На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Контроль ведення класних журналів
 Приказы на начало учебного года (август)
 Диагностическая карта учителя
 Памятка для молодого учителя, памятка для наставника
 Организационно - педагогическая и управленческая работа.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ
ОБЩИХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ

УМЕНИЕ – самый элементарный уровень выполнения действий.
НАВЫК – упрочившийся способ выполнения действий.

1 класс

Организация учебного труда
Ребята должны учиться: приводить в порядок рабочее место для занятий в классе; соблюдать правильную осанку во время работы; правильно пользоваться учебными принадлежностями; понимать учебную задачу, поставленную учителем; проверять свою работу по образцу; правильно её оценивать.
Учиться помогать учителю в проведении занятий.
Работа с книгой и другими источниками информации
Читать тексты словами и слогами, правильно выделять ударный слог. Участвовать в тихом хоровом чтении. Темп чтения вслух к концу года – 30 слов в минуту.
Учиться правильно пользоваться учебником, под руководством педагога работать над текстами учебника, обращаться к оглавлению, вопросам, заданиям, образцам.
Воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение; рассказать, о чем слушали; давать простейшую оценку прослушанному; членить текст на предложения; выделять слова, обозначающие, о ком или о чем говорится, что говорится. Слушать детские радиопередачи, передавать их содержание.
Иметь общее представление о библиотеке. Уметь бережно обращаться с книгой, учиться различать основные элементы книги – переплет, корешок, страница, иллюстрации; правильно называть детские книги.
Культура устной и письменной речи
Уметь отвечать на отдельные вопросы; подробно излагать содержание небольшого рассказа, сказки; составлять связный текст на основе картинки и вопросов учителя; давать простейшее описание растения, животного.
Списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; записывать слова, написание которых не расходится с произношением; писать большую букву в начале предложения; учиться правильно оформлять тетради и письменные работы. Примерный темп письма к концу года – 10 знаков в минуту.


2 класс

Организация учебного труда
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результату; учиться правильно оценивать свое отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно читать целыми словами, соблюдать ударение, паузы, интонацию конца предложения. Пользоваться выборочным чтением. Темп чтения вслух – 50 слов в минуту.
Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить тексты в оглавлении и на определенной странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
Внимательно слушать чтение учителем или товарищем художественных и научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы, рассказ, объяснение учителя, ответы ребят.
Соблюдать правила пользования библиотекой; различать основные элементы книги; уметь самостоятельно знакомиться с детской книгой, находить фамилию автора, название произведения, по иллюстрации составлять представление о примерном содержании книги; учиться проводить несложный ремонт книги.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы, объединенные темой; самостоятельно формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; вести простейший диалог на основе картинки, кадра диафильма; подробно пересказывать содержание учебного текста, сказки, рассказа; пересказывать условие и ход решения задачи.
Осваивать основные виды письменных работ: списывание. Запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа. Темп письма к концу года – 25 знаков в минуту.

3 класс

Организация учебного труда
Уметь самостоятельно готовить рабочее место в классе и дома; привычно соблюдать правильную осанку; выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной работе; придерживаться заданного темпа работы; овладевать отдельными приемами контроля; учиться оценивать работу товарища; планировать учебные занятия в режиме дня.
Оказывать необходимую помощь учителю в подготовке оборудования к уроку, работать самостоятельно и вместе с товарищем.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами; выделять при чтении важные по смыслу слова, соблюдать паузы между предложениями и абзацами. Пользоваться выборочным чтением и чтением по ролям. Темп чтения вслух – 80 слов, про себя – 100-120 слов в минуту.
Ориентироваться в содержании учебника, самостоятельно знакомиться с текстами; пользоваться простейшими схемами, таблицами; использовать образцы, данные в учебниках, при выполнении работы и контроле.
Слушать чтение несложных художественных и научно-популярных текстов, выделяя основные смысловые компоненты, последовательность и причинность событий; слушать рассказ, объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ, слушать и оценивать ответ товарища по содержанию и выразительности речи.
Ориентироваться в порядке расстановки книг в библиотеке; находить нужную книгу; определять примерное содержание незнакомой книги по её элементам, титульному листу, оглавлению, предисловию, послесловию.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы по тексту; уметь сформулировать вопросы к тексту, ответу ученика; вести простейший диалог по несложной теме на основе картинки; подробно пересказывать содержание прочитанного и выслушанного текста, ход решения задачи; рассказывать о своих наблюдениях за природой.
Осваивать новые виды письменных работ: изложение текста по готовому плану, сочинение рассказа. Совершенствовать технику связного, ритмичного письма. Темп письма – 40 знаков в минуту.

4 класс

Организация учебного труда
Привычно готовить рабочее место для занятий и труда; самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.
Уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его.
Работа с книгой и другими источниками информации
Читать в соответствии с литературными нормами; пользоваться разными видами чтения; уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению. Темп чтения вслух – 120, про себя – 120-140 слов в минуту.
Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать со словарем; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; учиться самостоятельно составлять простой план.
Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, усваивая основные положения; воспроизводить основные смысловые компоненты прослушанного в беседе; слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. Самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику, использовать их на уроках и во внеурочное время.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы по тексту и теме в соответствии с их характером; ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя, ответу ученика; вести несложный диалог по теме на основе картинок, иллюстраций; учиться связно отвечать по плану, самостоятельно строить небольшой рассказ, сжато пересказывать содержание прочитанного; связно излагать свои учебные действия.
Владеть основными и осваивать новые виды письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи.
Темп письма – 50 знаков в минуту.

