На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учащихся"
 Инструкция по охране труда для учащихся при ручной обработке древесины
 Инструкция по охране труда для учащихся и лаборанта при выполнении лабораторных работ по теме: «Молекулярная физика, тепловые явления» в кабинете физики.
 Инструктажи для учащихся школы при работе в кабинете обслуживающего труда
 Инструкция по охране труда для учащихся при работе с электропаяльником
 Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры по разделу: "Баскетбол"
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

"УТВЕРЖДЕНО"

"УТВЕРЖДЕНО"
Приказ № ________
Директор школы
от «___» _________г.

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО БИОЛОГИИ


2005 год


1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К практическим работам допускаются учащиеся, которые прошли медицинский осмотр, специальное обучение, инструктажи по охране труда, о безопасных методах работы. Эти знания периодически проверяют, закрепляют.
1.2. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам техники безопасности (охраны труда) производится в пределах учебной программы и оформляются соответственно в журнале инструктажа.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех лиц, которые выполняют практические работы по биологии.
1.4. Тщательно придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм на рабочем месте.
1.5. В кабинете разрешается проводить эксперименты, только предусмотренные учебными программами.
1.6. Запрещается выполнять работы, не связанные с заданием или указанием учителя.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Оденьте спецодежду, застегните её на все пуговицы, волосы
спрячьте под головной убор.
2.2. Освободите рабочее место от всех ненужных для проведения работы предметов и материалов.
2.3. Проверьте наличие и надёжность посуды, приборов,
инструментов, материалов, необходимых для выполнения
задания.
2.4. Начинайте выполнять задания только с разрешения учителя.


3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Выполняйте только ту работу, которую поручил учитель.
3.2. Пользуясь спиртовкой, не задувайте пламя, а гасите его,
накрывая специальным колпачком; не вынимайте из спиртовки
после её зажигания горелки с фитилём; не зажигайте одну
спиртовку от другой - всё это угрожает пожаром.
3.3. При пользовании скальпелем, лезвием для безопасной бритвы,
иглой, никогда не направляйте режущие или колющие части этих
инструментов на себя, других, чтобы избежать ранений. 3.4.Нагревая жидкости в пробирке, пользуйтесь только
специальным держателем к ней, а не бумажной полоской. Чтобы
избежать ожогов, не направляйте отверстие пробирки на себя
или на других. 3.5. Пользуясь кислотами или щелочами, наливайте их только в
стеклянную посуду. Кислоту вливайте в воду, а не наоборот.
3.6. При использовании порошкоподобных химических веществ,
набирайте их только специальной ложечкой (не металлической),
не дотрагиваясь к порошкам руками. Помните, что многие из
этих веществ ядовиты. Тоже самое касается удобрений, которые
используются для подкормки растений.
3.7. Все жидкости, которые остаются после проведения
лабораторных занятий с использованием химических веществ,
сливайте в стеклянные чашки или стаканы, специально для этого
предназначенные (не сливайте их в водопроводную раковину). 3.8. Аккуратно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае если
она разбивается, не собирайте осколки руками, а сметайте их
щёточкой в предназначенный для этого совок.
3.9. При изготовлении препаратов для рассматривания их под
микроскопом очень аккуратно берите стёклышко большим и
указательным пальцами правой руки за края, расположите его
параллельно предметному стеклу, которое вы держите в левой
руке, в непосредственной близости к нему, а потом выпустите
стёклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1. Уберите рабочее место.
4.2. Не мойте стеклянную посуду мылом, она становится
скользкой, и её легко упустить и разбить.
4.3. После окончания работы обязательно тщательно вымойте
руки с мылом.
4.4. Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В случае выявления неисправностей в приборах, установках
немедленно остановите работу и оповестите учителя.
5.2. В случае травмы или ожога сразу же обратитесь к учителю.


Директор школы
должность руководителя (подпись) (ф.и.о.)
учреждения (разработчика)


Согласовано:
И.о. специалиста службы
охраны труда учреждения.
(подпись) (ф.и.о.)


Зам. директора школы
(подпись) ( ф.и.о.)

 

 

"УТВЕРЖДЕНО"
Приказ № ________
Директор школы
от «___» _________г.

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

 

 

Первичный инструктаж для учащихся школы  
по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии



1. Общие требования безопасности.

