На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Классному руководителю"
 Памятка классному руководителю по окнчании семестра
 Технология проведения родительских собраний
 Работа с "трудными" детьми
 Принцип составления и написания плана по воспитательной работе
 Акция "Нет табачному дыму!"
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: школы города

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю


Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .


Виды деятельности:

познавательная;
общественно-полезная;
ценностно-ориентировочная;
художественно-творческая;
свободного общения;

Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:

определение воспитательной задачи;
концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности;
определение роли и функции каждого ученика;
педагогический контроль и оценка;


Организация и развитие коллектива

Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя:
организация коллективной деятельности;
организация самоуправления;
организация перспективы развития коллектива;
организация традиций коллектива;
воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;

Показатели развития коллектива:
мобильность;
товарищеские взаимоотношения;
мажорное мироощущение;
ответственность за коллективное дело;
самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей;


Становление личности ученика.

Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика:
установление личных контактов;
изучение учащихся;
реализация индивидуального подхода;
средства индивидуального воздействия;
выстраивание программы личностного роста ребенка;


Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил:
строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм;
требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор;
в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку;
избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика;
помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;



Работа с родителями

Общие правила:

1)Формирование педагогически верной воспитательной позиции родителей возможно в том случае, если просьбы и советы учителя будут восприняты ими как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их личности.
2)Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную.
3)Высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.


Содержание работы с родителями:

педагогическое просвещение;
оповещение о ходе развития ученика;
рекомендации по созданию благоприятных семейных условий;
приобщение к коллективной классной деятельности;
обсуждение процесса и результатов воспитания;


Формы работы с родителями:

родительское собрание;
индивидуальные беседы;
письма-характеристики;
записки-извещения

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.90.159.192 (54.90.159.192, 54.90.159.192)