На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Воспитательная работа в школе
 Орієнтовий перелік наказів.
 Алгоритм действий по выполнению Инструкции по переводу и выпуску учащихся (воспитанников) учебных заведений системы общего среднего образования (приказ № 319 от 14.04.2008г.)
 Перечень документации для проведения тарификации педагогических работников в школе.
 Циклограма систематичного контролю за навчально-виховним процесом у загальноосвітньому навчальному закладі
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ
ОБЩИХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ

УМЕНИЕ – самый элементарный уровень выполнения действий.
НАВЫК – упрочившийся способ выполнения действий.

1 класс

Организация учебного труда
Ребята должны учиться: приводить в порядок рабочее место для занятий в классе; соблюдать правильную осанку во время работы; правильно пользоваться учебными принадлежностями; понимать учебную задачу, поставленную учителем; проверять свою работу по образцу; правильно её оценивать.
Учиться помогать учителю в проведении занятий.
Работа с книгой и другими источниками информации
Читать тексты словами и слогами, правильно выделять ударный слог. Участвовать в тихом хоровом чтении. Темп чтения вслух к концу года – 30 слов в минуту.
Учиться правильно пользоваться учебником, под руководством педагога работать над текстами учебника, обращаться к оглавлению, вопросам, заданиям, образцам.
Воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение; рассказать, о чем слушали; давать простейшую оценку прослушанному; членить текст на предложения; выделять слова, обозначающие, о ком или о чем говорится, что говорится. Слушать детские радиопередачи, передавать их содержание.
Иметь общее представление о библиотеке. Уметь бережно обращаться с книгой, учиться различать основные элементы книги – переплет, корешок, страница, иллюстрации; правильно называть детские книги.
Культура устной и письменной речи
Уметь отвечать на отдельные вопросы; подробно излагать содержание небольшого рассказа, сказки; составлять связный текст на основе картинки и вопросов учителя; давать простейшее описание растения, животного.
Списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; записывать слова, написание которых не расходится с произношением; писать большую букву в начале предложения; учиться правильно оформлять тетради и письменные работы. Примерный темп письма к концу года – 10 знаков в минуту.


2 класс

Организация учебного труда
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результату; учиться правильно оценивать свое отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно читать целыми словами, соблюдать ударение, паузы, интонацию конца предложения. Пользоваться выборочным чтением. Темп чтения вслух – 50 слов в минуту.
Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить тексты в оглавлении и на определенной странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
Внимательно слушать чтение учителем или товарищем художественных и научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы, рассказ, объяснение учителя, ответы ребят.
Соблюдать правила пользования библиотекой; различать основные элементы книги; уметь самостоятельно знакомиться с детской книгой, находить фамилию автора, название произведения, по иллюстрации составлять представление о примерном содержании книги; учиться проводить несложный ремонт книги.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы, объединенные темой; самостоятельно формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; вести простейший диалог на основе картинки, кадра диафильма; подробно пересказывать содержание учебного текста, сказки, рассказа; пересказывать условие и ход решения задачи.
Осваивать основные виды письменных работ: списывание. Запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа. Темп письма к концу года – 25 знаков в минуту.