1.1 К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2 Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3 При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при работе с химреактивами;
- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.
1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах .
1.5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком с песком.
1.6. 0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
I.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.I. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
3.4. При нагревание жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
3.6. Изготавливая препараты дм рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.
3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками ( не металлическими).
3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю(преподавателю), не убирать самостоятельно разлитые вещества.
4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю(преподавателю) оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2. Отработанные водные растворы реактивов не сливать в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.
5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

Заведующий кабинетом
____________________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

"УТВЕРЖДЕНО"
Приказ № ________
Директор школы
от «___» _________г.

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

 

Первичный инструтаж по технике безопасности

для учащихся школы
при проведении демонстрационных опытов по биологии


1. Общие требования безопасности

1.1.К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте на моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.
1.2.Лица, допущенные к проведению демонстративных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении демонстративных опытов по биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
-химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;
-термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;
-порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
-отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
1.4.Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.
1.5.При проведении демонстративных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислородным, ящиком с песком.
1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
1.7.В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1.Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборы из стекла.
2.2.Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.


3. Требования безопасности во время работы

3.1.При использовании режущих и колющих инструментов
(скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заострённые части на себя и на учащихся.
3.2.Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх- вниз. Брать предметные стёкла за края легко во избежание пореза пальцев.
3.3.При пользовании спиртовкой для нагревании жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенной посуде ( пробирках, колбах и пр.) Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не отклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.4.При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
3.5.Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
3.6.Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
3.7.При работе с химреактивами не брать их руками, твёрдые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.
3.8.Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождая стол посторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При разливе легковоспламеняющихся жидкости и её воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии , сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть , приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2.В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками , а использовать для этой цели щётку и совок.
4.3.При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1.Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.
5.2.Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместительностью не менее 3 л. для их последующего уничтожения.
5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

 

Директор школы ________________
(должность руководителя подразделения
/организации/ разработчика)



Подготовлено:
Ответственный по охране труда в школе ___________

 

 

"УТВЕРЖДЕНО"
Приказ № ________
Директор школы
от «___» _________г.

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

 

Первичный инструктаж для учащихся школы
по охране труда при проведении экскурсий по биологии



1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-ro класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении экскурсии по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
- укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразные, многоногие и пр.);
- заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);
- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.
1.3. При проведении экскурсии по биологии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.4. Учащиеся обязаны во время экскурсии по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться открытым огнем в лесу.
1.5. При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии, которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.
1.7. Во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ.

2.1. Перед проведением экскурсии по биологии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также безопасные маршруты передвижения.
2.2. Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.
2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Чтобы избежать натирания ног обувь должна быть подобрана по размеру.
2.4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ.

3.1. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.
3.2. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.
3.3. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
3.4. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых.
3.5. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плода и грибы.
3.6. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений.
3.7. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.
3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЭКСКУРСИИ.

5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся.
5.2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.


Заведующий кабинетом биологии

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

 

 

"УТВЕРЖДЕНО"
Приказ № ________
Директор школы
от «___» _________г.

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________

 

 

 

Первичный инструктаж по охране труда

для учащихся школы при работе
на учебно-опытном участке.


1.Общие требования безопасности.

1.1К работе на учебно-опытном участке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-ого класса.
1.2 Опасные производственные факторы
1.2.1. переноска тяжестей сверх допустимой нормы
1.2.2. травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем
1.2.3. травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок
1.2.4. заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов
1.3. В процессе работы учащихся на учебно–опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медицинских и перевязочных средств.
1.4. При получении учащимся травмы оказать 1 помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.5 По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
2.2 Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью в низ, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью в вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 г. Ручки инвентаря должны быть круглыми, гладкими, без заусенцов и трещин, прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре, чем для взрослых.
3.3 При переноске земли, воды, и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся , начальных классов- не более 3 кг
14 лет- девушки- 6 кг, юноши- 6 кг
15 лет- девушки- 6,8 кг, юноши- 8,2 кг
16 лет –девушки- 8 кг, юноши- 12 кг
17 лет девушки- 9 кг, юноши- 16,4 кг
3.4 Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.
3.5 Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать, для учащихся 1- 4 классов- 2 часа, для учащихся 5- 7 классов- 3 часа, для учащихся 8- 9 классов- 4 часа, для учащихся 10 классов- 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистки почвы от посторонних предметов ( камней, осколков стекла, кусков металла и пр. ) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.
3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.
3.8. Во избежание заражения желудочно- кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.
3.9. Запрещается какая либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю ).
4.2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю ( преподавателю ) , оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.
5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.




Директор школы ________________
(должность руководителя подразделения
/организации/ разработчика)



Подготовлено:
Ответственный по охране труда в школе ___________

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.224.233.92 (54.224.233.92, 54.224.233.92)