На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учителя"
 Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований
 Инструкция по охране труда о мерах безопасности при обнаружении фактов применения химических веществ и возникновения опасности эпидемии или воздействия биологического агента.
 Инструкция по охране труда для руководителей (кружков и секций) дополнительного образования
 Инструкция по пожарной безопасности в школе
 Инструкция по охране труда для учителей физики
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

Вводный инструктаж для работников школы

Вводный инструктаж для работников школы.



1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Трудовая дисциплина основывается на сознательном и добросовестном выполнении правил. Работники принимаются на работу согласно действующего законодательства. Они могут работать по совместительству согласно действующего законодательства.
Все работники при поступлении на работу и в процессе работы (1 раз в 6 месяцев) проходят инструктаж по вопросам охраны труда, оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях, о правильных действиях при возникновении аварии.
Допуск к работе лиц, которые не прошли обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, запрещается.
Работники школы обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка, соблюдать дисциплину труда, трудиться добросовестно;
- выполнять требования по охране труда, безопасности жизнедеятельности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- беречь оборудование, инструменты, материалы, инвентарь, учебные пособия, воспитывать у детей бережное отношение к имуществу школы;
- 1 раз в 6 месяцев проходить медицинский осмотр.

Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, согласно должности, определяется должностными инструкциями, положениями и правилами внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения. В школе для педагогических работников с согласованием с профкомом установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, а для обслуживающего персонала неделя определяется графиком работы.
Время начала и окончания работы устанавливается в соответствии с режимом рабочего дня и утверждается директором. Рабочее время пед.работников определяется учебным расписанием.
Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, который составляется соответственно продолжительности рабочего времени на неделю.
По желанию работника, который работает в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.
Необходимость повышения уровня безопасных условий труда в школе обусловлена особенной заботой о сохранении жизни и здоровья подрастающего поколения. В процессе учёбы учащиеся привлекают к общественно полезному труду.
В связи с этим, первоочередным является задание создания здоровых и безопасных условий учёбы и работы. Охрана здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса в школе, при привлечении их к общественно полезной работе должна быть организована так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия, а меры относительно выполнения требований ном, правил и инструктажей по ТБ, чтобы имели предупредительный , профилактический характер, то есть исключали бы ситуации, которые могут привести к травматизму. Обязательным в работе по охране труда в школе является обучение и инструктирование о безопасных методах труда как работающих, так и учащихся.
Выполнение требований правил по технике безопасности учителями школы, заведующими кабинетами, администрацией и другими работниками является обязательным в работе, направленной на организацию безопасных и здоровых условий труда сотрудников, а также учащихся – во время проведения занятий в учебных кабинетах, мастерских, спортивных залах.


2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА “ОБ ОХРАНЕ ТРУДА”, КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА (ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА).

Основные положения для реализации конституционного права граждан на охрану труда, их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности определяет Закон Украины “Об охране труда”, введённый в действие Верховным Советом с 14 октября 1992г. Закон “Об охране труда” распространяется на всех граждан, которые работают (Ст.2).
Закон гласит, что работник имеет право отказаться от порученной работы, если создалась ситуация, опасная для его жизни или здоровья, или для людей, которые его окружают (Ст.7).
Если несчастный случай случится в следствии невыполнения работником требований нормативных актов об охране труда, выделяется размер помощи, который определяется комиссией по расследованию несчастного случая.
В случае смерти потерпевшего устанавливается такой размер одноразовой помощи его семье: не менее пятилетнего зароботка работника на его семью, и, кроме того, не менее одногодичного зароботка на каждого еждивенца потерпевшего, а также на его ребёнка, который родился после его смерти (Ст.11).
Закон предусматривает также возмещение морального ущерба работнику, если вредные или опасные условия труда привели к нему, нарушили нормальные жизненные связи потерпевшего.

Кодекс законов о труде Украины – основной закон национального трудового законодательства.

Законодательство труда Украины определяет правовые нормы и гарантии свершения гражданином Украины права распоряжаться своими способностямипродуктивного и творческого труда, регулирует трудовые отношения работников всех предприятий, учреждений независимо от форм собственности.
Работники имеют право на:
- отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и об ежегодном оплачиваемом отпуске;
- здоровые и безопасные условия труда;
- материальное обеспечение в порядке социального страхования по старости, по болезни, утрате трудоспособности, а также материальную помощь в случае безработицы;
- объединения в профессиональные союзы;
- решение коллективных трудовых конфликтов.

