На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Классному руководителю"
 Принцип составления и написания плана по воспитательной работе
 Классный час
 Идеи, формы и содержание классных часов
 Правила оформления классных журналов
 Советы классному руководителю по проведению собрания
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю


Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .


Виды деятельности:

познавательная;
общественно-полезная;
ценностно-ориентировочная;
художественно-творческая;
свободного общения;

Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:

определение воспитательной задачи;
концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности;
определение роли и функции каждого ученика;
педагогический контроль и оценка;


Организация и развитие коллектива

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя:
организация коллективной деятельности;
организация самоуправления;
организация перспективы развития коллектива;
организация традиций коллектива;
воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;

Показатели развития коллектива:
мобильность;
товарищеские взаимоотношения;
мажорное мироощущение;
ответственность за коллективное дело;
самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей;


Становление личности ученика.

Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика:
установление личных контактов;
изучение учащихся;
реализация индивидуального подхода;
средства индивидуального воздействия;
выстраивание программы личностного роста ребенка;


Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил:
строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм;
требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор;
в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку;
избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика;
помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;



Работа с родителями

Общие правила:

1)Формирование педагогически верной воспитательной позиции родителей возможно в том случае, если просьбы и советы учителя будут восприняты ими как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их личности.
2)Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную.
3)Высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.


Содержание работы с родителями:

педагогическое просвещение;
оповещение о ходе развития ученика;
рекомендации по созданию благоприятных семейных условий;
приобщение к коллективной классной деятельности;
обсуждение процесса и результатов воспитания;


Формы работы с родителями:

родительское собрание;
индивидуальные беседы;
письма-характеристики;
записки-извещения

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.156.92.138 (54.156.92.138, 54.156.92.138)