На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 Структура аналитической справки по итогам семестра и года.
 Внутришкольный контроль
 Состояние преподавания биологии
 Педагогический анализ во внутришкольном управлении
 Анализ урока математики в начальной школе
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

Карта анализа и оценки эффективности занятия

 


параметра

Вербальные показатели

Баллы

1.

1.1.

1.2.

1.3.

 

1.4.

 

1.5.

2.

2.1.

 

2.2.

2.3.

 

2.4.

 

3.

3.1.

 

3.2.

3.3.

4.

 

4.1.

 

 

4.2.

 

4.3.

 

4.4.

4.5.

 

 

4.6.

4.7.

 

5.

5.1.

 

5.2.

 

5.3.

 

5.4.

 

5.5.

 

Оценка основных профессиональных качеств преподавателя

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.

Уровень педагогического и методического мастерства

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

Внешний вид педагога, мимика и жесты

Оценка основных характеристик учащихся на занятии

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

Оптимальность объёма, предложенного для усвоения материала

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся

Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередования и смена видов деятельности

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО

Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков

Степень эстетического воздействия занятия на учащихся

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий

Оценка цели и результатов проведённого занятия

Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки цели занятия

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

Степень обучающего воздействия проведённого занятия на учащихся (чему и в какой степени научились)

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)

Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)

 

Используется четырёхбалльная система оценивания

 


Фотография урока

 

Ход урока

Время

Замечания по ходу урока

+

-

Примечания

Начало

8.00-8.02

Мобилизирующее начало урока, его эффективность

 

 

 

 

 

Единые требования к организации урока

 

 

 

 

 

Методика опроса, качество знаний, степень активизации учащихся

 

 

 

 

 

Повторение ранее пройденного материала

 

 

 

 

 

Вопросы сравнительного, развивающего, обобщающего характера

 

 

 

 

 

Логическая связь между новым и ранее изученным

 

 

 

 

 

Методика изучения нового материала

 

 

 

 

 

Проблемно-развивающий характер заданий

 

 

 

 

 

Полнота изложения программного материала. Элементы новизны, развивающие любознательность учащихся

 

 

 

 

 

Умственная, творческая активность учащихся, степень самостоятельности

 

 

 

 

 

Дифференциация обучения

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

Использование ТСО, наглядных пособий

 

 

 

 

 

НОТ учителя и учащихся

 

 

 

 

 

Методика закрепления, степень усвоения нового материала учащимися

 

 

 

 

 

Дополнительная литература

 

 

 

 

 

Задание на дом. Методика. Объём

 

 

 

 

 

Эмоциональная сторона урока

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись посетившего урок_______________________________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)

 

 

Лист наблюдения и оценки урока

Школа ____________________ Проверяющий ____________________ Дата _____

Класс  __________         Учащиеся в классе __________         На уроке __________

Ф.И.О. учителя _______________________ Предмет _________________________

Тема: ________________________________________________________________

Требования
к деятельности учителя

Оценка

Требования
к деятельности учащегося

Оценка

1. Начало урока

 

1. Внимание учащихся. на различных этапах урока

 

2. Повторение и проверка знаний

 

2. Активность учащихся при опросе, при изучении, при закреплении

 

3. Теоретический уровень знаний:

1)   научность

2)   логичность

3)   систематичность

4)   последовательность

5)   доступность

 

3. Интерес к теме

 

4. Раскрытие темы

 

4. Прочность: знаний умений навыков

 

5. Отбор материала

 

5. Самостоятельность суждений

 

6. Организация внимания учащихся

 

6. Отношение к учителю

 

7. Воспитательная сторона

 

7. Культура труда

 

8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала

 

8. Речь

 

9. Индивидуальный подход

 

9. Вопросы к учителю

 

10. Эмоциональность рассказа

 

10. Самоконтроль

 

11. Педагогический такт

 

1.    Дисциплина:

- готовность к уроку

- во время урока

- во время самост. работы

- во время объяснения

- во время дачи дом. задания

- реакция на звонок

 

12. Речь

 

 

 

13. Расчёт времени

 

 

 

14. Организация сам. работы

 

 

 

15. Объективность

 

 

 

16. Домашнее задание

 

 

 

17. Предложения и советы

 

 

 

18. Мнение учителя, проводившего урок

 

 

 

Учительская специальность проверяющего, педагогический стаж.

Подпись проверяющего


Ориентировочная схема полного анализа урока

I.         Тип и структура урока:

1.                Тип, структура урока, его место среди уроков по теме.