5 класс

Организация учебного труда
Привычно выполнять правила гигиены учебного труда; самостоятельно составлять режим учебной работы с учетом степени трудности предметов; учиться определять задачи учебной работы; планировать основные этапы ее выполнения; использовать наиболее рациональные способы, показанные учителем.
Уметь работать самостоятельно, вместе с товарищем, в группе учеников на уроке и вне его.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно и бегло читать научно-популярные и публицистические тексты, различать чтение орфоэпическое и орфографическое, логическое и пунктуационное, выразительно читать художественные произведения. Темп чтения вслух – 120, про себя – 140-170 слов в минуту.
Учиться выделять главное в текстах, работать с понятиями; овладевать отдельными формами систематизации учебного материала; при усвоении содержания учебника составлять простой и сложный план. Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания; учиться слушать и исправлять свою речь.
Подбирать книги по теме, привлекать материалы дополнительного чтения на уроках и во внеурочное время.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы различного характера; учиться ставить разные по характеру вопросы к тексту, рассказу учителя, ответу ученика; вести диалог на материале несложных учебных тем с использованием наглядности и без нее; пересказывать по плану.
Владеть основными видами письменных работ и осваивать новые. Темп письма – 60 знаков в минуту.

6 класс

Организация учебного труда
Привычно соблюдать правила гигиены учебного труда; руководствоваться самостоятельно составленным режимом дня; планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий; наиболее рациональные способы их выполнения; контролировать и оценивать выполненные задания по образцу, по ходу выполнения, по результатам; действуя самостоятельно или вместе с товарищем, сохранять темп работы.
Работа с книгой и другими источниками информации
Совершенствовать основные виды чтения, пользоваться аналитическим и объяснительным чтением; осмысливать основную информацию при чтении в нормальном темпе учебных текстов; совершенствовать выразительное чтение художественных произведений. Темп чтения вслух – 140, про себя – 170-210 слов в минуту.
Выделять главное в тексте параграфа, разбираться в содержании и структуре определения понятия; проводить анализ и сравнение учебного материала на основе готовых логических схем; использовать план для систематизации знаний по теме.
Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, фиксируя их в виде плана; определять стили звучащего текста; анализировать ответы учеников по определенному плану; слушать и исправлять свою речь. Подбирать дополнительную литературу к урокам, внеклассным мероприятиям, собирать текущий материал к определенным темам; с помощью учителя составлять индивидуальный план чтения.
Культура устной и письменной речи
Различать характер вопросов и отвечать в соответствии с ним, ставить разные по характеру вопросы к тексту учебника, объяснению учителя, ответу ученика; вести диалог на материале учебных и свободных тем; совершенствовать умение пересказывать по плану содержание учебных текстов, отрывков из художественных произведений; создавать связные высказывания, различные по стилю, типу речи, композиции, на основе сравнения фактов, явлений.
Владеть основными видами письменных работ и осваивать новые: заметка в газету, объявление.
Темп письма – 70 знаков в минуту.

7 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно определять учебные задачи; планировать учебные действия; сознательно выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебного задания; овладевать разными формами контроля и самооценки; начать работу по самообразованию
Активно участвовать в коллективной познавательной деятельности на уроке и вне его; овладевать содержанием работы консультанта по предмету.
Работа с книгой и другими источниками информации
Пользоваться освоенными видами чтения, в зависимой от поставленной цели читать в заданном темпе; соблюдать необходимую меру выразительности при чтении любых текстов. Темп чтения вслух – 150, про себя – 210-250 слов в минуту.
Совершенствовать умение выделять главное; осваивая содержание, опираться на логическую структуру учебной темы; пользоваться планом для систематизации знаний по теме; использовать сравнение для выявления общего и особенного в событиях, процессах, явлениях; осуществлять сравнение на основе текстов и иллюстраций.
Учиться использовать план для передачи содержания прослушанного; различать стили и типы речи в звучащих текстах; воспроизводить основные мысли; анализировать ответы других учащихся в соответствии с установленной схемой.
Систематически работать со словарями; делать выписки из книг и журналов, правильно оформлять, систематизировать и хранить их, использовать в учебной и общественной работе.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы различного характера, с помощью самостоятельно сформулированных вопросов уточнять содержание усваиваемой темы; вести диалог с целью закрепления изученной учебной темы; строить сообщение на основе типового плана; составлять связные тексты типа индивидуальной или сравнительной характеристики.
Владеть основными видами письменных работ. Темп письма – 70 знаков в минуту.

