На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Циклограмма систематического контроля за учебно-воспитательным процессом в школе
 Об организации режима работы школы
 Примерная схема самоанализа урока учителем
 Примерная схема комплексного анализа урока
 Річна циклограма роботи заступника директора з навчально-виховної роботи початкової школи
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

МЕРОПРИЯТИЯ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

МЕРОПРИЯТИЯ  НА  НАЧАЛО  УЧЕБНОГО  ГОДА.  

 

  • Работа с педагогическими кадрами.
  • 1. Методическая работа.

    Определить формы деятельности м/о:

    • чтение лекций по наиболее актуальным проблемам, проведение диспутов по опред. вопросам (в форме обсуждения материалов периодической печати);
    • обратить особое внимание на семинары и практикумы, в ходе которых теоретическое знакомство учителей с теми или иными методическими приемами сопровождается выполнением определенных практических работ;
    • школьные конференции по обмену опыта работы - как форма обобщения и популяризации передового опыта;
    • тематику лекций, докладов определить с учетом тех, проблем обучения и воспитания, с которыми учителя встречаются в своей повседневной деятельности и в решении которых испытывают определенные трудности;
    • опред. круг вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседаниях м/о;
    • важно определить, какая помощь будет оказана учителям, которые по итогам аттестации получили рекомендации по улучшению своей работы.

    При подготовке к августовским совещаниям необходимо обратить особое внимание на качество докладов и выступления.

    Доклады учителей обязательно визируются директором или заместителем по УВР и представляются в горметодкабинет.

    Дирекция оказывает помощь в подготовке доклада (формулировка поставленных вопросов, отбор материалов и др.)

    Методическая работа строится с учетом повышения квалификации учителей через ИПК, городские семинары.

    2. Оказание помощи молодым учителям.

    • Организация консультаций по разным вопросам (составление плана воспитательной работы, подготовка к уроку, проверка и учет знаний школьников, методика изучения нового материала, использование ТСО, телеуроки и т.д.)
    • шефство (наставничество) опытных коллег над молодыми педагогами;
    • индивидуальные задания метод. характера для самостоятельной работы;
    • обеспечение методической литературой и т.д.

    Молодых специалистов обязательно следует познакомить с историей школы, ее традициями, достижениями в УВР, трудовых делах, спорте, худ. самодеятельности и др.

    3. Организация самообразования учителей. Его основные принципы.

    а) Комплексный подход и практическая направленность самообразования. Совершенствуя свои знания по конкретной, научно-практической проблеме, учитель изучает и осмысливает в комплексе ее психолого-педагогический и методический аспекты, что позволяет глубже понять содержание, цели, задачи и методику обучения и воспитания подрастающего поколения в свете совр. требований, осмыслить персональную ответственность за порученное дело. б) Усвоение научных идей и положений передового опыта. Изучая спец. литературу, передовой педагогический опыт, учитель вырабатывает творческий подход к собственной деятельности, улучшает и совершенствует ее.

    в) Систематичность, планомерность и последовательность в самообразовании. С учетом сильных и слабых сторон своей работы, учитель намечает пути повышения эффективности труда, определяет время для систематического пополнения знаний, последовательно переходит в изучении материала от одного вопроса к другому, от более простого к сложному.

    г) Сочетание индивидуальной работы по самообразованию с деятельностью педагогического коллектива. Избранная для самообразования тема согласуется с проблемой, над которой работает школа, что способствует коллективному обсуждению ряда вопросов, взаимному обогащению новыми знаниями, помогает учителю найти правильный ответ на вопросы, с которыми он столкнулся в процессе самообразования.

    Осознание основных принципов педагогического самообразования будет способствовать определению места, форм и методов самостоятельной работы педагога по обновлению и пополнению научно-методических знаний, педагог. умений.

  • Основные мероприятия по осуществлению закона о всеобщем среднем образовании.
  • Одним из основных моментов организации начала учебного года является проведение занятий с учениками, перевод и выпуск которых отложен на осень.

    Для этого в сроки, утвержденные директором школы, организуются занятия и консультации, которые проводятся по расписанию. Продолжительность их не менее 3-х недель. Из таких школьников желательно комплектовать учебные группы с учетом фактических недостатков их подготовки. Для занятия отводятся классные комнаты, выделяется достаточное количество учебников. Ученикам предоставляется возможность пользоваться библиотекой. Обязат. ведется учет занятий, делаются записи изуч. программного материала.

    Дирекция осуществляет контроль за подготовкой школьников, с тем чтобы она не лишала их необходимого отдыха, не приносила вреда здоровью.

    В остальное время летних каникул ученики могут работать самостоятельно. На основании “Инструкции о переводе и выпуске учащихся” для школьников, получивших задание на осень проводятся экзамены по утвержденному директором расписанию. Экзамен проводит учитель-предметник, у которого учился школьник. Осенние экзамены проводятся той же комиссией, которая принимала экзамены весной. Директор школы может изменить в составе комиссии только тех учителей, которые уволились или находятся в очередном отпуске. Еще до окончания учебного года администрация должна знать сколько у нее классов будет в следующем учебном году, их наполняемость, примерное распределение по сменам, по учебным кабинетам. Комплектование классов завершается после осенних занятий. Важно, чтобы ученики знали заранее, в какой класс зачисл., какой каб. за ними закреплен, кто будет кл. рук.