2.                Цель урока, дидактические задания отдельных этапов.

3.                Затрата времени.

II.      Содержание и методика повторения изученного:

1.                Полнота и глубина проверки.

2.                Методика повторения, дифференциация заданий.

3.                Количество задействованных проверкой учеников.

4.                Объективность и аргументация оценивания.

III.    Изучение нового материала:

1.                          Требования программы.

2.                          Научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в материале главного и второстепенного.

3.                          Соответствие материала целям и заданиям урока.

IV.    Методы обучения:

1.                      Оснащённость урока учебными пособиями, дидактическими материалами.

2.                      Обоснованность использованных методов.

3.                      Активизация познавательной деятельности.

4.                      Использование методов проблемного обучения.

5.                      Объединение фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы.

6.                      Самостоятельная работа учеников.

7.                      Методика контроля и учёта знаний.

V.     Усвоение нового:

1.                      Подбор материалов для формирования умений и навыков.

2.                      Самостоятельная работа во время закрепления.

3.                      Обратная связь. Оценка ответов.

VI.    Задание на дом:

1.                      Объём, характер и доступность материала.

2.                      Наличие и характер инструктажа.

3.                      Наличие дифференцированных заданий.

4.                      Место домашнего задания на уроке.

VII.  Характер деятельности учителя:

1.                      Уровень педагогических требований к работе учеников, развитию их речи, мышления.

2.                      Речь учителя и общий стиль его поведения.

3.                      Организаторская, управленческая деятельность учителя. Работа с разными группами учеников.

4.                      Деятельность учителя как консультанта и координатора обучения.

VIII. Характер деятельности учеников:

1.                      Самостоятельная работа.

2.                      Дифференциация и индивидуализация.

3.                      Активность мышления.

4.                      Развитие психической сферы учеников.

IX.    Результаты урока:

1.                      Подведение итогов.

2.                      Выполнение плана.

3.                      Уровень достижения цели.

4.                      Уровень качества знаний, умений, навыков, выявленных на уроке.


Ориентировочная схема комплексного анализа урока

 

1.      Планирование учебно-воспитательных целей на основе программ и их конкретизации по результатам консилиума:

-          образовательные задания урока;

-          воспитательные задания;

-          задания развития интеллекта, воли, эмоций, интересов;

-          взаимосвязь дидактических, воспитательных целей развития на разных этапах обучения.

2.      Оценка оптимизации содержания. Выделение основного, существенного. Выделение объекта крепкого усвоения. Полноценность содержания урока на разных этапах.

3.      Выбор и использование различных источников сообщение ученикам новых знаний.

4.      Оптимальное объединение различных методов обучения во время урока. Обоснованность выбора.

5.      Использование различных приёмов работы.

6.      Воспитание интереса к обучению.

7.      Культура работы учителя и учеников.

8.      Контроль за усвоением знаний, умений, навыков (формы контроля, соответствие оценки уровня знаний).

9.      Характер домашнего задания, его дифференцированность.

10.   Оценка самоанализа и самоконтроля учебной деятельности.

 

 

Ориентировочные схемы анализа уроков
соответственно поставленной цели

 

I.       Цель: планирование учебно-воспитательных заданий урока и оценка их оптимальности

1.                Полнота, комплексность, разнообразность заданий урока.

2.                Учёт особенностей учеников класса во время планирования задач.

3.                Учебные, воспитательные, развивающие задания.

4.                Наличие дифференцированных заданий.

5.                Правильность выделения среди системы заданий основных, наиболее существенных при этих условиях.

II.      Цель: оценка оптимальности содержания урока

1.                Соответствие содержания урока требованиям программ.

2.                Выбор наиболее рациональной логики раскрытия материала.

3.                Научность, систематичность, доступность изложения материала, полнота раскрытия темы.

4.                Воспитательная направленность урока.

5.                Трудовая, политехническая направленность урока.

6.                Оценка содержания материала с точки зрения его развивающего влияния (развитие познавательных интересов, эмоций, рациональных приёмов мышления, общеобразовательных навыков и умений, воли, настойчивости).

7.                Осуществление межпредметных связей.

8.                Умение учителя выделять в содержании материала основной идеи и мысли, концентрировать внимание на передовых принципах, фактах, законах.

9.                Ошибки во время подбора содержания урока.

