На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внеклассные мероприятия"
 Сценарий интеллектуально-познавательной игры
 Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ) для 1–5 классов
 Пьеса-сказка "Варежка"
 Образовательная программа дополнительного образования детей. «Умелые руки».
 Интеллектуально-познавательная игра.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Марина Николаева

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ СКАЗОК

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ СКАЗОК

Каждый ребенок и почти каждый взрослый хотел бы стать участником настоящих приключений. Почти каждый взрослый готов поиграть, подурачиться – словом, впасть в детство, только не каждому такая возможность представляется. Мы хотели, чтобы на нашем празднике все это случилось и удалось. Чтобы каждый, даже понимая, что все это "понарошку", по-настоящему поволновался, постоял перед выбором, поборолся и почувствовал себя победителем.


ХОД ПРАЗДНИКА

...Вечерняя школа почти пуста. Ребята переоделись в костюмы сказочных героев и ждут начала праздника. Как и где он будет проходить, они пока не знают. Вдруг они слышат жужжание. Оно все громче и явственней. Кто-то стучит в окно. Через несколько секунд распахивается дверь. На пороге – Карлсон.

Карлсон. Чуть-чуть не промахнулся! А вы что окна позакрывали? Не достучаться! Ну, я так не играю... А у вас есть чем подкрепиться? (Заботливые мамы что-нибудь предлагают.)
Теперь можно и познакомиться. Я Карлсон. Привет!
Я тут старичка по дороге встретил. Грустный... К вам шел. Ты, говорит, в самом расцвете сил, умный, красивый, ну и так далее, быстрее долетишь. Передай во второй "М" мою записочку. Да, а вы читать-то умеете? Я бы, конечно, и сам прочел, да ветер встречный в лицо дул – ничего не вижу теперь. Ладно уж, читай ты, белобрысый!

Ученик (читает). "Ребятишки, спешил к вам с подарками. Пока в лесу белочек кормил, разбойники мешок утащили, хотят у новогодней елки все подарки съесть! Тороплюсь к вам, но и вы времени не теряйте, мешок мой поищите. Только будьте смелыми и дружными, никого в дороге не позабудьте. Если что, к моим друзьям из зимних сказок за помощью... " – дальше оторвано!

Карлсон (отбирая записку). На лету за трубу зацепился. Пустяки, дело житейское! Да, а что за подарки? Конфеты будут? Тогда пошли! (Уже в дверях.) Вы хоть зимние сказки знаете, если что? (Ребята называют сказки: "Снежная королева", "Двенадцать месяцев", "Мороз Иванович", "Щелкунчик"...) Ладно, разберемся. Ну что ж, в путь, смелый и отважный Карлсон! И вы тоже пошевеливайтесь, а то эти разбойники все конфеты слопают! (Заметил родителей.) А это кто? Да? Ну ладно. Давайте и их возьмем, понести там что-нибудь, мешок, например...

Все выходят из класса и тут же встречаются с Временами года.

Времена года. Здравствуйте! Куда спешите? (Ребята объясняют.) Помочь можем, дорогу укажем, если вы нас узнали и задания наши выполните.

Времена года – Лето, Осень, Зима, Весна – в соответствующих нарядах или с соответствующими атрибутами в руках. Каждый загадывает загадку про себя и дает задания.

Лето. Угадайте названия цветов в букете. Спойте хором летнюю песню, которую знают все. Ответьте на вопросы сказочного героя из страны, где всегда лето. (Этот конкурс придуман специально для ребенка, одетого в костюм Чиполлино и подготовившего свои вопросы по книжке заранее.)

Осень. С закрытыми глазами по вкусу определите овощи. Попробуйте все спрятаться от дождя под двумя зонтами.

Зима. Дуньте изо всех сил. (Всем раздаются снежинки, вырезанные из салфеток. Взрослые наблюдают, чья дальше улетела.) Теперь каждый должен назвать один зимний вид спорта и станцевать танец на льдине. (Танцуют парами на бумажных "льдинах", которые постепенно "тают", – кто дольше удержится.)

Победителям всех конкурсов можно раздавать маленькие призы (по конфете, например), а можно просто награждать аплодисментами, чтобы не отвлекаться от главной цели – узнать дорогу. Конечно же, Карлсон и родители помогают по мере возможности.

Весна (во время конкурсов незаметно разложила небольшие "льдинки", которые ведут дальше по коридору к одной из дверей). Я укажу вам дорогу, раз вы такие молодцы и со всеми заданиями справились. Идите по льдинкам, но не оступитесь! Того, кто оступится, спасайте. А там Печка вам поможет...

Все. До свидания!

