На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Пимерная схема самоанализа аттестующегося учителя
 Приказы на начало учебного года (август)
 Накази на початок навчального року
 Циклограма систематичного контролю за навчально-виховним процесом у загальноосвітньому навчальному закладі
 Воспитательная работа в школе
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ     ДИРЕКТОРА     НАЧАЛЬНОЙ    ШКОЛЫ

 

При реализации образовательной программы первой ступени обучения одно из важных мест занимает планово-прогностическая деятельность завуча начальной школы. План – это нормативно-управленческий документ, в котором находят свое отражение основные направления развития учреждения или отдельных его подсистем и пути реализации этих направлений на практике.

Уметь планировать работу школы и работать по плану – значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность завуча начальной школы, являются педагогические кадры, ученический и родительский коллективы.

 

I.   РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

Цель: организация взаимодействия педагогического коллектива.

 

1. Методическая работа с учителями начальной школы

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков учителей начальной школы.

Содержание: управление образовательным процессом в классном коллективе, освоение современных технологий и методик обучения и воспитания, разработка сценариев коллективных творческих дел, организация классных собраний и классных часов, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, исследовательская работа в классе, диагностический анализ в обучении и воспитании личности школьников и т.д.

Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, деловые игры, мозговой штурм, психолого-педагогические консилиумы, открытые мероприятия.

Результат: удовлетворенность учителей начальной школы занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.

 

2. Инструктивно-методическая работа с педагогами

Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности коллектива начальной школы, координация работы всех участников образовательного процесса  для достижения поставленной цели.

Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в школе; сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ; постановка новых целей и задач и т.д.

Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: информированность педагогов, гласность, ритмичность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность действий, четкая организация труда.

 

3. Индивидуальная работа с педагогами

Цель: оказание помощи педагогам в практической деятельности.

Содержание: состоит из запланированной и незапланированной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами педагогов.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

Результат: использование рекомендаций в работе педагога.

 

4. Обмен опытом работы

Цель: обобщение передового педагогического опыта работы в начальной школе.

Содержание: охватывает все категории образования – цели и задачи, принципы, содержание, формы, методы, технологии и т.д.

Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, круглые столы, педагогические чтения, дискуссии, открытые мероприятия.

Результат:  использование опыта коллег в работе педагога.

 

5. Координация работы с предметными методическими объединениями средней  школы

Цель: выработка единых подходов и педагогических требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности учащихся по предметным циклам, реализация целей воспитания в учебном процессе.

Содержание: рассмотрение педагогических требований как этических взаимоотношений, методика реализации воспитательных функций урока, планирование познавательных видов деятельности с учащимися и общешкольных коллективных творческих дел.

Основные формы и методы: совместные заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, совместное планирование.

Результат:  скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство взаимодействий педагогов на основе педагогической этики.

 

6. Работа с педагогами дополнительного образования

Цель:  оказание методической помощи педагогам, координация их работы с планом воспитательной работы начальной школы.

Содержание: планирование деятельности с учащимися по подготовке общешкольных коллективных творческих дел, их разработка и организация, методическая учеба.

Основные формы и методы: методические объединения, индивидуальные консультации, беседы, педагогические советы.

Результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации дополнительного образования.

 

II.               РАБОТА С УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цель: организация жизнедеятельности начальной школы и общешкольного коллектива на основе взаимодействия групп учащихся по интересам.

1. Организация общешкольных коллективных творческих дел (КТД)

Цель: развитие творческой инициативы, организаторских умений учащихся.

Содержание: совместное планирование, организация и проведение коллективных творческих дел.

Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия по методике КТД.

Результат: удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью общешкольного коллектива, определенные традиции школы, развитие организаторских способностей учащихся.

 

 

2. Работа с органами ученического самоуправления

Цель: создание условий для развития ученического самоуправления, обеспечение социальной защиты детей.

Содержание: выбор форм работы, планирование, организация исполнения решений.

Основные формы и методы: общешкольное собрание, собрание начальной школы, заседания органов ученического самоуправления, дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат:  демократизация отношений, определенные традиции школы, развитие организаторских способностей учащихся.

 

3. Индивидуальная работа с учащимися

Цель:  оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся

Содержание: состоит из запланированной и незапланированной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами учащихся и их родителей.

Основные формы и методы: психолого-педагогическая поддержка и консультирование, беседы, советы.

Результат: социальная защищенность учащихся.

 

 

III.                        РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

 

Цель: Организация взаимодействия родителей со школой на основе единой педагогической позиции.

Содержание: освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия общешкольного коллектива; сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ; помощь в организации семейного воспитания.

Основные формы и методы: родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий, психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания детей.

Результат: удовлетворенность родителей жизнедеятельностью общешкольного коллектива, принятие традиции школы, использование рекомендаций в организации семейного воспитания.

 

План может стать рабочим документом лишь при наличии удобной для пользования формы. Опыт убеждает, что наиболее рациональным и наглядным является графическое планирование, где все цели и задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на одном-двух листах.

 

 

ТЕМАТИКА    И    СОДЕРЖАНИЕ    СОВЕЩАНИЙ

ПРИ    ЗАМЕСТИТЕЛЕ    ДИРЕКТОРА

ПО    НАЧАЛЬНОМУ    ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

СЕНТЯБРЬ

Тема совещания № 1:

«Проблемы функционирования и развития начальной школы»

1/ Анализ работ коллектива начальной школы.

2/ Планирование деятельности на новый учебный год.

3/ Изучение нормативно-правовой базы преподавания и воспитания учащихся начальный классов.