III.    Цель: оценка оптимальности выбора методов, приёмов и способов обучения

1.                Соответствие методов общей направленности обучения, дидактической цели, содержанию материала, возрасту учеников, специфике предмета.

2.                Методы изучения нового материала.

3.                Методы формирования умений и навыков.

4.                Методы стимулирования и мотивации.

5.                Методы контроля и самоконтроля.

6.                Оптимальность объединения разных методов, обоснованность методов.

7.                Использование учебных пособий, дидактических материалов, технических средств.

8.                Методика организации самостоятельных работ.

9.                Использование преимуществ кабинетной системы.

 

IV.    Цель: проверка, оценка знаний, умений, навыков

1.                Место контроля в системе урока.

2.                Методы контроля, доц их использования.

3.                Методика проверки домашних заданий.

4.                Развитие у учеников навыков самоанализа и самоконтроля (взаимная проверка, рецензирование, вопросы тем, кто отвечает).

5.                Количество опрошенных учеников.

6.                Воспитательная сторона проверки.

7.                Учёт индивидуальных особенностей во время проверки.

8.                Способы активизации учеников во время проверки.

9.                Количество оценок, их объективность, аргументация.

10.            Содержание и характер вопросов, заданий (воспроизводящие, проблемные, направленные на установление причинно-следственных связей и пр.).

11.            Оценка уровня качества знаний, умений, навыков (полнота, осознанность, крепость, глубина, наличие системы в ответах).

 

V.     Цель: как формируются общеобразовательные умения и навыки на уроке

1.                Какие задания формирования общеобразовательных навыков были замечены?

2.                Какие виды деятельности в связи с этим были выбраны и почему?

3.                Какие задания и упражнения предлагались для формирования общеобразовательных умений и навыков?

4.                Какие методы работы были выбраны и почему?

5.                Какие общеобразовательные умения и навыки формировались и каков уровень их сформированности?

6.                Какие трудности имели учитель и ученики во время решения этих заданий?

7.                Как осуществляется формирование навыков, планирование учебной работы (планирование ответов, сочинений, доказательств)?

8.                Как формируется умение выделять основное в материале (учитель концентрирует на нём внимание, выделяет существенные признаки, записывает основные мысли, подчёркивает их интонацией, анализирует логику ответов учеников)?

 

 

VI.    Цель: изучение способов активизации познавательной деятельности

1.                Активизация познавательной деятельности на разных этапах урока.

2.                Приёмы активизации в случае использования разных методов обучения.

3.                Использование проблемного обучения, индивидуального и дифференцированного подходов с целью активизации познавательной деятельности.

4.                Виды активности (внешняя, познавательная).

5.                Моменты наибольшей активности учеников, её причины.

6.                Результативность активизации в качественном и количественном отношениях

 

VII.  Цель: изучение характера взаимоотношений учителя и учеников

1.                Организация работы учеников на разных этапах урока.

2.                Умение учителя владеть классом, активизировать деятельность учеников, организовать самостоятельную работу.

3.                Индивидуальный подход к ученикам.

4.                Уровень педагогических требований к ученикам, к их ответам, к развитию речи и мышления.

5.                Характер постановки вопросов ученикам.

6.                Реакция на ошибки учеников.

7.                Реплики во время оценки учеников, аргументация оценок.

8.                Характер и тон дисциплинарных замечаний.

9.                Общая эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке.

10.            Соблюдение норм педагогической этики. Культура общения.

11.            Стиль и темп работы учителя, их влияние на деятельность учеников (энергичность, решительность, вялость, равнодушие и др.).

12.            Стимулирование успехов учеников, арсенал стимулов.

13.            Языковое взаимодействие на уроке (культура речи, логичность, эмоциональность).

 

VIII. Цель: реализация принципов обучения на уроке

1.                Реализация основных дидактических принципов в содержании и методах обучения.

2.                Реализация принципов обучения на разных этапах урока.

3.                Показ реализации одного из принципов обучения на уроке:

·                    научности;

·                    наглядности;

·                    активности и самостоятельности;

·                    соответствия обучения реальным возможностям учеников и учителя;

·                    осознанности.

4.                Какие средства, методы и приёмы были использованы для реализации принципа осознанности:

·                    была ли использована наглядность;

·                    учитывались ли возрастные и индивидуальные особенности;

·                    какие познавательные задания решались;

·                    была ли организована самостоятельная познавательная работа;

·                    проверено ли понимание домашнего задания, степень понимания нового материала;

·                    какие приёмы использованы для проверки осознания нового (сообщение, сравнение, постановка проблемных вопросов).

