На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Уроки по математике"
 Уроки математики в 1-м классе
 Чудесный календарь
 Урок по математике с использованием технологии развивающего обучения. 3 класс.
 Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание 1, 2.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Языкова Людмила Ивановна

Муниципальное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Клементейкино,

Альметьевского района, Республики Татарстан

 

 

 

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание 1, 2»

(по учебнику М.И.Моро)

 

 

 

 

Материал разработан

учителем начальных классов

МОУ-СОШ с.Клементейкино

Языковой Людмилой Ивановной

2008г.

 

 

 

Тема: «Сложение и вычитание 1, 2»

 

Цели урока.

  • Закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1, 2; умение складывать и вычитать в пределах 10; сравнивать числа.

  • Развивать умение составлять и решать простые задачи; умение находить составные части задачи; развивать внимание.

  • Воспитывать любовь к математике, к родному языку, к животным.

  • Тип урока: комбинированный.

    Методы и приемы: словесные, наглядные, частично – поисковые.

    Оборудование: 10 сказочных домиков, разлинованная дорога с пешеходным переходом, зернышки, шишки с елочкой, игра «Молчанка», карточки с заданиями, геометрический материал, веер цифр, рабочие тетради (I часть).

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Ножки на месте.

    Ручки на месте.

    Локти у края.

    Спинка прямая.

    II. Тема урока

    Учитель. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, задачи. А как надо вести себя в гостях?

    Дети. Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…

    Учитель. Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

    Не артист, а голосит.

    Не ездок, а шпоры у ног.

    Кто это?

    Дети. Петушок !

    Учитель. Как вы думаете, в каком домике живет Петушок ?

    Дети. В домике номер 1.

    Учитель. Что больше всего любит клевать, Петушок?

    Дети. Зернышки, семечки.

    Учитель. Я приготовила для Петушка гостинцы, но нечаянно их рассыпала. Помогите их собрать.

    (Задание: собрать и посчитать свои гостинцы).

    Учитель. Петушок у нас особенный, он знает три языка. Как вы думаете какие это языки?

    Дети. Русский, чувашский, татарский.

    (Одни ученики считают на русском языке, другие на чувашском языке, третьи на татарском.)

    Учитель. Давайте отдадим Петушку зернышки, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

    Дети. Дюймовочка.

    Учитель. Правильно. Дюймовочка живет в доме номер 9. мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы?

    Дети. Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7.

    Учитель. Дюймовочка предлагает вам поиграть с ней в игру «Молчанка».

    (Примеры даны на карточках – рисунках в виде звездочек. Дети работают с кассой – веером цифр, показывая ответы).

     


     

    Учитель. Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик номер 4, где живет Медведица. Что нам надо сделать чтобы найти этот домик?

    Дети. Перейти через дорогу.

    Учитель. А каы вы будете переходить через дорогу?

    Дети. По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дорога – направо.

    Учитель. Медведица приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 9 и 6, 5 и 7, 2 и 8. И спрашивает, почему 9 больше 6.

    Дети. Потому что в натуральном ряду чисел 9 стоит правее 6.

    Учитель. Почему 5 меньше 7?

    Дети. Потому что 5 в натуральном ряду чисел стоит левее 7.

    Учитель. Почему 2 меньше 8?

    Дети. Потому что 2 в натуральном ряду чисел стоит левее 8.

    Учитель. Кто знает, откуда появились числа? Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу эту историю.

    Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так, число 3 - / / /, число 5 - / / / / /, а число 10 – подковой.

    Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак - α - 1, β - 2.

    Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом ее переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

    А теперь пойдем в гости в домик номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

    (У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку.)

     

     

    Учитель. Соединив точки, мы получили рисунок. Что на нем изображено?

    Дети. Кусочек сыра.

    Учитель. Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?

    Дети. Мышки.

    Учитель. Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такое задание: составьте задачу по картинке. Откройте рабочие тетради на странице 19, найдите первое задание. Придумайте задачу по первому рисунку

    Дети. 3 воробушка клевали зерно, потом к ним прилетел еще один воробушек. Сколько всего воробушек стало?

    Учитель. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

    Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.

    Учитель. Назовите условие этой задачи.

    Дети. 3 воробушка клевали зерно, к ним прилетел еще один .

    Учитель. Каков вопрос к задаче?

    Дети. Сколько всего воробушков стало?

    Учитель. Какое решение этой задачи?

    Дети. К 3 прибавить 1 получится 4.

    Учитель. А что такое 4?

    Дети. Это ответ

    Учитель. Запишите решение в своих тетрадях.

    III. Физкультминутка

    Вышли мышки как-то раз

    Посмотреть, который час.

    Раз, два, три, четыре –

    Мышки дернули за гири.

    Тут раздался страшный звон.

    Побежали мышки вон.

     

    IV. Тема урока (продолжение)

    Учитель. Придумайте задачу по 2 рисунку.

    Дети. На травинке сидели 3 стрекозы, одна из них вспорхнула и улетела. Сколько стрекоз осталось на траве?

    (Дети называют, как и в предыдущей задаче, условие, вопрос, решение, ответ задачи. Решение записывают в рабочих тетрадях)

    Учитель. Теперь отправляемся в домик номер 3. А кто же там живет?

    Дети. Белочка.

    Учитель. Белочка на зиму запасла шишки. Давайте ей поможем посчитать ее запасы.

    (Дети срывают с ели шишки, решают примеры на оборотной стороне).

     


     


     

    Учитель. Идем дальше, в домик номер 10. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам «хитрое» задание. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный на листе зайчик. Какие геометрические фигуры вы видите?

    (Работа с геометрическим материалом).

     


     

    Дети. Треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат.

    Учитель. Сколько в нем треугольников? (4)

    Сколько кругов? (3)

    Сколько прямоугольников? (1)

    Сколько овалов? (5)

    Сколько квадратов? (2)

     

     

     

    V. Физкультминутка

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка рано всает,

    Щечки моет, шейку трет,

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    1, 2, 3, 4, 5.

    Хомка сильным хочет стать.

    VI. Тема урока (продолжение).

    Учитель. До домика с каким номером мы дошли?

    Дети. До домика номер 10.

    Учитель. Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик номер 2 и попросим у мышек зонтики. Мимо домов с какими номерами мы будем бежать?

    Дети. Мимо домов с номерами 8, 6, 4.

    Учитель. Вот мы и добежали до дома номер 2 (каждый ученик получает зонтик). Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры: 3 + 1; 6 – 1; 2 + 2, 8 – 2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 4 – красным.


     

    (Дети выполняют задания. Учитель проводит фронтальную проверку.)

    Учитель. Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

    V. Итог урока.

    Мы сегодня вычитали,

    Мы сегодня прибавляли,

    И задачки мы решили,

    И все числа мы сравнили.

    Все сумели! Все смогли!

    Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

    загрузка...
    Реклама

    Все материалы сайта Rambler's Top100

    Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
    В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
    то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

    При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

    Обратная связь

    Ваш IP:
    54.145.95.149 (54.145.95.149, 54.145.95.149)