На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Реестр документов на тарификацию общеобразовательной школы № на 2007/2008 учебный год
 Річна циклограма роботи заступника директора з навчально-виховної роботи початкової школи
 Приказы на начало учебного года (август)
 Накази на початок навчального року
 Структурный анализ урока
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ     ДИРЕКТОРА     НАЧАЛЬНОЙ    ШКОЛЫ

 

При реализации образовательной программы первой ступени обучения одно из важных мест занимает планово-прогностическая деятельность завуча начальной школы. План – это нормативно-управленческий документ, в котором находят свое отражение основные направления развития учреждения или отдельных его подсистем и пути реализации этих направлений на практике.

Уметь планировать работу школы и работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность завуча начальной школы, являются педагогические кадры, ученический и родительский коллективы.

 

I.   РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

Цель: организация взаимодействия педагогического коллектива.

 

1. Методическая работа с учителями начальной школы

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков учителей начальной школы.

Содержание: управление образовательным процессом в классном коллективе, освоение современных технологий и методик обучения и воспитания, разработка сценариев коллективных творческих дел, организация классных собраний и классных часов, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, исследовательская работа в классе, диагностический анализ в обучении и воспитании личности школьников и т.д.

Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, деловые игры, мозговой штурм, психолого-педагогические консилиумы, открытые мероприятия.

Результат: удовлетворенность учителей начальной школы занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.

 

2. Инструктивно-методическая работа с педагогами

Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности коллектива начальной школы, координация работы всех участников образовательного процесса  для достижения поставленной цели.

Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в школе; сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ; постановка новых целей и задач и т.д.

Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: информированность педагогов, гласность, ритмичность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность действий, четкая организация труда.

 

3. Индивидуальная работа с педагогами

Цель: оказание помощи педагогам в практической деятельности.

Содержание: состоит из запланированной и незапланированной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами педагогов.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

Результат: использование рекомендаций в работе педагога.

 

4. Обмен опытом работы

Цель: обобщение передового педагогического опыта работы в начальной школе.

Содержание: охватывает все категории образования – цели и задачи, принципы, содержание, формы, методы, технологии и т.д.

Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, круглые столы, педагогические чтения, дискуссии, открытые мероприятия.

Результат:  использование опыта коллег в работе педагога.

 

5. Координация работы с предметными методическими объединениями средней  школы

Цель: выработка единых подходов и педагогических требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности учащихся по предметным циклам, реализация целей воспитания в учебном процессе.

Содержание: рассмотрение педагогических требований как этических взаимоотношений, методика реализации воспитательных функций урока, планирование познавательных видов деятельности с учащимися и общешкольных коллективных творческих дел.

Основные формы и методы: совместные заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, совместное планирование.

Результат:  скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство взаимодействий педагогов на основе педагогической этики.

 

6. Работа с педагогами дополнительного образования

Цель:  оказание методической помощи педагогам, координация их работы с планом воспитательной работы начальной школы.

Содержание: планирование деятельности с учащимися по подготовке общешкольных коллективных творческих дел, их разработка и организация, методическая учеба.

Основные формы и методы: методические объединения, индивидуальные консультации, беседы, педагогические советы.

Результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации дополнительного образования.

 

II.               РАБОТА С УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цель: организация жизнедеятельности начальной школы и общешкольного коллектива на основе взаимодействия групп учащихся по интересам.

1. Организация общешкольных коллективных творческих дел (КТД)

Цель: развитие творческой инициативы, организаторских умений учащихся.

Содержание: совместное планирование, организация и проведение коллективных творческих дел.

Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия по методике КТД.

Результат: удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью общешкольного коллектива, определенные традиции школы, развитие организаторских способностей учащихся.

 

 

2. Работа с органами ученического самоуправления

Цель: создание условий для развития ученического самоуправления, обеспечение социальной защиты детей.

Содержание: выбор форм работы, планирование, организация исполнения решений.

Основные формы и методы: общешкольное собрание, собрание начальной школы, заседания органов ученического самоуправления, дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат:  демократизация отношений, определенные традиции школы, развитие организаторских способностей учащихся.

 

3. Индивидуальная работа с учащимися

Цель:  оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся

Содержание: состоит из запланированной и незапланированной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами учащихся и их родителей.

Основные формы и методы: психолого-педагогическая поддержка и консультирование, беседы, советы.

Результат: социальная защищенность учащихся.

 

 

III.                        РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

 

Цель: Организация взаимодействия родителей со школой на основе единой педагогической позиции.

Содержание: освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия общешкольного коллектива; сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ; помощь в организации семейного воспитания.

Основные формы и методы: родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий, психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания детей.

Результат: удовлетворенность родителей жизнедеятельностью общешкольного коллектива, принятие традиции школы, использование рекомендаций в организации семейного воспитания.

 

План может стать рабочим документом лишь при наличии удобной для пользования формы. Опыт убеждает, что наиболее рациональным и наглядным является графическое планирование, где все цели и задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на одном-двух листах.

 

 

ТЕМАТИКА    И    СОДЕРЖАНИЕ    СОВЕЩАНИЙ

ПРИ    ЗАМЕСТИТЕЛЕ    ДИРЕКТОРА

ПО    НАЧАЛЬНОМУ    ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

СЕНТЯБРЬ

Тема совещания № 1:

«Проблемы функционирования и развития начальной школы»

1/ Анализ работ коллектива начальной школы.

2/ Планирование деятельности на новый учебный год.