3 класс

Организация учебного труда
Уметь самостоятельно готовить рабочее место в классе и дома; привычно соблюдать правильную осанку; выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной работе; придерживаться заданного темпа работы; овладевать отдельными приемами контроля; учиться оценивать работу товарища; планировать учебные занятия в режиме дня.
Оказывать необходимую помощь учителю в подготовке оборудования к уроку, работать самостоятельно и вместе с товарищем.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами; выделять при чтении важные по смыслу слова, соблюдать паузы между предложениями и абзацами. Пользоваться выборочным чтением и чтением по ролям. Темп чтения вслух – 80 слов, про себя – 100-120 слов в минуту.
Ориентироваться в содержании учебника, самостоятельно знакомиться с текстами; пользоваться простейшими схемами, таблицами; использовать образцы, данные в учебниках, при выполнении работы и контроле.
Слушать чтение несложных художественных и научно-популярных текстов, выделяя основные смысловые компоненты, последовательность и причинность событий; слушать рассказ, объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ, слушать и оценивать ответ товарища по содержанию и выразительности речи.
Ориентироваться в порядке расстановки книг в библиотеке; находить нужную книгу; определять примерное содержание незнакомой книги по её элементам, титульному листу, оглавлению, предисловию, послесловию.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы по тексту; уметь сформулировать вопросы к тексту, ответу ученика; вести простейший диалог по несложной теме на основе картинки; подробно пересказывать содержание прочитанного и выслушанного текста, ход решения задачи; рассказывать о своих наблюдениях за природой.
Осваивать новые виды письменных работ: изложение текста по готовому плану, сочинение рассказа. Совершенствовать технику связного, ритмичного письма. Темп письма – 40 знаков в минуту.

4 класс

Организация учебного труда
Привычно готовить рабочее место для занятий и труда; самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.
Уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его.
Работа с книгой и другими источниками информации
Читать в соответствии с литературными нормами; пользоваться разными видами чтения; уметь самостоятельно подготовиться к выразительному чтению. Темп чтения вслух – 120, про себя – 120-140 слов в минуту.
Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать со словарем; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; учиться самостоятельно составлять простой план.
Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, усваивая основные положения; воспроизводить основные смысловые компоненты прослушанного в беседе; слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. Самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику, использовать их на уроках и во внеурочное время.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы по тексту и теме в соответствии с их характером; ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя, ответу ученика; вести несложный диалог по теме на основе картинок, иллюстраций; учиться связно отвечать по плану, самостоятельно строить небольшой рассказ, сжато пересказывать содержание прочитанного; связно излагать свои учебные действия.
Владеть основными и осваивать новые виды письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи.
Темп письма – 50 знаков в минуту.

5 класс

Организация учебного труда
Привычно выполнять правила гигиены учебного труда; самостоятельно составлять режим учебной работы с учетом степени трудности предметов; учиться определять задачи учебной работы; планировать основные этапы ее выполнения; использовать наиболее рациональные способы, показанные учителем.
Уметь работать самостоятельно, вместе с товарищем, в группе учеников на уроке и вне его.
Работа с книгой и другими источниками информации
Правильно, сознательно и бегло читать научно-популярные и публицистические тексты, различать чтение орфоэпическое и орфографическое, логическое и пунктуационное, выразительно читать художественные произведения. Темп чтения вслух – 120, про себя – 140-170 слов в минуту.
Учиться выделять главное в текстах, работать с понятиями; овладевать отдельными формами систематизации учебного материала; при усвоении содержания учебника составлять простой и сложный план. Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания; учиться слушать и исправлять свою речь.
Подбирать книги по теме, привлекать материалы дополнительного чтения на уроках и во внеурочное время.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы различного характера; учиться ставить разные по характеру вопросы к тексту, рассказу учителя, ответу ученика; вести диалог на материале несложных учебных тем с использованием наглядности и без нее; пересказывать по плану.
Владеть основными видами письменных работ и осваивать новые. Темп письма – 60 знаков в минуту.

6 класс

Организация учебного труда
Привычно соблюдать правила гигиены учебного труда; руководствоваться самостоятельно составленным режимом дня; планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий; наиболее рациональные способы их выполнения; контролировать и оценивать выполненные задания по образцу, по ходу выполнения, по результатам; действуя самостоятельно или вместе с товарищем, сохранять темп работы.
Работа с книгой и другими источниками информации
Совершенствовать основные виды чтения, пользоваться аналитическим и объяснительным чтением; осмысливать основную информацию при чтении в нормальном темпе учебных текстов; совершенствовать выразительное чтение художественных произведений. Темп чтения вслух – 140, про себя – 170-210 слов в минуту.
Выделять главное в тексте параграфа, разбираться в содержании и структуре определения понятия; проводить анализ и сравнение учебного материала на основе готовых логических схем; использовать план для систематизации знаний по теме.
Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, фиксируя их в виде плана; определять стили звучащего текста; анализировать ответы учеников по определенному плану; слушать и исправлять свою речь. Подбирать дополнительную литературу к урокам, внеклассным мероприятиям, собирать текущий материал к определенным темам; с помощью учителя составлять индивидуальный план чтения.
Культура устной и письменной речи
Различать характер вопросов и отвечать в соответствии с ним, ставить разные по характеру вопросы к тексту учебника, объяснению учителя, ответу ученика; вести диалог на материале учебных и свободных тем; совершенствовать умение пересказывать по плану содержание учебных текстов, отрывков из художественных произведений; создавать связные высказывания, различные по стилю, типу речи, композиции, на основе сравнения фактов, явлений.
Владеть основными видами письменных работ и осваивать новые: заметка в газету, объявление.
Темп письма – 70 знаков в минуту.