Закон Украины “Об охране здоровья населения” определяет правовые, организационные, экономичные и социальные основы охраны здоровья населения на Украине.
Граждане обязаны:
- заботиться о своём здоровье и здоровье своих детей, не вредить здоровью других граждан;
- проходить своевременно профилактические прививки и медицинские осмотры;
- оказывать неотложную помощь другим гражданам, которые попали в условия, угрожающие их жизни и здоровью.

Государство заботится, чтобы производственное обучение подростков проводилось только с тех профессий, которые соответствуют их возрасту, физическому и умственному развитию и состоянию здоровья. Трудовое обучение происходит под систематическим медицинским контролем.


3. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СШ № г. СИМФЕРОПОЛЯ.

А) Основные обязанности работников.

Работник школы обязан:
- работать честно и добросовестно, строго выполнять обязанности, определяемые Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями;
- соблюдать дисциплину труда, вовремя приходить на работу, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, а также чётко выполнять мероприятия, указанные в плане работы на месяц;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности;
- стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину;
- быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями учащихся и членами коллектива;
- систематически повышать свой научно-теоретический уровень, методический уровень, деловую квалификацию;
- 1 раз в 5 лет проходить курсовую переподготовку, систематически посещать городские и внутришкольные методические и психологические семинары;
- беречь и укреплять государственную собственность, экономно расходовать электроэнергию, материалы, оборудование; воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу;
- содержать своё рабочее место в чистоте и порядке; соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей;
- периодически (2 раза в год) проходить мед. осмотр;
- пед. работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий, походов, экскурсий, поездок. О всех случая травматизма учащихся немедленно сообщать администрации школы;
- 1 раз в 5-летие пед. работники проходят атестацию согласно Положения об аттестации пед. работников.

Б) Основные обязанности администрации определяются соответствующим приказом.

В) Порядок приёма, перевода и увольнения работников осуществляется в соответствии с законодательством о труде.

Г) Рабочее время и его использование.

- Рабочее время учителя определяется учебным расписанием и должностными обязанностями;
- Приход на работу: за 20 минут до начала уроков (дежурства). Окончание дежурства – через 20 минут после окончания уроков 1 смены.
- Администрация привлекает педработников к дежурству по школе. График дежурств утверждается директором школы и согласовывается с профкомом;
- Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала определяется графиком сменности, утверждённым директором школы и согласовывается с профкомом.
- Время школьных каникул является рабочим временем, как для педработников, так и для технических работников. Рабочее время не должно превышать учебную нагрузку.

Д) Педработникам запрещается;

- изменять по своему усмотрению расписание уроков, факультативов.
- Менять график работы;
- Отменять, удленять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними;
- Курить в помещении школы;
- Удалять учащихся с уроков;
- Снимать учащихся с уроков для выполнения общественных поручений, спортивных и культурно-массовых мероприятий;
- Посторонние лица могут присутствовать на уроках только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс после 2 звонка разрешается только директору школы или его заместителям.

Е) Поощрения за успехи в работе.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании, новаторство, продолжительную и безупречную работу применяются следующие поощрения:
- благодарность;
- премия;
- ценный подарок;
- занесение на Доку Почёта, в Книгу Почёта;
- награждение почётными грамотами и т.д.

По итогам аттестации наиболее отличившимся работникам школы присваиваются звания: “ Учитель-методист”, “Старший учитель”, “Вопитатель-методист”, а также могут быть присвоены категории: “Высшая”, 1, 2. Поощрения вносятся в трудовую книжку работников.

Ж) Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания;
- выговор;
- строгий выговор;
- увольнение.

За отсутствие на работе более 3-х часов без уважительных причин работник может быть уволен за прогул.
Дисциплинарное вщыскание модет быть снято, если в течение года работник не подвергается новому дисциплинарному взысканию.
За 3 дисциплинарных нарушения работник может быть уволен с работы по статье, как несоответствующий занимаемой должности.

4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ.

Электробезопасность – это система организационных и технических средств и мер, которые обеспечивают защиту людей от вредного и опасного влияния электрического тока, электромагнитного поля и статического электрочества .
Электротравма-это травма,вызванная влиянием электрического тока.