 

ОКТЯБРЬ

Тема совещания № 2:

«Диагностика и прогнозирование развития разных категорий обучающихся в начальной школе»

1/ Медико-психологический анализ документов учащихся 1 классов.

2/ Итог первичной адаптации учащихся 1 классов.

3/ Анализ дня диагностики, регулирования и коррекции «Здоровье ученика в режиме дня школы».

4/ Создание здоровьесберегающего пространства в школе для разных категорий учащихся.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

НОЯБРЬ

Тема совещания № 3:

«Компетенция и компетентность. Адаптация в школе и к школьным условиям.

1/ Адаптация первоклассников к школе и школьным условиям (1 этап).

2/ Применение технологий в формировании ключевых компетенций у учащихся начальных классов.

3/ Знакомство с медпаспортами учащихся 1-4 классов (мониторинг здоровья по результатам медосмотров).

4/ План набора детей в 1 класс на следующий год.

5/ Управление качеством базовой подготовки выпускников начальной школы.

 

ДЕКАБРЬ

Тема совещания № 4:

«Нормализация учебной нагрузки в системе развития школьного комплекса образовательных услуг».

1/ Анализ дня «Нормализация учебной нагрузки»

2/ Результаты экспертиз:

- «Прохождение программного содержания начального образования в 1 семестре»;

-  «Полнота выполнения учебных программ в 1 семе

- «Реализация регионального компонента содержания образования в 1 семестре».

3/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

 

ЯНВАРЬ

Тема совещания № 5:

«Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников»

1/ Формирование обобщенного способа организации деятельности во 2-4 классах.

2/ Темповые показатели учащихся.

3/ Выполнение обязательного минимума содержания в 4 классах. Экспертиза «Оценивание уровня образованности по русскому и белорусскому языкам и математике в 4 классах». /Мониторинг УДУ.

4/ Организация работы по подготовке 6-леток к школе /при необходимости/:

Субботняя школа будущих первоклассников.

Субботняя школа родителей будущих первоклассников.

 

ФЕВРАЛЬ

Тема совещания № 6:

«Планирование работы учителей начальных классов»

1/ Базисный учебный план на следующий учебный год.

2/ Предварительное комплектование нагрузки учителей 1-4 классов.

3/ Изучение программ, УМК, выбор ключевых программных компетентностей.

4/ Перспективное тематическое планирование работы учителей 1-4 классов.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

Тема совещания № 7:

«Работа с одаренными детьми начальной школы»

1/ Анализ результативности работы с одаренными детьми по итогам предметных олимпиад.

2/ Планирование работы по коррекции знаний учащихся и развивающей работы с одаренными детьми.

 

МАРТ

Тема совещания № 8:

«Результативность образовательного процесса в начальной школе во 2 триместре»

- «Прохождение программного содержания начального образования во 2 семестре»;

- «Полнота выполнения учебных программ во 2 семестре

- «Реализация регионального компонента содержания образования во 2 семестре».

 

Тема совещания № 9:

«Организация взаимодействия педагогов 1 и 2 ступеней по вопросам преемственности обучения»

1/ Организационно-педагогическое сопровождение комплексной проверки «Изучение преемственности образовательного процесса как условия его эффективности и реализации».

2/ Контроль выполнения плана преемственности 1 и 2 ступеней обучения.

3/ Изучение потребностей родителей и учащихся выпускных 4 классов в образовательных услугах на 2 ступени обучения.

 

 

АПРЕЛЬ

Тема совещания № 10:

«Диагностика и результативность образовательного процесса в начальной школе»

1/ Уровень образовательной подготовки учащихся 4 классов. Выполнение обязательного минимума содержания образования в выпускных классах 1 ступени обучения.

2/ Уровень сформированности ОУУН учащихся 4 классов /День диагностики, регулирования и коррекции - ДРК./

3/ Уровень воспитанности учащихся 4 классов /День ДРК./

4/ Интеллектуальное развитие учащихся 4 классов – по итогам конкурса исследовательских работ и проектов учащихся начальной школы.

5/ Итоги контроля за ведением школьной документации.

 

МАЙ

Тема совещания № 11:

«Результативность образовательного процесса в начальной школе»

1/ Результативность обучения в 1-4 классах:

-               -               Экспертиза уровня образованности по русскому и белорусскому языкам и математике в 1-4 классах. /Мониторинг по итогам учебного года./

-               -               «Прохождение программного содержания начального образования в 3 триместре и за учебный год»;

-               -               «Полнота выполнения учебных программ в 3 триместре и за учебный год»;

-               -               «Реализация регионального компонента содержания образования в 3 триместре и за учебный год».

2/ Формирование 1 и 5 классов, утверждение списков.

3/ Формирование обобщенного способа организации деятельности во 2-4 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

СОВЕЩАНИЯ, ПРОВОДИМОГО ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА

(образец)

Учебное учреждение ____________                     от «___» __________ 200__г.

 

Совещание началось __________________________

Место проведения ____________________________

Председатель: ________________________________

Секретарь: ___________________________________

Присутствовали: ______________________________

 

 

Повестка дня

1.     1.     _______________________________________________________________

2.     2.     _______________________________________________________________

3.     3.     _______________________________________________________________

 

 

1.     1.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

2.     2.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

3.     3.     Слушали: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Заголовок доклада, краткое его изложение; если текст доклада имеется, то после заголовка печатается сноска: «Текст доклада прилагается».

 

Выступили: (Ф.И.О.) ______________________________________________

Решили (постановили): ____________________________________________

 

Председатель                личная подпись                    (Ф.И.О.)

 

Секретарь               личная подпись                    (Ф.И.О.)

 

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.198.71.184 (54.198.71.184, 54.198.71.184)