7 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно определять учебные задачи; планировать учебные действия; сознательно выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебного задания; овладевать разными формами контроля и самооценки; начать работу по самообразованию
Активно участвовать в коллективной познавательной деятельности на уроке и вне его; овладевать содержанием работы консультанта по предмету.
Работа с книгой и другими источниками информации
Пользоваться освоенными видами чтения, в зависимой от поставленной цели читать в заданном темпе; соблюдать необходимую меру выразительности при чтении любых текстов. Темп чтения вслух – 150, про себя – 210-250 слов в минуту.
Совершенствовать умение выделять главное; осваивая содержание, опираться на логическую структуру учебной темы; пользоваться планом для систематизации знаний по теме; использовать сравнение для выявления общего и особенного в событиях, процессах, явлениях; осуществлять сравнение на основе текстов и иллюстраций.
Учиться использовать план для передачи содержания прослушанного; различать стили и типы речи в звучащих текстах; воспроизводить основные мысли; анализировать ответы других учащихся в соответствии с установленной схемой.
Систематически работать со словарями; делать выписки из книг и журналов, правильно оформлять, систематизировать и хранить их, использовать в учебной и общественной работе.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы различного характера, с помощью самостоятельно сформулированных вопросов уточнять содержание усваиваемой темы; вести диалог с целью закрепления изученной учебной темы; строить сообщение на основе типового плана; составлять связные тексты типа индивидуальной или сравнительной характеристики.
Владеть основными видами письменных работ. Темп письма – 70 знаков в минуту.

8 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности, планировать ее; овладеть продуктивными способами учебы; анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность; учиться планировать работу по самообразованию; работать консультантом.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть сформированной техникой чтения вслух; совершенствовать технику чтения про себя; извлекать из текста необходимую информацию; фиксировать внимание на содержании и литературной форме текста. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 250-270 слов в минуту.
Работать с основными понятиями темы; выявлять логическую схему текста отдельных параграфов; пользоваться простым и сложным планом; учиться устанавливать межпредметные связи на основе знаний; использовать таблицы, схемы, графики для систематизации знаний; делать обобщающие выводы по теме.
Учиться в процессе прослушивания, объяснения вести записи основного содержания; воспроизводить содержание прослушанного в форме простого или сложного плана; анализировать прослушанный текст со стороны содержания и формы.
Учиться работать с публицистической и общественно-политической литературой; использовать такие элементы книги, как комментарии авторские, переводчика, редактора; регулярно работать с периодическими изданиями, адресованными учащимся старшего школьного возраста; самостоятельно составлять индивидуальный план чтения.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы в соответствии с их характером, уметь самостоятельно формулировать вопросы на применение знаний; учиться вести диалог в целях получения новой информации; владеть разными видами типовых ответов; связно излагать материал из различных источников; составлять характеристики.
Овладевать новыми видами письменных работ: рецензия на ответ ученика, план, тезисы, конспект, протокол, заявление. Темп письма – 80-100 знаков в минуту.