5.                Можно ли говорить про единство и взаимосвязь принципов обучения на уроке.

 

IX.    Цель: организация познавательной деятельности на уроке

Организация восприятия на уроке:

·                    подготовка к восприятию;

·                    создание условий для успешного восприятия материала;

·                    виды восприятия (непосредственное, опосредованное);

·                    какие новые представления были сформированы, насколько они правильные, полные;

·                    управление восприятием со стороны учителя.

Формирование понятий на уроке:

·                    какими знаниями оперируют все ученики класса;

·                    выделить в структуре знаний научные факты, понятия, законы, теории;

·                    как учитель формировал новые понятия, теоретические обобщения, выводы (использовал анализ, синтез, сравнение);

·                    каков уровень сформированных понятий;

·                    были ли в наличии все этапы формирования понятий.

Организация запоминания:

·                    установление связи нового с ранее изученным;

·                    концентрация внимания на основном;

·                    организация повторения основных правил, законов, выведенных на уроке, организация закрепления.

 

Психологический анализ урока

1. Общая психологическая направленность урока:

·              мотивация деятельности учителя и учеников на уроке (по обязанности, по интересу, по традиции общественной деятельности…);

·              интерес учителя и ученика к уроку (к содержанию, методам и формам).

2.   Реализация идей развивающего обучения:

·              как осуществлялась работа по формированию активности, самостоятельности и творчества;

·              какие средства использовал учитель для постоянного перехода от обучения к самообучению.

3.   Организация познавательной деятельности на уроке:

·              были ли установки на восприятие, запоминание и размышление (что воспринять, что заучить, что обговорить);

·              как учитель добивался целостного и осознанного, осмысленного восприятия учебного материала (поставил цель, направил осознанность в одно русло, использовал целостный подход, наглядность, образность и т.д.);

·              как организовал внимание (как направил, как переключал, что делал во время отвлечения, как добивался стойкости);

·              как развивал память детей (какие виды деятельности организовывал, как нацеливал на запоминание, сохранение и воспроизведение, как подбирал информацию для запоминания, сколько и как повторял, как проверял);

·              как развивал мышление учеников, используя сравнения, сопоставления, анализ, синтез, классификацию, систематизацию, генерализацию;

·              как работал с понятиями, аргументами;

·              как развивал творческое представление.

4.   Формирование умений и навыков у детей:

·              как формировал общеобразовательные умения и навыки;

·              как вырабатывались специальные умения и навыки;

·              какие практиковал виды упражнений как они способствовали тренировке умений и навыков;

·              какую роль играют указания, инструкции, алгоритмы, примеры при формировании умений и навыков;

·              рационально ли использовал время для формирования умений и навыков.

5.   Развитие эмоционально-волевой сферы учеников

·              какие эмоции детей преобладают на уроке;

·              какие способы коррекции эмоций использовал учитель на уроке;

·              учитывает ли педагог на уроке индивидуальные особенности и состояние ребёнка;

·              что делает для активизации волевой сферы у детей;

·              замечает ли учеников в агрессивном и депрессивном состоянии.

6.   Психологическая саморегуляция учителя на уроке:

·              каково творческое самочувствие учителя на уроке;

·              каков контакт с учениками;

·              как реагирует учитель на анализ урока.

 

Социологический анализ урока

1.                                        Какие формы сотрудничества учитель использует на уроке.

2.                                        Каковы отношения между педагогом и учениками на уроке (доброжелательные, натянутые, напряжённые, уравновешенные, искусственные, сдержанные, неуверенные, агрессивные, депрессивные и т.д.);

3.                                        Как исполняют ученики поручения или указания учителя (нервно, спокойно, искренне, насильно, равнодушно, уважительно-корректно);

4.                                        Как общаются дети между собой на уроке. Помогают ли друг другу. Защищают ли друг друга.

5.                                        Кто из детей занимается опережающим обучением. Что изучил наперёд. Какой цели при этом желает достичь.

6.                                        Что особенно понравилось ученикам на уроке. Какую бы они поставили ему оценку, если бы оценивали по 10-балльной системе.

7.                                        Получили ли дети удовольствие от урока. А от чего они с удовольствием отказались бы.

8.                                        Каков педагогический такт учителя. Всегда ли педагог на уроке вежлив, тактичен, доброжелателен. Если не всегда, то почему.