Особенности электротравматизма:
* Организм человека не наделен свойством,с с помощью которого можно было бы определить наличие электротока;
* Электротравма может возникнуть без непосредственного контакта с токопроводниками, частями оборудования (поражение через электрическую цепь);
Электрический ток, проходя через тело человека, действует не только в местах контакта и на пути прохождения через организм, но и на центральную нервную систему, что приводит к поражению внутренних органов (нарушение нормальной деятельности сердца, остановка дыхания и др.);
Действие электрического тока на организм человека сопровождается внешним поражением тканей и органов в виде механических повреждений электрических знаков, электризации кожи, ожогов.
Электрический ток, проходя через организм человека, приводит к термическим, электролитическим и биологическим действиям.
Термическое действие тока проявляется в ожогах отдельных участков тела,
в нагревании до высокой температуры кровеносных сосудов, нервов, сердца, мозга, что становится причиной серьезных функциональных расстройств.
Электрическое действие тока проявляется в разложении органической жидкости крови, что приводит к значительным нарушениям ее физико-химического состава.
Биологическое действие проявляется в раздражении и возбуждении живой ткани организма, что сопровождается непроизвольным сокращением мышц.
Продолжительность прохождения тока через организм влияет на конечный результат поражения: чем дольше прохождение тока, тем большая возможность тяжелого и смертельного исхода.
Правильное пользование электроэнергией исключает случаи поражения электрическим током.

Основные требования, которые нужно соблюдать при пользовании электроэнергией:
1. Защита от коротких замыканий (автоматы, пробковые предохранители) в электропроводке должна быть всегда исправлена. Замена заводских предохранителей, даже временно, всевозможными металлическими проводниками (жучками) может стать причиной несчастного случая или пожара.
2. Основными условиями безопасного использования электроэнергии в помещениях являются исправное состояние изоляции электропроводов, электроприборов и аппаратов, электрических щитков, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также электрошнуров, с помощью которых включают в электросеть электроприборы, поэтому необходимо следить за состоянием изоляции, обеспечивая своевременный ремонт.
3. Чтобы избежать повреждений изоляции запрещается:
* подвешивать электропровод на гвоздях, металлических и деревянных предметах;
* перекручивать провода;
* закладывать провод и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопления;
* вытаскивать за шнур вилку из розетки.
4.В домах, где электропроводка сделана закрытым способом под штукатуркой, забивание в произвольные места гвоздей (костылей) для подвешивания штор, картин и других предметов, а также пробивание отверстий и бороздок может привести к повреждению спрятанной электропроводки и поражению электрическим током. Поэтому все подобные работы необходимо выполнять предварительно убедившись в отсутствии в данном месте электропроводки.
5.Осветительную арматуру и электролампы опасно чистить от загрязнения и пыли при включенном выключателе, то есть под напряжением, мокрыми или влажными тряпками. Чистку нужно выполнять при отключенном выключателе сухой тряпкой, стоя на подставке, не проводящей электроток.
6.Поврежденные выключатели, ламповые патроны, штепсельные розетки, электроприборы и аппараты запрещено заменять под напряжением. Для этого прибор необходимо отключить от электросети, а при ремонте электропроводки-выкрутить предохранитель (автомат). Эту работу должен выполнять работник, обученный правилам ремонта.
7. При пользовании переносными приборами, электроинструментами опасно одновременно касаться батареи отопления, водопроводных труб и других заземленных металлических конструкций, потому что при повреждении изоляции электрического прибора через тело человека, который дотронулся к названным металлическим конструкциям, пройдет опасный для организма ток.
8. Опасность поражения электрическим током может возникнуть также в таких случаях:
* при пользовании приборами с поврежденной изоляцией, электроплитами с открытой спиралью;
* самодельными электропечами, электронагревателям, при заполнении водой электронагревательных приборов ( чайников, кастрюль, самоваров), уже включенных в электросеть;
* при нарушении порядка включения прибора в электросеть: необходимо электрошнур сначала подключить к прибору, а потом в сеть, а не наоборот;
* при использовании оголенных концов провода вместо штепсельных вилок.
9. Дети, не понимая опасности, дотрагиваются к приборам, включенным в сеть, и часто получают ожоги и более серьезные травмы. Необходимо исключить возможность доступа детей к электроприборам и открытым розеткам.
10. Особенно аккуратным необходимо быть при пользовании электроэнергией во влажных помещениях, в помещениях с земляным, кирпичным и бетонным полом ( подвалы, подсобки), которые являются хорошим проводником тока, так как при этом опасность поражения электрическим током увеличивается. Поэтому в санузлах не разрешается устанавливать выключатели и розетки, пользоваться включенными в сеть различными электронагревательными приборами ( плитками, рефлекторами), светильниками, а также использовать стационарные светильники без предупредительной арматуры.

5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ.

