На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Должностные инструкции"
 Должностная инструкция учителя по ОБЖ и ДПЮ
 Должностная инструкция заведующего кабинетом биологии
 Должностная инструкция для заведующего кабинетом обслуживающего труда
 Должностная инструкция рабочего по обслуживанию зданий
 Должностная инструкция уборщика служебных помещений
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

«УТВЕРЖДАЮ»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ______________________
(название общеобразовательного заведения)
________________________________
(подпись)
________________________________
Ф.И.О.
«_____»_____________ 200___г.






Должностная инструкция
практического психолога


_____________________________________________________________________
(название общеобразовательного заведения)

__________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Практический психолог назначается на должность и освобождается от нее начальником управления образования Симферопольского городского совета по представлению директора школы.
1.2. На должность практического психолога может быть назначено лицо с высокими моральными качествами, имеющее высшее специальное психологическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности (без требований к стажу психологической работы).
1.3. Практический психолог подчиняется непосредственно директору учреждения образования.
1.4. В своей деятельности практический психолог руководствуется Законами Украины: «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «Об охране детства», Конвенцией «О правах ребенка», Семейным кодексом Украины, «О государственной помощи семьям с детьми», Положением о психологической службе в системе образования Украины, приказами вышестоящих инстанций всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а так же Уставом и Правилами внутреннего распорядка школы, данной должностной инструкцией.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ.
Практический психолог школы обязан:
2.1. Принимать участие в организации образовательной, воспитательной работе, направленной на обеспечение всестороннего личностного развития детей, молодежи, их психического развития.
2.2. Выявлять причины, которые усложняют становление личности ребенка.
2.3. С помощью психодиагностики, психопрофилактики, психолого-педагогической коррекции, консультирования оказывать помощь воспитанникам, ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей.
2.4. Проводить психолого-педагогическую диагностику готовности учащихся к обучению в период перехода с одной возрастной группы к другой, оказывает помощь в выборе образовательной направленности согласно с уровнем психического развития.
2.5. Планировать и разрабатывать развивающие, коррекционные программы учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей детей.
2.6. Способствовать поиску, отбору, развитию одаренных детей, осмысленному выбору детьми, молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
2.7. Наставлениями и личным примером утверждать уважение к принципам общечеловеческой морали, родителям, женщине, культурнонациональных, духовных ценностей Украины, заботливое отношение к окружающему миру.
2.8. Готовить воспитанников, учеников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами.
2.9. Придерживаться педагогической этики, уважать достоинство ребенка, защищать его от каких-либо форм физического и психического насилия, пропагандировать здоровый образ жизни.
2.10. Осуществлять первичную профилактику алкоголизма и наркомании, других вредных привычек среди подростков, проводить психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию асоциального поведения.
2.11. Принимать участие в работе комиссии по вопросам социально-правовой защиты детей, психолого-медико-педагогической консультации, формировать психологическую культуру воспитанников, учеников, педагогов, родителей.
2.12. Консультировать руководителей, работников образовательных учреждений по вопросам психологии управления, использования психологии в организации учебно-воспитательного процесса.
2.13. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, общую культуру.
2.14. __________________________________________________________

3. ПРАВА.
Практический психолог имеет право:
3.1. На повышение квалификации.
3.2. Давать рекомендации классным руководителям по вопросам, касающихся детей, требующих повышенного педагогического внимания.
3.3. Принимать участие в педагогических советах школы.
3.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
3.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его деятельности.
3.6. Защищать свои интересы самостоятельно или через посредника, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением психологом норм профессиональной этики.
3.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.8. Давать учащимся во время занятий и на переменах обязательные для выполнения распоряжения, которые касаются организации занятий и соблюдения дисциплины.
3.9.____________________________________________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
4.1. Практический психолог несет ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным или уголовным законодательством за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, приказов директора школы и других локальных нормативных актов вышестоящих инстанций, своих должностных обязанностей;
- неправильность или неполноту использования предоставленных прав;
- превышение своих полномочий;
- поступки, порочащие его, как должностное лицо;
- использование (в том числе одноразовое) методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью ученика, а также совершения другого аморального поступка;
- нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспительного процесса;
- причинение вреда школе или участникам учебного процесса в связи с выполнением (невыполнением) своих должностных обязанностей.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (связи по должности)
Практический психолог школы:
5.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый месяц. План утверждается директором школы.
5.3. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.4. __________________________________________________________ .

Заместитель директора школы по
учебно-воспитательной работе ______________ Ф.И.О.

С Инструкцией ознакомлен_______: «___»____________200___г.

Практический психолог _______________ Ф.И.О.





загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.162.154.91 (54.162.154.91, 54.162.154.91)