На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Правила и положения школы"
 Положение о дежурстве классов по школе.
 Положення про нагрудний знак "Відмінник освіти України"
 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
 Положение о методическом дне учителей-предметников
 Правила поведения учащихся в школе
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: г. Сухиничи

Принято на педсовете

Принято на педсовете                                                  Утверждаю:

Протокол № _______

__________________                                         директор школы:

                                                                                Приказ №_____

 

 

Положение

о методическом объединении

учителей-предметников

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи

 

 

I.                  Общие положения.

При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно –географический и др.), создаётся методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи.

 

II. Задачи методического объединения учителей-предметников школы.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предлагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

- отбор содержания и соответствие учебных программ по предмету с учётом вариативности и равноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету: анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил ТБ в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачётная и т. д.)

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

- отчёты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчёты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т. п.)

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

III. Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации райметодкабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального образования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.

 

IV. Права методического объединения учителей школы.

Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределения учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможной организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

V. Обязанности учителей методобъединений.

Каждый член методического объединения обязан:

o       участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

o       участвовать в заседаниях объединения, практических семинарах;

o       активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

o       каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании»; нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

VI. Организация деятельности методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей избирает председателя.

План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы анализирует работу методобъединений и принимает на хранение (в течение трёх лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе.

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.167.242.107 (54.167.242.107, 54.167.242.107)