На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Структурный анализ урока
 Річна циклограма роботи заступника директора з навчально-виховної роботи початкової школи
 Тижнева циклограма роботи заступника директора з навчально-виховної роботи
 Результати перевірки роботи вчителя
 Приказы на начало учебного года (август)
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: МОН АРК

Положение о мониторинге качества образованияв регионах Автономной Республики Крым

Положение о мониторинге качества образованияв регионах Автономной Республики Крым

Утверждено приказом Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 14. 01. 2005 г. N 16


I. Общие положения

1. Мониторинг качества образования является одной из форм контроля за реализацией государственной политики, выполнением требований действующего законодательства Украины в области образования и проводится с целью получения объективной информации о состоянии отрасли и предупреждения негативных тенденций в ее развитии.

2. Мониторинг качества образования осуществляется Министерством образования и науки Автономной Республики Крым в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Украины "Об образовании" и Положением о Министерстве образования и науки Автономной Республики Крым, утвержденным постановлением Совета Министров Автономной Республики Крым от 27.04.2004г. N189.


3. Мониторинг качества образования регионов проводится не реже одного раза в 5 лет в соответствии с перспективным планом-графиком и планом работы Министерства образования и науки Автономной Республики Крым на календарный год.


4. Мониторинг состояния преподавания основ наук проводится Крымским республиканским институтом последипломного педагогического образования по всем предметам по 5-летнему циклу по отдельному графику, утвержденному министром.


II. Порядок проведения мониторинга


1. Мониторинг качества образования в регионах Автономной Республики Крым проводится в 4 этапа:

- 1 этап - проведение городским (районным) отделом (управлением) образования самоанализа качества образования, предоставление его результатов в Министерство образования и науки Автономной Республики Крым;

- 2 этап - изучение Министерством образования и науки Автономной Республики Крым результатов самоанализа, определение направлений деятельности органа управления образованием, требующих более детального анализа;

- 3 этап - проведение рабочей группой МОН АРК мониторинга качества образования региона с выездом на место;

- 4 этап - подведение итогов мониторинга.


2. Самоанализ качества образования проводится органом управления образованием по следующим направлениям:


- соответствие сети учебных заведений потребностям населения, динамика ее развития;

- реализация конституционных прав граждан на получение доступного, качественного образования, изучение родных языков и обучение на них;

- обеспеченность учебных заведений педагогическими кадрами, их качественный состав.

Состояние работы с руководящими и педагогическими кадрами и повышение их квалификации;

- соответствие учебно-методического обеспечения учебных заведений современным требованиям;

- состояние материально-технической базы учебных заведений и ее соответствие требованиям к организации учебно-воспитательного процесса;

- организация управленческой и финансово-хозяйственной деятельности;

- результативность воспитательной работы;

- организация работы со способными и одаренными учащимися.


3. Обобщенные материалы проведенного органом управления образованием самоанализа передаются в Министерство образования и науки Автономной Республики Крым не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения мониторинга непосредственно в регионе.


4. Одновременно с проведением самоанализа в общеобразовательных учебных заведениях региона проводится мониторинг учебных достижений учащихся 5-х, 9-х, 11 (12)-х классов по украинскому языку, языку обучения, истории Украины, математике по текстам, разработанным Крымским республиканским институтом последипломного педагогического образования. Анализ результатов мониторинга учебных достижений учащихся, осуществленный Крымским республиканским институтом последипломного педагогического образования, с конкретными выводами и предложениями представляется в Министерство образования и науки Автономной Республики Крым с материалами самоанализа.


5. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым, изучив материалы самоанализа и имеющийся статистический материал, определяет направления мониторинга состояния образования непосредственно в регионе и создает для его проведения рабочую группу с привлечением работников Крымского республиканского института последипломного педагогического образования, Центра проблем образования, специалистов, состоящих в резерве, во главе со специалистом министерства - куратором региона.


6. Срок пребывания рабочей группы в регионе не должен превышать 5 дней, продолжительность может быть увеличена в отдельных случаях по согласованию с Министерством образования и науки Автономной Республики Крым.



7. Мониторинг осуществляется членами рабочей группы непосредственно в отделе, управлении образования, при необходимости - в других структурных подразделениях исполкома городского совета, райгосадминистрации, а также - в учебных заведениях, что определяется из результатов самоанализа.


8. По завершению работы в городе, районе, проводится предварительное подведение итогов при участии специалистов отдела, управления образования, методического кабинета.


9. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка, акт), который утверждается министром.



10. Во время проведения мониторинга осуществляется прием граждан, о чем сообщается в средствах массовой информации накануне его проведения.


III. Подведение итогов мониторинга


1. Итоговый документ по результатам мониторинга составляется, как правило, в срок не более 3 недель со дня окончания его проведения.

2. Документ должен содержать информацию о направлениях проведенного мониторинга, его результатах, а также рекомендации органам исполнительной власти и местного самоуправления по дальнейшему развитию и совершенствованию отрасли образования в регионе.

3. Документ доводится до сведения руководителей города (района), как правило, на расширенном заседании исполнительного комитета городского совета, коллегии райгосадминистрации, при участии педагогической и родительской общественности, в средствах массовой информации.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.82.79.109 (54.82.79.109, 54.82.79.109)