По льдинкам добираются до дверей класса. Заходят. Там Печка – молчит в уголке, ждет, пока все зайдут.

Печка. Здравствуйте, дорогие мои! Что хотели? Пирожок? Нет? Дорогу к елочке показать? Могу, могу... Только стара стала, все забываю... Даже рецепт пирога забыла. Не подскажете? (После подсказок.) Ну, спасибо, напомнили! И пирог сам испекся на радостях! Съешьте по кусочку – да так, чтобы всем досталось! Тогда и дорогу покажу. (Ребята делят пирог поровну.) Молодцы, дружные ребята, не жадные! Вот ниточка, дам-ка я ее паучку Хромоногу, уж он-то не оборвет! Сматывайте ее в клубок. Так и доберетесь до Яблоньки, она вам поможет...

Яблонька ждет ребят в одном из следующих классов. Она развесила свои яблочки на ниточке.

Яблонька. Здравствуйте! Конечно, помогу! Только съешьте моих яблочек, а то тяжело мне, ветки к земле гнутся... Ой, а руки-то у вас немытые! Что же делать? Прячьте их быстрее за спину, придется есть без рук. (Хорошо бы за хвостики подвесить ранетки, тогда конкурс пройдет весело и быстро.) Ай да ловкие ребята! Теперь слушайте: тут неподалеку в своем ледяном колодце старик очень строгий живет. Да вы, наверное, знаете, как его зовут?

Ребята. Мороз Иванович!
– Младший брат Деда Мороза!

Яблонька. Вот он-то наверняка знает, как к новогодней елочке пройти. Только не сердите его да помогите, если что попросит.

Ребята прощаются с Яблонькой и идут по коридору дальше, поглядывая на двери. На одной из них нарисован колодец, засыпанный снегом. Стучат, заходят. Их встречает Мороз Иванович. Он очень похож на Деда Мороза, только без бороды и, может быть, без шубы.

Мороз Иванович. Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Спрашиваете, где новогодняя елочка? Конечно, знаю! Расскажу! Только не поможете ли вы мне сначала, ребятишки, зверушки и детишки? Так пусто у меня, неуютно, а ведь скоро Новый год! Мастерить умеете? Снежинки, да такие, чтоб не таяли? А фонарики? А цепочки на елочку, да подлиннее? А портрет моего брата дорогого кто нарисует? Знаю, спешите вы, ну да что за пять минут сделать успеете, тем и украшу свой ледяной колодец. За дело, ребятишки!

Ребята бросаются к четырем столам, на которых лежат заранее приготовленные материалы для изготовления снежинок, фонариков, бумажных цепей: краски, кисточки, бумага для рисования портретов Деда Мороза. Мороз Иванович заводит будильник, который зазвенит через пять минут. Хорошо бы, если бы ребята с родителями успели и прикрепить все сделанное на подходящие места, то есть украсить жилье Мороза Ивановича.

Мороз Иванович. Красота-то какая! Спасибо, дорогие мои! Ох, а мусора сколько! Но я вижу среди вас гномов – уж они-то мастера уборки! Так я говорю?

Гном рассказывает смешной стишок из "Хоббита" ("Будет порядок, только скажи!").

Мороз Иванович (огорчается). Ой-ой-ой... Да ты шутишь, гном! А ну-ка, кто хочет с гномом посоревноваться? Давай ты! (называет того, кому больше нигде не придется играть персональной роли). У кого полнее ведро будет?

Ребята собирают мусор в специально приготовленные ведра.

Мороз Иванович. Молодцы, быстро управились! Кто бы еще снежки мои серебряные в ведерки хрустальные закинул, а то всё об них спотыкаюсь... Хоббиты! Вот мастера в цель попадать!
Хоббиты соревнуются в меткости.

Мороз Иванович. Ух, порадовали старика! Покажу я вам дорожку к елочке. Только ведет она во владения Снежной Королевы. Без валенок и варежек вам не обойтись, а у меня только две пары. Как быть?

Выход находят тут же: оказывается, варежки и валенки Мороза Ивановича висели на гвоздике, каждый на своей веревочке. Устраивают эстафету: нужно пробежать через рекреацию в огромных валенках и варежках, снять их, а следующий подтянет их к себе за веревки. Лучше использовать две пары того и другого, чтоб было быстрее.

Все оказываются в конце коридора перед дверью, ведущей на лестницу к нижнему этажу. Видят указатель: "Во владения Снежной Королевы". За дверью темно. Вдруг из темноты возникает Советник.

Советник (безапелляционным тоном). Кто? Зачем? Что за невоспитанные дети... и взрослые! Воспитанные дети: а) не орут "Ого-го!"; б) не скачут в валенках по полу; воспитанные взрослые в) не носятся за детьми как угорелые. Вы еще поплатитесь за этот беспорядок! И никаких "но"! (Спускается по лестнице.)

