На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Правила и положения школы"
 Положение о методическом дне учителей-предметников
 Положение о внутришкольном контроле
 Положение о педагогическом совете в школе
 Положение о Координационном совете школы
 Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Хотеевская школа

Положение

Положение

о дифференцированном обучении в Хотеевской средней общеобразовательной школе

I.                  Общие положения

1.1.               Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание работы по организации дифференцированного обучения на старшей ступени образования, предусмотренного Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756-р (п.2), концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783)

1.2.               Организация дифференцированного обучения на старшей ступени общего образования предполагает систему подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения, отработку гибкой системы реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.

1.3.               Основа модели профильного обучения предусматривает набор элективных курсов (факультативов, спецкурс, индивидуальные и групповые консультации). При этом может использоваться набор модулей различной профильной направленности, реализуемых через систему индивидуальных и групповых занятий.

1.4.               Основными условиями организации построения деятельности школы по дифференцированному обучению является:

а) знания концептуальных основ подхода к обучению учащихся на старшей ступени;

б) четкое распределение полномочий, прав, обязанностей;

в) личностно-ориентированное построение деятельности педагогов;

г) рассмотрение активного положительного опыта работы каждого члена педагогического коллектива.

II.                Цели и задачи:

2.1.               Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.

2.2.               Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

2.3.               Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.4.               Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

2.5.               Для реализации поставленных задач ХСОШ решает следующие задачи:

2.5.1.          Организует образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;

2.5.2.          Распределяет должностные обязанности.

2.5.3.          Проводит ежегодный анализ по проведению эксперимента на итоговом педсовете.

2.5.4.          Обеспечивает соблюдение основных принципов ДО:

а) выполнение физиолого-гигиенических требований;

б) формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

в) диагностирование;

г) гласность;

2.5.5.          Осуществляет контроль качества обучения;

2.5.6.          Способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

III.             Содержание работы.

3.1.               Содержание работы обеспечивает реализацию ее целей и задач в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

3.2.               Организация разно темпового обучения в начальном звене.

3.3.               Использование в среднем звене часов вариативной части на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся и работу с одаренными детьми в соответствии с региональным базисным учебным планом.

3.4.               Организация работы по предпрофильной подготовке в 9 классе:

·             проведение анкетирования в конце 8 классе с целью выявления заказа родителей (учащихся);

·             проведение педагогических консилиумов;

·             ведение накопительной оценки (достижение учащегося «портфолио»);

·             деление классов на подгруппы (при необходимости);

·             использование современных информационных и коммуникационных технологий;

·             проведение 2 экзаменов для учащихся, желающих продолжить обучение в профильных классах 3 ступени, по предметам, соответствующим профилю обучения.

3.5.               Организация работы по ДО на старшей ступени образования:

·             анкетирование, тестирование по различным методикам учащихся 9 класса с целью определения содержания образования учащихся в 10-11 классах;

·             организация психолого-педагогических консилиумов;

·             определение индивидуальных планов обучения каждого учащегося в течение 2-х лет;

·             организация групповых и индивидуальных занятий (экспертиза тематического планирования, посещения);

·             содействия достижению выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта;

·            организовать элективные курсы за счет школьного компонента; возможность перехода из одного элективного курса в другой в течение

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.198.235.165 (54.198.235.165, 54.198.235.165)