9.                                        Как иначе хотели бы ученики построить урок и отношения с учителем.

10.                                    Какие жалобы имеет учитель на учеников. Что хотел бы изменить в отношениях с детьми.

 


Анализ урока с позиции развивающего обучения

Развивающая цель.

Методы и приёмы.

Проблемные, исследовательские, творческие, диалогические, коллективные, игровые.

Формирование знаний, умений, навыков

Понятие, содержательное обобщение, работа зоны ближайшего развития, от абстрактного к конкретному, увеличение дидактических единиц, повышенный темп, ориентировочная основа действий.

Формирование способов умственных действий

Целесообразная учебная деятельность, обобщение, классификация, суждение, выводы, анализ, синтез, формирование самоорганизующихся механизмов личности, творчество, познавательная мотивация, волевая мотивация, самообучение, самоутверждение (Я-концепция), саморегуляция.

Принцип учёта индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход.

Уровневая дифференциация.

Другие качества личности.

 

 

Анализ воспитательных аспектов урока

Мировоззренческое направление.

Личность учителя (пример), оптимизм, отношения с людьми, отношение к речам, к окружению.

Учебная работа на уроке.

Рабочее место, планирование, активность, самостоятельность, уважение к истине, старательность.

Воспитание дисциплины.

Воспитание учеников, соблюдение порядка, ответственность, умение слушать, требования на уроке, тактичность, аргументированность. Требования которые основываются на: доверии, успешности, интересах.

Личный подход на уроке.

Педагогическая любовь, понимание детей, помощь детей, оценка детей.


Ориентировочная схема самоанализа урока - 1

  • Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?
  • –        Каково место урока в теме, разделе, курсе?

    –        Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

    –        Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?

    –        Каким образом были учтены программные требования к уроку?

    –        Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?

    –        Почему был избран именно этот тип урока?

  • Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
  • Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
  • Почему была избрана именно такая структура урока?
  • Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
  • Какие условия были созданы для проведения урока:
  • -                                    учебно-материальные;

    -                                    морально-психологические;

    -                                    гигиенические;

    -                                    эстетические;

    -                                    временные (как осуществлялась экономия времени)?

  • Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?
  • Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся?
  • Каковы причины успехов и недостатков проведённого урока?
  • Что в данном уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
  • Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
  • Какова общая самооценка урока учителем?
  • Данный алгоритм может быть использован также как памятка для самоконтроля готовности учителя к уроку, как основа для подготовки методической разработки урока для методического фонда школы.

     

     

    Ориентировочная схема самоанализа урока - 2

    1.   Соответствует ли мой урок программе?

    2.      Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?

    3.      Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?

    4.      Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?

    5.      Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?

    6.      Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?

    7.      Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?

    8.      Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?

    9.      Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?

    10.  Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?

     

     

     

    Схема самоанализа с позиции оптимизации учебно-воспитательного процесса

     

    1.   Какие виды содержания образования предусмотрены учебным планом урока?

    2.   Отвечали ли методы и приёмы обучения видам содержания и учебному материалу?

    3.   Уровни знаний учеников перед уроком.

    4.   Какой уровень знаний достигнут в результате урока?

    5.   Степень осознания знаний учениками.

    6.   Целесообразность использования наглядности и технических способов обучения.

    7.   Был ли на уроке необходимый эмоциональный климат.

    8.   Было ли на уроке внутренне логическое единство.

    9.   Как реализована воспитательная цель урока.

     

    Примечание:

    содержание образования состоит из:

    ·    научных знаний (факты, законы, теория);

    ·    прикладных знаний;

    ·    оценивающих и методических знаний;

    ·    логических, исторических, философских знаний.

    Уровни усвоения знаний:

    1.        Уровень осознанного восприятия и запоминания. Он проявляется в воспроизведении усвоенного.

    2.        Уровень применения знаний и умений по усвоенному образцу, то есть в знакомой ситуации.

    3.        Уровень применения знаний и умений в новой ситуации. То есть их творческое применение

    Необходимо добиваться того, чтобы ученики достигли усвоения основных знаний и умений на третьем, то есть творческом уровне.

    Учителям следует помнить, что методы обучения не могут быть плохими или хорошими, современными или устаревшими, они могут лишь соответствовать тем целям, для достижения которых они используются.

     

     

    загрузка...
    Реклама

    Все материалы сайта Rambler's Top100

    Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
    В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
    то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

    При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

    Обратная связь

    Ваш IP:
    54.198.235.165 (54.198.235.165, 54.198.235.165)