Ребята останавливаются в растерянности.

Карлсон (явно передразнивая Советника). Воспитанные дядьки: а) не лезут к детям со своими замечаниями; б) не мешают им искать конфеты! Вперед, бесстрашный Карлсон! И вы тоже пошевеливайтесь!
Все спускаются по лестнице, сворачивают по указателю в очередной коридор – и вдруг попадают в сети Пауков. (Пауки в черном, лица раскрашены; в сети легко превращаются старые простыни.)

Карлсон. Хоббиты, на помощь!

Хоббиты дразнят Пауков своей песенкой и бегут в разные стороны, ребята – за ними. Кажется, вырвались! Но тут откуда ни возьмись на помощь Паукам приходят Разбойники. Они связывают ребят в три группы, а взрослые замирают как вкопанные, оглушенные свистом Маленькой Разбойницы.

Пауки. Попались!

Разбойники. Нас искали?! Подарков им захотелось! Подарки давно под елкой, только съедим мы их без вас!

Ликующие пляски с угрозами и кровожадными планами. Вдруг откуда-то сверху сыплются монетки. Разбойники бросаются их собирать, дерутся и, обессиленные, падают.

Ворона (а это она вывела Разбойников из строя). Каррр! Рас-крру-чивайтесь ско-ррреее! Дерр-житесь кррепче за рруки – и впе-рред! Да, рро-дителей нужно ррас-колдовать! Повторр-ряйте за мной скоррр-роговорку – дрружно и грромко: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет"! Клара, кстати, – это я. (Добивается нужного звучания. Родители от криков приходят в себя.) Деррр-житесь друг за друга кррепко! Летим!!!

Все бегут, держась за руки, за Вороной. Только она знает, что путь лежит к актовому залу, где стоит наряженная елка. У самого входа в зал – гром, звон; свет гаснет и загорается. Перед ними – Снежная Королева.

Снежная Королева. Зачем пришли? К елке за подарками? Пропущу, если один из вас составит за минуту изо льда слово "тысячелетие". Ах, вы не знаете, как оно пишется? Ну что ж... Все-таки возьметесь? Кто?
Ворона. Он замеррр-знет, замеррр-знет! Каждый должен отдать ему что-нибудь из своей одежды! Быстррро!

Все вместе одевают смельчака. Он складывает слово. Звон. Бьют часы. Двери в актовый зал распахиваются... На пороге – Советник.

Советник. Ха-ха-ха! Вот она – елка! Вот они – подарки! Сейчас вы и попадетесь!.. Начнете толкаться, хватать подарки – и сердца ваши от жадности и злости превратятся в лед. Прошу!

Вдруг (а все в сказках происходит вдруг) откуда-то сзади начинает звучать родная новогодняя мелодия. Ребята поворачиваются – перед ними стоит Дед Мороз.

Дед Мороз. Неправда! Не бойтесь, ребятишки! Уф, еле успел за вами... Всё рассказали мне Времена года, и Печка, и Яблонька, и брат мой Мороз Иванович. Вы – молодцы! Находчивые, умелые, дружные и смелые! К таким я спешил, для них нес подарки. Эх, заждались они вас под елочкой! Да и елочка ждет песен новогодних и хороводов. Скорее к ней!

Все поворачиваются к двери в зал. Снежной Королевы и Советника и след простыл. Лишь на полу осталась льдинка от слова "тысячелетие".

Дед Мороз. Исчезли! Ну что ж, им горевать, а нам – Новый год встречать!

Все под новогоднюю музыку заходят в зал. Подарки лежат под елочкой, под сугробами. Все водят хороводы, танцуют у елочки, зажигают на ней огни. Потом Дед Мороз зовет на помощь Ворону и вместе с ней вручает ребятам подарки. Заключительная песня вокруг елочки. Прощание с Дедом Морозом.

Несколько постановочных подробностей и один секрет. Действие происходило в здании школы. Участники идут с третьего этажа на первый, к актовому залу.

Все роли исполняют родители, учителя, старшие братья и сестры. Репетировать с ними не приходится, достаточно одной встречи "на местности", где обсуждаются характеры и действия героев.
Единственным профессионалом среди участников должен быть Дед Мороз (а вот и секрет: он же – Мороз Иванович, только в "облегченном варианте"). Это важно. Дед Мороз у детей должен быть самый настоящий, никаких знакомых лиц!



Марина НИКОЛАЕВА,
учитель гимназии № 1 "Универс",
г. Красноярск

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.234.255.29 (54.234.255.29, 54.234.255.29)