На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Перечень документации для проведения тарификации педагогических работников в школе.
 Развитие общих учебных умений и навыков школьников.
 Планирование управленческой деятельности
 Структурный анализ урока
 Контроль за ведением школьных журналов
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

В помощь начинающему заместителю директора по учебно-воспитательной работе

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за правильную организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе комплектует классы.
  • Составляет совместно с директором школы план работы школы на год, учебные полугодия.
  • Руководит составлением тематических планов учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс.
  • Составляет расписание уроков и внеклассных занятий, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся.
  • Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей.
  • Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприятия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, заместители должны посещать 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т.д.)
  • Организует и контролирует применение на уроках ТСО.
  • Совместно с директором школы составляет график внутришкольного контроля включающего различного рода проверки знаний учащихся, сроки проверок, ответственных за проверку, итоги проверки.
  • Контролирует выполнение учебных программ.
  • Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся.
  • Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением учащихся.
  • Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча.
  • Осуществляет личный контроль за группой учащихся, слабых по успеваемости или с отклонениями от норм поведения.
  • Организует самообразовательную работу учителей.
  • Принимает посетителей.
  •  

     

     Организационные и методические документы

     

     

  • План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного контроля.
  • Расписание учебных занятий.
  • График проведения контрольных работ.
  • Планы работы методического объединения.
  • График работы кружков.
  • Режим дня.
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся.
  • Единый орфографический режим.
  • План работы родительского лектория.
  • План проведения традиционных мероприятий.
  • Тематические планы.
  • Планы классных руководителей.
  • Журнал учета посещаемости учащихся школы.
  •  

     

     Документация заместителя директора по учебной работе школы

     

     

    1. Графическое планирование:

    а. Расписание уроков.

    б. Расписание кружковых занятий.

    в. График контрольных работ.

    г. Расписание работы воспитателей ГПД.

    д. Расписание работы школьных, районных семинаров, совещаний.

    е. График занятий учителей на городских курсах.

    2. Папки:

    а. План работы школы.

    б. План работы заместителя на год, на месяц (на неделю).

    в. План работы М\О, преемственности в д/с.

    г. Копии ведомостей на зарплату.

    д. Регистрация замен.

    е. Инструкции, приказы (картотека на них).

    ж. Сводки успеваемости по годам.

    з. Методическая работа: планы , протоколы.

    3. Журналы: журнал пропусков и замены уроков (пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

    4. Тетради:

    а. Ежемесячное планирование работы.

    б. Запись посещенных уроков.

    в. Учет повышения квалификации и самообразования.

    г. Индивидуальные собеседования с учителями.

    д. Совещания в школе, районе. Тесты, анализы административных, районных и городских контрольных работ.

    е. Списки учащихся:

    - по классам, секциям, кружкам, ГПД.

    ж. проверка классных журналов:

    - выполнение программы;

    - контрольные и практические работы;

    - экскурсии;

    - ТСО;

    - домашнее задание – количество и качество;

    - внеклассное чтение;

    - опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

    - проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

    Посещаемость учащихся.

    Движение учащихся, первичная запись детей.

    Обобщение опыта, школа передового опыта.

     

     

    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

     

     

        Внутришкольный контроль – это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления.

    Руководитель образовательного учреждения:

    1.       Определяет систему мер по выявлению соответствия реального хода учебно-воспитательного процесса учебным планам, приказам и инструкциям.

    2.       Занимается сбором и обработкой контрольной информации.

    3.       Выявляет успехи, достигнутые учителями с целью распространения в коллективе и недостатки с целью их предупреждения и ликвидации.

    Руководитель должен знать нормативные документы.

    Руководитель должен знать цели и задачи на данный учебный год, решение педсоветов; производственных совещаний и т.д.

     

     

    Содержание внутришкольного контроля

     

     

    Три составляющих: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

     

     

    Основные направления внутришкольного контроля

     

     

    Учебно-воспитательный процесс:

    - контроль за выполнением всеобуча;

    - контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    - контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;

    - контроль за внеклассной воспитательной работой;

    - контроль за внешкольной воспитательной работой.

    Педагогические кадры:

    - контроль за выполнением нормативных документов;

    - контроль за выполнением решений педсоветов;

    - контроль за выполнением рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещаний;

    - контроль за работой м\о;

    - контроль за повышением квалификации учителей;

    - контроль за самообразованием учителей.

    Учебно-материальная база:

    - контроль за учетом, хранением и использованием учебно-наглядных пособий и ТСО;

    - контроль за развитием кабинетной системы;

    - контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работе;

    - контроль за ведением школьной документации, школьного делопроизводства;

    -         контроль за деятельностью учебно-воспитательного персонала.