Санитария – это система организационных и технических мер, направленных на ликвидацию потенциально опаыных факторов и предупреждения болезней и отравлений.
Работники школы обязаны:
- 1 раз в 6 месяцев проходить мед. осмотр; результаты осмотра и допуск к работе фиксируются в личной санитарной книжке, которая хранится у медсестры школы;
- систематически поддерживать чистоту в помещении школы и на рабочем месте;
- нормы подъёма тяжести вручную для женщин составляют 10 кг.;
- запрещается использовать бытовые помещения не по назначению. Дезинфекция этих помещений производится не реже 1 раза в месяц;

Работники имеют право:
- отказаться от работы, которая им противопоказана согласно мед. выводов;
- в случае плохого самочуствия, слабости обратиться к участковому врачу и получить больничный лист.

6 ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ.

- расследованию подлежат травмы, острые профессиональные заболевания, повреждения, полученные вследствии аварий, пожаров, которые привели к потере работником работоспособности на один рабочий день и более.
- по результатам расследования составляется акт за формой Н-1, если несчастный случай произошёл в рабочее время.
- если несчастный случай случился во время следования на работу или с работы пешком, в общественном транспорте, в состоянии алкогольного опьянения, в случае природной смерти или самоубийства, то составляется акт по форме НТ.
- о каждом несчастном случае сам работник, свидетель должен немедленно сообщить руководителю школы, который обязан принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
- комиссия по расследованию несчастного случая в течении трёх дней должна обследовать место несчастного случая, рассмотреть и оценить соответствие условий труда требованиям нормативных актов об охране труда, составить акт Н-1 в пяти экземплярах.
- несчастные случаи, о которых составляются акты за формой Н-1, регистрируются в специальном журнале.
- акты Н-1 хранятся в школе 45 лет.

7. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

- в помещении школы запрещается курить, разбрасывать окурки и зажённые спички;
- на территории школы не разрешается разводить костёр, сжигать мусор;
- в учебных кабинетах парты, столы, стулья необходимо устанавливатьтак, чтобы не загромождать выход из кабинета;
- запрещается использовать электроприборы в лаборантских и других помещениях;
- запрещается самостоятельно устранять неисправности электросети и электрооборудования;
- запрещается оставлять учащихся в кабинете физики и химии без присмотра при работе с реактивами, электрическими и другими негревательными приборами;
- ежедневно после окончания занятияй в кабинетах, мастерских учитея, лаборанты должны осматривать все помещения, выключать электроприборы, освещение;
- в случае возникновения пожара действия работников школы должны быть направлены на создание безопасности людей, в первую очередь детей, их спасение и эвакуацию;
- каждый учитель, который выявил пожар или его признаки обязан:
1. срочно сообщить об этом по телефону 01;
2. оповестить о пожаре директора и его заместителей;
- директор, его заместители, которые прибыли на место пожара, обязаны:
3. осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарной команды;
4. организовать отключение электросети;
5. организовать проверку наличия всех учащихся, работников, эвакуированных из здания по спискам и журналам;
6. детей младшего возраста эвакуировать в первую очередь;
7. выставить посты безопасности возле входов в здания, чтобы дети и работники не возвращались туда, где возник пожар.
Первичные средства пожаротушения находятся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, комбинированных мастерских, кабинете обслуживающего труда и на этажах.

8. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ.

1. Вывести пострадавшего с окружения, где произошёл несчастный случай.
2. Выбрать пострадавшему наиболее удобное положение, которое обеспечит покой.
3. Определить вид травмы (перелом, ранение, ожог).
4. Определить общее состояние пострадавшего, установить, не нарушены ли функции жизненно важных органов.
5. Начать проведение необходимых мер:
- остановить кровотечение;
- зафиксировать место перелома;
- принять реанимационные меры (оживления): искуственное дыхание, внешний массаж сердца;
- обработать повреждённые части тела.
6.Одновременно с оказанием до врачебной помощи необходимо вызвать скорую помощь, или подготовить транспорт для отправления пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
7. Сообщить администрации школы о том, что случилось. Важно знать обстоятельства, при которых произошла травма, условия, которые побудили к ее возникновению, время (час и даже минуты), особенно, если пострадавший потерял сознание.



должность руководителя (подпись) (ф.и.о.)
учреждения (разработчика)

Согласовано:
И.о. специалиста службы
охраны труда учреждения.
(подпись) (ф.и.о.)


Зам. директора
(подпись) ( ф.и.о.)

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.225.57.120 (54.225.57.120, 54.225.57.120)