На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Должностные инструкции"
 Должностная инструкция для заместителя директора по АХЧ (завхоза)
 Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня
 Должностная инструкция воспитателя
 Должностная инструкция для лаборанта по химии
 Должностная инструкция библиотекаря
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ______________________
(название общеобразовательного заведения)
________________________________
(подпись)
________________________________
Ф.И.О.
«_____»_____________ 200___г.






Должностная инструкция
практического психолога


_____________________________________________________________________
(название общеобразовательного заведения)

__________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Практический психолог назначается на должность и освобождается от нее начальником управления образования Симферопольского городского совета по представлению директора школы.
1.2. На должность практического психолога может быть назначено лицо с высокими моральными качествами, имеющее высшее специальное психологическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности (без требований к стажу психологической работы).
1.3. Практический психолог подчиняется непосредственно директору учреждения образования.
1.4. В своей деятельности практический психолог руководствуется Законами Украины: «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «Об охране детства», Конвенцией «О правах ребенка», Семейным кодексом Украины, «О государственной помощи семьям с детьми», Положением о психологической службе в системе образования Украины, приказами вышестоящих инстанций всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и Правилами внутреннего распорядка школы, данной должностной инструкцией.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ.
Практический психолог школы обязан:
2.1. Принимать участие в организации образовательной, воспитательной работе, направленной на обеспечение всестороннего личностного развития детей, молодежи, их психического развития.
2.2. Выявлять причины, которые усложняют становление личности ребенка.
2.3. С помощью психодиагностики, психопрофилактики, психолого-педагогической коррекции, консультирования оказывать помощь воспитанникам, ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей.
2.4. Проводить психолого-педагогическую диагностику готовности учащихся к обучению в период перехода с одной возрастной группы к другой, оказывает помощь в выборе образовательной направленности согласно с уровнем психического развития.
2.5. Планировать и разрабатывать развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей детей.
2.6. Способствовать поиску, отбору, развитию одаренных детей, осмысленному выбору детьми, молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
2.7. Наставлениями и личным примером утверждать уважение к принципам общечеловеческой морали, родителям, женщине, культурнонациональных, духовных ценностей Украины, заботливое отношение к окружающему миру.
2.8. Готовить воспитанников, учеников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами.
2.9. Придерживаться педагогической этики, уважать достоинство ребенка, защищать его от каких-либо форм физического и психического насилия, пропагандировать здоровый образ жизни.
2.10. Осуществлять первичную профилактику алкоголизма и наркомании, других вредных привычек среди подростков, проводить психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию асоциального поведения.
2.11. Принимать участие в работе комиссии по вопросам социально-правовой защиты детей, психолого-медико-педагогической консультации, формировать психологическую культуру воспитанников, учеников, педагогов, родителей.
2.12. Консультировать руководителей, работников образовательных учреждений по вопросам психологии управления, использования психологии в организации учебно-воспитательного процесса.
2.13. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, общую культуру.
2.14. __________________________________________________________

3. ПРАВА.
Практический психолог имеет право:
3.1. На повышение квалификации.
3.2. Давать рекомендации классным руководителям по вопросам, касающихся детей, требующих повышенного педагогического внимания.
3.3. Принимать участие в педагогических советах школы.
3.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его деятельности.
3.6. Защищать свои интересы самостоятельно или через посредника, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением психологом норм профессиональной этики.
3.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.8. Давать учащимся во время занятий и на переменах обязательные для выполнения распоряжения, которые касаются организации занятий и соблюдения дисциплины.
3.9.____________________________________________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Практический психолог несет ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным или уголовным законодательством за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, приказов директора школы и других локальных нормативных актов вышестоящих инстанций, своих должностных обязанностей;
- неправильность или неполноту использования предоставленных прав;
- превышение своих полномочий;
- поступки, порочащие его, как должностное лицо;
- использование (в том числе одноразовое) методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью ученика, а также совершения другого аморального поступка;
- нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспительного процесса;
- причинение вреда школе или участникам учебного процесса в связи с выполнением (невыполнением) своих должностных обязанностей.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (связи по должности)
Практический психолог школы:
5.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. План утверждается директором школы.
5.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.4. __________________________________________________________ .

Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе ______________ Ф.И.О.

С Инструкцией ознакомлен_______: «___»____________200___г.

Практический психолог _______________ Ф.И.О.





загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.198.235.165 (54.198.235.165, 54.198.235.165)