На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Правила и положения школы"
 Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому
 Положение о внутришкольном контроле
 Положение о внутришкольном контроле
 Правила пользования библиотекой средней общеобразовательной школы
 Положення про нагрудний знак "Відмінник освіти України"
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

3

Методический совет (МС)

 Положение
о  методическом  совете  школы

 Общие положения

Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе учителей школы.

Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Украины, решениями Правительства Украины, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно -  воспитательной, методической, опытно - экспериментальной и проектно- исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

 Цель создания методического совета

Координация деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.

 

Задачи методического совета

 

Координация деятельности администрации школы  и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;

Разработка основных направлений методической работы школы;

Формирование цели и задач методической службы;

Координация опытно – поисковой, инновационной и проектно – исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ для дополнительного образования, апробацию учебно – методических комплексов и т. д.;

Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики  проведения различных видов учебно-воспитательных занятий и их учебно – методического и материально – технического обеспечения;

Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы по обучению и воспитанию;

Руководство проведением педагогических и методических экспериментов членами педагогического коллектива по поиску и апробации новых технологий, форм, методов обучения и воспитания;

Выявление, обобщение и трансферт положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно – исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования

 Направления деятельности методического совета

Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

Методический аудит авторских учебных программ для дополнительного образования;

Обсуждение рукописей учебно – методических пособий учителей школы и авторских дидактических материалов по предметам;

Обсуждение докладов учителей школы по вопросам воспитания и методики преподавания учебных предметов;

Обсуждение методики проведения отдельных видов учебно - воспитательных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

Организация и проведение локальных, в рамках школы, педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий в процесс обучения и воспитания;

Взаимные посещения занятий как внутри школы, так и между учителями различных школ с целью обмена опытом и совершенствования учебно- воспитательного процесса;

Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

 Организация работы методического совета

В состав методического совета входят опытные учителя, директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе, методисты. Состав совета утверждается приказом директора школы.

Работой методического совета руководит директор. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

Работа совета осуществляется на основе годового плана.

Периодичность заседаний методического совета – 1 раз в ½ семестра.

По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации методического совета подписываются председателем совета и секретарем.

 Права методического совета

Методический совет имеет право:

Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

Рекомендовать материалы передового педагогического опыта учителей школы к публикации;

Ходатайствовать перед администрацией школы  о поощрении учителей по итогам работы, а так же за активное участие в опытно – поисковой, экспериментальной, научно – методической и проектно – исследовательской деятельности;

Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

Выдвигать членов педагогического коллектива для участия в конкурсе «Учитель года» и других конкурсах профессионального мастерства.

 Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.

 Утверждено на заседании педагогического совета школы № 19

Протокол №______ от _____________  _____г.

 

Состав Методического Совета
в 200*/200* учебном году

Председатель – ________________ - директор школы.

Зам. председателя – ___________________- учитель-методист

Члены:

___________ - заместитель директора по учебной работе;
_____________ - руководитель МО начальных классов;
____________- руководитель МО (историко-филологических дисциплин);
_______________ - руководитель МО (естественно-математических дисциплин);
___________ - руководитель МО («здорового образа жизни»);
________________ - руководитель МО классных руководителей;
________________  -  заведующая библиотекой;

План работы
Методического Совета

Заседание № 1 (август)

Тема: Эффективность методической работы  в 200*/200* учебном году в достижении цели педагогического коллектива «Формирование всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях».

.            Перспективы методической работы в 200*/200* учебном году.

Цель:      Проанализировать методическую работу школы в прошедшем 200*/200* учебном году и наметить пути коррекции и перспективы методической работы в 200*/200* учебном году.

Формы проведения заседания: - документальные исследования.

План:

1.Обсуждение проекта Положения о Методическом Совете и его подготовка для утверждения на педагогическом совете. Утверждение состава МС. Обсуждение плана работы МС на 200*/200* учебный год.

______________________(ф.и.о.)

 

2. Анализ методической работы в 200*/200* учебном году.

   Обсуждение и утверждение плана методической работы на 200*-200* учебный год.

_________________________(ф.и.о.)

.

 

4.Роль библиотеки в самообразовании и самовоспитании учащихся разных  возрастных групп. Библиотечно-библиографическая грамотность, ее роль в формировании саморазвивающейся социально-адаптированной личности

______________________(ф.и.о.)

 

5.Задачи педагогического коллектива по развитию интеллектуальных способностей     

   и дарований школы.

_________________________(ф.и.о.)

 

6.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся при кабинетах.

Организация при кабинетах учебной и творческой деятельности учащихся в различных формах;

Функциональная оснащенность кабинетов;

Сбор, подготовка и изготовление дидактических, учебных. Методических материалов совместно с учащимися;

Работа консультантов, ассистентов учителя;

Организация системы внеклассной работы по предмету.

____________________________ (ф.и.о.)

7. Об организации временных инициативных групп по подготовке к педсоветам в 200*/200* учебном году.

________________________(ф.и.о.)

8. Утверждение планов работы МО на 200*/200* учебный год.

______________________(ф.и.о.)

 

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: Основные направления инновационных преобразований педагогического процесса с целью укрепления физического и психического здоровья учащихся.

Цель: Определение задач и перспектив работы педагогического коллектива в решении этой проблемы.

Форма проведения заседания: педагогический диалог.

План:

1. О направлениях и перспективах работы по овладению членами педагогического коллектива здоровьесберегающими технологиями:

Обсуждение вопросов подготовки и проведения педагогических чтений по теме «Метод проектов как инструмент социального взросления гимназистов»

____________________(ф.и.о.)

 

Внеклассная работа по предмету как инструмент интеллектуального развития учащихся (планы и перспективы).

________________________(ф.и.о.)

 

 

Заседание № 3 (январь)

Тема: Основные направления инновационных преобразований педагогического процесса для формирования самосовершенствующейся социально успешной личности.

Цель: Определение задач и перспектив работы педагогического коллектива в решении этой проблемы.

Форма проведения заседания: круглый стол

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.198.235.165 (54.198.235.165, 54.198.235.165)