3/ Изучение нормативно-правовой базы преподавания и воспитания учащихся начальный классов.

 

ОКТЯБРЬ

Тема совещания № 2:

«Диагностика и прогнозирование развития разных категорий обучающихся в начальной школе»

1/ Медико-психологический анализ документов учащихся 1 классов.

2/ Итог первичной адаптации учащихся 1 классов.

3/ Анализ дня диагностики, регулирования и коррекции «Здоровье ученика в режиме дня школы».

4/ Создание здоровьесберегающего пространства в школе для разных категорий учащихся.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

НОЯБРЬ

Тема совещания № 3:

«Компетенция и компетентность. Адаптация в школе и к школьным условиям.

1/ Адаптация первоклассников к школе и школьным условиям (1 этап).

2/ Применение технологий в формировании ключевых компетенций у учащихся начальных классов.

3/ Знакомство с медпаспортами учащихся 1-4 классов (мониторинг здоровья по результатам медосмотров).

4/ План набора детей в 1 класс на следующий год.

5/ Управление качеством базовой подготовки выпускников начальной школы.

 

ДЕКАБРЬ

Тема совещания № 4:

«Нормализация учебной нагрузки в системе развития школьного комплекса образовательных услуг».

1/ Анализ дня «Нормализация учебной нагрузки»

2/ Результаты экспертиз:

- «Прохождение программного содержания начального образования в 1 семестре»;

-  «Полнота выполнения учебных программ в 1 семе

- «Реализация регионального компонента содержания образования в 1 семестре».

3/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

 

ЯНВАРЬ

Тема совещания № 5:

«Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников»

1/ Формирование обобщенного способа организации деятельности во 2-4 классах.

2/ Темповые показатели учащихся.

3/ Выполнение обязательного минимума содержания в 4 классах. Экспертиза «Оценивание уровня образованности по русскому и белорусскому языкам и математике в 4 классах». /Мониторинг УДУ.

4/ Организация работы по подготовке 6-леток к школе /при необходимости/:

Субботняя школа будущих первоклассников.

Субботняя школа родителей будущих первоклассников.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема совещания № 6:

«Планирование работы учителей начальных классов»

1/ Базисный учебный план на следующий учебный год.

2/ Предварительное комплектование нагрузки учителей 1-4 классов.

3/ Изучение программ, УМК, выбор ключевых программных компетентностей.

4/ Перспективное тематическое планирование работы учителей 1-4 классов.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

Тема совещания № 7:

«Работа с одаренными детьми начальной школы»

1/ Анализ результативности работы с одаренными детьми по итогам предметных олимпиад.

2/ Планирование работы по коррекции знаний учащихся и развивающей работы с одаренными детьми.

 

МАРТ

Тема совещания № 8:

«Результативность образовательного процесса в начальной школе во 2 триместре»

- «Прохождение программного содержания начального образования во 2 семестре»;

- «Полнота выполнения учебных программ во 2 семестре

- «Реализация регионального компонента содержания образования во 2 семестре».

 

Тема совещания № 9:

«Организация взаимодействия педагогов 1 и 2 ступеней по вопросам преемственности обучения»

1/ Организационно-педагогическое сопровождение комплексной проверки «Изучение преемственности образовательного процесса как условия его эффективности и реализации».

2/ Контроль выполнения плана преемственности 1 и 2 ступеней обучения.

3/ Изучение потребностей родителей и учащихся выпускных 4 классов в образовательных услугах на 2 ступени обучения.

 

 

АПРЕЛЬ

Тема совещания № 10:

«Диагностика и результативность образовательного процесса в начальной школе»

1/ Уровень образовательной подготовки учащихся 4 классов. Выполнение обязательного минимума содержания образования в выпускных классах 1 ступени обучения.

2/ Уровень сформированности ОУУН учащихся 4 классов /День диагностики, регулирования и коррекции - ДРК./

3/ Уровень воспитанности учащихся 4 классов /День ДРК./

4/ Интеллектуальное развитие учащихся 4 классов – по итогам конкурса исследовательских работ и проектов учащихся начальной школы.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

МАЙ

Тема совещания № 11:

«Результативность образовательного процесса в начальной школе»

1/ Результативность обучения в 1-4 классах:

-               -               Экспертиза уровня образованности по русскому и белорусскому языкам и математике в 1-4 классах. /Мониторинг по итогам учебного года./

-               -               «Прохождение программного содержания начального образования в 3 триместре и за учебный год»;

-               -               «Полнота выполнения учебных программ в 3 триместре и за учебный год»;

-               -               «Реализация регионального компонента содержания образования в 3 триместре и за учебный год».

2/ Формирование 1 и 5 классов, утверждение списков.

3/ Формирование обобщенного способа организации деятельности во 2-4 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

СОВЕЩАНИЯ, ПРОВОДИМОГО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА

(образец)

Учебное учреждение ____________                     от «___» __________ 200__г.

 

Совещание началось __________________________

Место проведения ____________________________

Председатель: ________________________________

Секретарь: ___________________________________

Присутствовали: ______________________________

 

 

Повестка дня

1.     1.     _______________________________________________________________

2.     2.     _______________________________________________________________

3.     3.     _______________________________________________________________

 

 

1.     1.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

2.     2.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

3.     3.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

Председатель                личная подпись                    (Ф.И.О.)

 

Секретарь               личная подпись                    (Ф.И.О.)

 

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.224.13.210 (54.224.13.210, 54.224.13.210)