На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 График ВШК
 Программа контроля работа учителя с тетрадями учащихся
 Примерные рекомендации по подготовке к планированию контроля и руководства в школе.
 Анализ урока истории
 Циклограмма контроля выполнения учебных программ
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Хотеевская средняя школа

Положение

Положение

о внутришкольном контроле

 в Хотеевской средней общеобразовательной школе

I.                   Общие положения.

1.1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Хотеевской средней общеобразовательной школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2.     Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

1.3.     Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4.     Целями внутришкольного контроля являются:

-          совершенствование деятельности образовательного учреждения;

-          повышение мастерства учителей;

-          улучшение качества образования в школе.

1.5.     Задачи внутришкольного контроля:

-          осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-          выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;

-          анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-          анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

-          оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.     Функции внутришкольного контроля:

-          информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.

1.7.     При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-          выполнение государственных программ в полном объеме;

-          уровень ЗУНов и развития уч-ся;

-          степень самостоятельности уч-ся;

-          владение уч-ся общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

-          дифференцированный подход к уч-ся в процессе обучения;

-          совместная деятельность учителя и ученика;

-          наличие положительного эмоционального микроклимата;

-          умение отбирать содержимое учебного материала;

-          умение корректировать свою деятельность;

-          умение обобщать свой опыт;

1.8.     Методы контроля над деятельностью учителя:

-          анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; наблюдение; изучение документации; анализ самоанализа уроков; результаты учебной деятельности уч-ся.

1.9.     Методы контроля над результатами учебной деятельности:

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос, письменная проверка знаний, контрольная работа, конбинированная проверка, беседа, анкетирование, тестирование.

1.10.  Виды внутришкольного контроля:

-          предварительный – предварительное знакомство;

-          текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

-          итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.11.  Формы внутришкольного контроля: персональный, тематический, классно-обобщающий, комплексный.

1.12.    Правила внутришкольного контроля:

-          внутришкольный контроль осуществляет директор или по его поручению зам. директора  по УВР, руководители методических объединений, другие специалисты.

-          Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

-          При проведении планового контроля не  требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

1.13.  Основания для внутришкольного контроля: заявление педагогического работника на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

1.14.  Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости о его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

-проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания.

-Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы.

-          Результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения.

1.15.  Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

-    об издании соответствующего приказа;

-    об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

-    о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

-    о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-    о поощрении работников;

-    иные решения в пределах своей компетенции.

II.    Личностно-профессиональный контроль.

2.1.   Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2.   В ходе персонального контроля руководитель изучает:

-          уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

-          результаты работы учителя и пути их достижения;

-          способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3.   При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

-          знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями уч-ся, протоколами родительских собраний;

-          изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков;

-          проводить экспертизу педагогической деятельности;

-          делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4.   Проверяемый педагогический работник имеет право:

-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

2.5.   По результатам персонального контроля деятельности учителя  оформляется справка. 

III.     Тематический контроль.

3.1.   Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2.   Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки уч-ся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3.   В ходе тематического контроля:

-          проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

-          осуществляется анализ практической деятельности учителя; посещение уроков, внеклассных занятий, кружков;  анализ школьной и классной документации.

3.4.   По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития уч-ся.

IV.    Классно-обобщающий контроль.

4.1.   Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2.    Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином кассе.

4.3.   В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

Деятельность всех учителей; включение уч-ся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям; стимулирование потребности в самообразовании; сотрудничество учителя и уч-ся; социально-психологический микроклимат в классном коллективе.

V.     Комплексный контроль.

5.1.   Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей МО, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации.

5.2.   Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.3.   Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.4.   Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.5.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль, за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещания при директоре.

   

Директор школы:______________________(Бондарева Л.Н.)

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.82.79.109 (54.82.79.109, 54.82.79.109)