9 класс

Организация учебного труда
Планировать учебную и самообразовательную деятельность с учетом рекомендаций учителя, классного руководителя; определять и анализировать средства ее выполнения; осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной и самообразовательной деятельности.
Активно участвовать в организации коллективной познавательной деятельности в классе и в школе, в общественных смотрах знаний.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть всеми видами учебного чтения; сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении; совершенствовать технику извлечения информации; совершенствовать выразительность чтения художественных произведений. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 270-290 слов в минуту.
Самостоятельно изучать несложные учебные темы; осваивать решение некоторых видов поисковых задач; устанавливать межпредметные связи в отдельных учебных заданиях; пользоваться сформированным приемом выделения главного; самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов; уметь обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы. Слушать лекцию учителя, доклад ученика с опорой на план или без него; соединять восприятие содержания лекции, доклада с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта; воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии. Учиться работать с критической литературой; совершенствовать методы работы с периодическими изданиями; составлять каталог прочитанных книг.
Культура устной и письменной речи
Отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением; вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; связно излагать материал из нескольких источников; пользоваться свернутыми формами ответа. Практически использовать следующие основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, план, тезисы, конспект….
Темп письма – 100 знаков в минуту.



10 класс

Организация учебного труда
Самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность; отбирать рациональные способы ее выполнения; пользоваться всеми освоенными формами контроля и оценки учебной и самообразовательной деятельности. Учиться руководить учебной работой своей группы в классе, активно участвовать в коллективной познавательной деятельности.
Работа с книгой и другими источниками информации
Овладевать техникой скорочтения; совершенствовать технику извлечения информации при динамическом и замедленном чтении; пользоваться приемом перечитывания текстов; свободно пользоваться всеми видами учебного чтения. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 290-310 слов в минуту.
Определять структуру звучащего текста, способ организации смысловых единиц; соответствие литературной формы содержанию текста; использовать различные формы записи звучащего текста: план, тезисы, конспект, таблица, график и пр.; осуществлять анализ прослушанного со стороны содержания, формы, назначения; критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее совершенствования. Учиться подбирать материалы по интересующим проблемам, руководствуясь индивидуальным планом чтения.
Культура устной и письменной речи
Развивать мысль в логике поставленного вопроса; включаться в коллективное обсуждение; делать сообщение, доклад на основе разных источников знаний, используя при необходимости форму рассуждения, доказательства; связно излагать тему, цель, гипотезу, ход и результаты проведенной частично-поисковой или исследовательской работы.
Практически пользоваться всеми учебными видами письменных работ. Темп письма – 110-120 знаков в минуту.

11 класс

Организация учебного труда
Владеть сформированными умениями и навыками учения и самообразования, самокритично оценивать их результаты.
Уметь руководить учебной работой своей группы в классе, активно участвовать в организации и проведении различных видов коллективной познавательной деятельности в школе.
Работа с книгой и другими источниками информации
Владеть системой сформированных навыков чтения, самостоятельно определять цель чтения, выбирать вид чтения и его темп, формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации. Темп чтения вслух – не менее 150, про себя – 310-330 слов в минуту.
Самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы, фиксировать в записях их основное содержание; анализировать учебный материал, выявлять аналогии; овладевать наиболее общими способами решения относительно широкого круга проблем; владеть приемами систематизации учебного материала внутри предмета и на основе межличностных связей.
Владеть навыками аналитического подхода к текстам, воспринимаемым на слух; осуществлять частичный или целостный анализ звучащего текста.
Систематически работать в библиотеках с общественно-политической, научной, художественной, справочной литературой; совершенствовать свою работу по пропаганде книги.
Культура устной и письменной речи
Пользоваться формами диалогической речи для решения различных учебных задач; уметь аргументировать свое высказывание; свободно владеть основными видами ответов; логично излагать материал межпредметного характера; уметь свертывать и развертывать учебную информацию; рецензировать учебный материал, ответ ученика, придавая анализу целостную, законченную форму.
Практически пользоваться всеми видами письменных работ; редактировать свой и чужой текст. Темп письма – 120 знаков в минуту.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.145.95.149 (54.145.95.149, 54.145.95.149)