8 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать ее; овладеть продуктивными способами учебы; анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность; учиться планировать работу по самообразованию; работать консультантом.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть сформированной техникой чтения вслух; совершенствовать технику чтения про себя; извлекать из текста необходимую информацию; фиксировать внимание на содержании и литературной форме текста. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 250-270 слов в минуту.
Работать с основными понятиями темы; выявлять логическую схему текста отдельных параграфов; пользоваться простым и сложным планом; учиться устанавливать межпредметные связи на основе знаний; использовать таблицы, схемы, графики для систематизации знаний; делать обобщающие выводы по теме.
Учиться в процессе прослушивания, объяснения вести записи основного содержания; воспроизводить содержание прослушанного в форме простого или сложного плана; анализировать прослушанный текст со стороны содержания и формы.
Учиться работать с публицистической и общественно-политической литературой; использовать такие элементы книги, как комментарии авторские, переводчика, редактора; регулярно работать с периодическими изданиями, адресованными учащимся старшего школьного возраста; самостоятельно составлять индивидуальный план чтения.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы в соответствии с их характером, уметь самостоятельно формулировать вопросы на применение знаний; учиться вести диалог в целях получения новой информации; владеть разными видами типовых ответов; связно излагать материал из различных источников; составлять характеристики.
Овладевать новыми видами письменных работ: рецензия на ответ ученика, план, тезисы, конспект, протокол, заявление. Темп письма – 80-100 знаков в минуту.

9 класс

Организация учебного труда
Планировать учебную и самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя, классного руководителя; определять и анализировать средства ее выполнения; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной и самообразовательной деятельности.
Активно участвовать в организации коллективной познавательной деятельности в классе и в школе, в общественных смотрах знаний.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть всеми видами учебного чтения; сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении; совершенствовать технику извлечения информации; совершенствовать выразительность чтения художественных произведений. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 270-290 слов в минуту.
Самостоятельно изучать несложные учебные темы; осваивать решение некоторых видов поисковых задач; устанавливать межпредметные связи в отдельных учебных заданиях; пользоваться сформированным приемом выделения главного; самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов; уметь обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы. Слушать лекцию учителя, доклад ученика с опорой на план или без него; соединять восприятие содержания лекции, доклада с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта; воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии. Учиться работать с критической литературой; совершенствовать методы работы с периодическими изданиями; составлять каталог прочитанных книг.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением; вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; связно излагать материал из нескольких источников; пользоваться свернутыми формами ответа. Практически использовать следующие основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, план, тезисы, конспект….
Темп письма – 100 знаков в минуту.



10 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность; отбирать рациональные способы ее выполнения; пользоваться всеми освоенными формами контроля и оценки учебной и самообразовательной деятельности. Учиться руководить учебной работой своей группы в классе, активно участвовать в коллективной познавательной деятельности.
Работа с книгой и другими источниками информации
Овладевать техникой скорочтения; совершенствовать технику извлечения информации при динамическом и замедленном чтении; пользоваться приемом перечитывания текстов; свободно пользоваться всеми видами учебного чтения. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 290-310 слов в минуту.
Определять структуру звучащего текста, способ организации смысловых единиц; соответствие литературной формы содержанию текста; использовать различные формы записи звучащего текста: план, тезисы, конспект, таблица, график и пр.; осуществлять анализ прослушанного со стороны содержания, формы, назначения; критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее совершенствования. Учиться подбирать материалы по интересующим проблемам, руководствуясь индивидуальным планом чтения.
Культура устной и письменной речи
Развивать мысль в логике поставленного вопроса; включаться в коллективное обсуждение; делать сообщение, доклад на основе разных источников знаний, используя при необходимости форму рассуждения, доказательства; связно излагать тему, цель, гипотезу, ход и результаты проведенной частично-поисковой или исследовательской работы.
Практически пользоваться всеми учебными видами письменных работ. Темп письма – 110-120 знаков в минуту.

11 класс

Организация учебного труда
Владеть сформированными умениями и навыками учения и самообразования, самокритично оценивать их результаты.
Уметь руководить учебной работой своей группы в классе, активно участвовать в организации и проведении различных видов коллективной познавательной деятельности в школе.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть системой сформированных навыков чтения, самостоятельно определять цель чтения, выбирать вид чтения и его темп, формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 310-330 слов в минуту.
Самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы, фиксировать в записях их основное содержание; анализировать учебный материал, выявлять аналогии; овладевать наиболее общими способами решения относительно широкого круга проблем; владеть приемами систематизации учебного материала внутри предмета и на основе межличностных связей.
Владеть навыками аналитического подхода к текстам, воспринимаемым на слух; осуществлять частичный или целостный анализ звучащего текста.
Систематически работать в библиотеках с общественно-политической, научной, художественной, справочной литературой; совершенствовать свою работу по пропаганде книги.
Культура устной и письменной речи
Пользоваться формами диалогической речи для решения различных учебных задач; уметь аргументировать свое высказывание; свободно владеть основными видами ответов; логично излагать материал межпредметного характера; уметь свертывать и развертывать учебную информацию; рецензировать учебный материал, ответ ученика, придавая анализу целостную, законченную форму.
Практически пользоваться всеми видами письменных работ; редактировать свой и чужой текст. Темп письма – 120 знаков в минуту.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.159.66.70 (54.159.66.70, 54.159.66.70)