    На протяжении летних каникул в микрорайон школы в связи с переездом на новое место жительства могут прибыть новички. Необходимо позаботиться о таком приеме, чтобы у ученика и его родителей возникли доверие и уважение к школе. Особое внимание необходимо уделить приему детей в первые классы. Учителя знакомятся со своими будущими воспитанниками, определяют их интересы и склонности, особенности характера. Однако, беседы со школьниками недостаточно. Необходима встреча с их родителями, чтобы узнать о состоянии здоровья учеников, условиях жизни, поведении дома и на улице, составе семьи, отношениях взрослых к школьнику, мерах воспитательного воздействия и т.д. В конце беседы целесообразно спросить, что родители могут отметить положительного у своего ребенка, что в нем вызывает тревогу. Попросить заполнить анкету № 1.

    В школе необходимо организовать “Уголок новичка”. Здесь демонстрируется все с чем ученик должен прийти в школу. Помещается также литература на темы воспитания, списки учебников для каждого класса, “Правила поведения ученика СШ № 16” и “Правила внутреннего распорядка”.

    В системе мероприятий, направленных на успешную подготовку школы к новому учебному году важным моментом является учет детей 5-16 лет.

    Для успешной работы школы на протяжении учебного года немаловажное значение имеет организация первых дней занятий.

    Первый урок по своему предмету учитель начинает с ознакомления учеников с программой, учебником и др. Нежелательно учебные занятия подменять внеклассными мероприятиями.

    В установлении порядка в школе важную роль играет правильная организация дежурства уч-ся. Необходимо проинформировать школьников, усовершенствовать (уточнить), а в случае необходимости и составить заново памятку дежурного по школе и классу, где перечисляются их обязанности, порядок приема и сдачи дежурства. Плановое посещение уроков руководителями начинается с первых дней занятий. При этом особое внимание уделяется организации повтор. материала, пройденного в предыдущих классах. Ведется набл. за тем, как учителя осуществляется единые требования к уч-ся.

    В начале учебного года завершается организация факультативов, кружков, секций, клубов, уточняются списки уч-ся, которые будут заниматься во внешкольных учреждениях. Вести факультативы необходимо поручать хорошо подготовл. учителям, заинтересованным данной формой работы с учениками.

    В качестве руководителей факультативов желательно приглашать молодых ученых, преподавателей высших учебных заведений, специалистов народного хозяйства, деятелей культуры.

    Рассмотреть вопрос о возможности включения факультативных занятий в расписание уроков. Если это исключается, то составляется расписание факультативных занятий во второй половине дня.

    Директору необходимо иметь следующие данные:

    • сколько уч-ся охвачено факультативными занятиями (в школе и по классам);
    • включены ли во внеурочную учебную деятельность педагогически запущенные дети.

    Это будет помогать привлечению большого количества уч-ся к этой деят-ти.

    По традиции в начале учебного года в школе проводятся родительские собрания. Их подготовка требует особого внимания. Объявления о предстоящих собраниях вывешиваются в школе, в микрорайоне, на предприятиях, где работают родители. Желательно домой направить приглашениес указанием времени, места и порядка собрания.

    Ориентировочные темы первых собраний: “Единство педагогических воздействий - важнейшее условие успешного воспитания”, “Педагогический такт в воспитании” и др.

    Проведение этих собраний с одной стороны вооружает родителей знаниями по проблеме, с другой - ознакомление родителей с требованиями, которые школа предъявляет ученику, решение некоторых организационных вопросов.

    Собрание обычно начинается с лекции, затем родители расходятся по классам, где получают консультации, знакомятся с рекомендуемой литературой

  • Укрепление учебно-материальной базы.
  • В соответствии с требованиями школа не позднее 15 августа должна быть готова к новому учебному году. Поэтому важно, чтобы в июле, в основном, ремонт школы был завершен. При этом на контроле директора должны быть помещения где размещаются начальные классы и ГПД, учебные мастерские, спртзал и др. Благоустраивается не только здание, но и территория школы. После завершения ремонта учителя с помощью учеников оформляют и готовят к занятиям учебные кабинеты. При их оборудовании лучше избегать “монументальности”, тяжелых стендов, постоянных экспозиций. Каждый предмет должен быть простым, красивым, а главное полезным.

    Кабинеты оснащаются полным комплектом пособий и учебного оборудования по предмету. Обновляется информационно-методическое содержание учительской. Здесь помещается расписание уроков, графики работы кружков и спортивных секций, план телеуроков и т.д. Не должны оставаться без внимания кабинеты директора и завучей.

    Готовясь к началу учебного года необходимо пересмотреть план завоза учебников, внести в них необходимые коррективы, пополнять литературой библиотечный фонд, позаботиться о пополнении станочного оборудования и инструментов, инвентаря для работы на пришкольном участке.

    Предусматриваются меры по улучшению светового, теплового и воздушного режима школы.

    Организуется проверка состояния вентиляционных установок, изоляции электрических сетей. Проверяются ученические мастерские и кабинет обслуживающего труда (соответствие оборудования рабочих мест нормам охраны труда и производственной санитарии, возрасту школьников, наличие плакатов по технике безопасности, предупредительных надписей и инструкций); кабинеты физики и химии (исправностьвытяжного шкафа, надежность хранения химикатов и т.д.)

    С целью противопожарной безопасности организуется дополнительная проверка состояния заземления, средств пожаротушения.

    Уточняется план эвакуации учащихся, очищаются от побочных предметов все лестничные площадки, предусматривается запасной выход.

    Готовность школы к новому учебному году проверяется специальной школьной комиссией, комплектуемой директором школы.

    Подготовка школы к новому учебному году - задача государственной важности. Успешное ее выполнение - обязанность всех работников школы.

     

     

    загрузка...
    Реклама

    Все материалы сайта Rambler's Top100

    Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
    В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
    то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

    При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

    Обратная связь

    Ваш IP:
    54.144.23.12 (54.144.23.12, 54.144.23.12)