     

     

    Принципы внутришкольного контроля

     

     

  • Научность.
  • Плановость.
  • Выделение главного звена.
  • Актуальность.
  • Гласность.
  •  

     

    Методы внутришкольного контроля

     

     

  • Метод наблюдений за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий.
  • Анкетирование.
  • Административные проверки  (устные, письменные, комбинированные).
  • Метод выборочного специального собеседования.
  • Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
  •  

     

    Планирование внутришкольного контроля. Этапы контроля

     

     

  • Постановка цели.
  • Выбор объекта контроля.
  • Планирование контроля.
  • Определение субъекта контроля \кто исполняет\.
  • Сбор и обработка информации.
  • Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций.
  •  

     

     Виды и формы внутришкольного контроля

     

     

    В соответствии с нормативными документами осуществляются два вида контроля: тематический и фронтальный.

    Цель тематического контроля заключается в глубоком изучении отдельного вопроса (качество знаний учащихся по какой-то теме, формирование умений, навыков на уроках и т.д.). Объектом тематического контроля может быть один учитель, м\о. Тематический контроль осуществляется в любое время года. Субъектом контроля могут быть администрация, общественный орган. Оформление результатов тематического контроля в виде анализа посещений уроков, справки.

    Фронтальный контроль осуществляется с целью глубокой, всесторонней проверки по всем вопросам одного учителя или группы учителей. Срок проведения фронтального контроля: не более одного раза в течение года. Субъектом контроля выступает администрация и общественный орган.

    Виды проверок:

    - в конце сентября административная проверка знаний по результатам повторения. Итог подводится на совместном заседании м\о учителей начальных классов и предметников.

    - в сентябре планируется тематическая проверка «Система работы молодых учителей и вновь прибывших учителей» или выявление уровня подготовки учителей к новому учебному году.

    - проверка классных журналов – тоже в сентябре. На основании журналов посмотреть, как начат опрос учащихся, особенно слабоуспевающих.

    - проверка техники чтения.

    - проверка тетрадей.

    - проверка дневников.

    - проверка личных дел учащихся проводится два раза в год, справка оформляется директором.

    Тематическая проверка может быть предупредительной и последующей по срокам реализации.

    По объекту контроля: персональной, классно-обобщающей и комплексно-обобщающей (в параллели).

     

     

    Программа фронтальной проверки работы учителя

     

     

  • Выполнение учителем Устава школы и внутреннего распорядка.
  • Подготовка учителя к урокам, внеклассным мероприятиям (тематическое, поурочное планирование, планирование воспитательной работы).
  • Выполнение учителем учебных программ.
  • Качество уроков, их развивающая, обучающая и воспитывающая роль.
  • Состояние знаний, умений и навыков учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету (проблемное обучение).
  • Руководство учителем умственной деятельностью школьников.
  • Как учитель учит учиться.
  • Воспитание учащихся в ходе обучения и во внеурочное время.
  • Развитие устной и письменной речи учащихся. Организация внеклассного чтения и руководство учителем внеклассным чтением. Речевой режим учащихся на уроке.
  • Работа учителя по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, изучение причин неуспеваемости, дефференцированная работа и индивидуальный подход.
  • Состояние тетрадей учащихся, периодичность и качество проверки. Система письменных работ, удельный вес самостоятельных и творческих работ.
  • Ведение классного журнала.
  • Воспитательная работа.
  • Работа с родителями.
  • Самообразовательная работа учителя.
  • 17. Результаты учебно-воспитательной работы. Качество знаний учащихся. Фронтальный контроль может быть персональным, обобщающеекомплексным и иногда классно-обобщающим.

     

     

     

    Способы проверки деятельности учителя и ученика

     

     

  • Выборочное посещение уроков. Администрации школы без предупреждения учителя по личному плану следует проводить такое посещение. Цель: проверить готовность учителя к урокам.
  • Тематическое посещение уроков. Заранее запланировать. Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). С целью изучения опыта работы учителя или системой работы нового учителя.
  • Параллельное посещение уроков. Цель: посещение уроков с целью сравнения работ учащихся у разных учителей. Сравнить эффективность деятельности учителей при выполнении учебных программ в одних и тех же классах.
  • Комплексное изучение отдельных классов. Цель: посещение всех уроков в один день в одном и том же классе. Соблюдение единых требований к учащимся. Оценка работоспособности и активности учащихся одного и того же коллектива у разных учителей.
  • Целевое посещение урока с приглашением специалиста.
  • Посещение уроков с устным опросом учащихся. Такие посещения готовятся заранее или в ходе урока (оценка методов учителя).
  • Посещение уроков с практическими работами и уроков-экскурсий.
  •  

    загрузка...
    Реклама

    Все материалы сайта Rambler's Top100

    Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
    В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
    то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

    При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

    Обратная связь

    Ваш IP:
    54.158.245.70 (54.158.245.70, 54.158.245.70)