На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Для заместителя директора по УВР"
 Циклограма систематичного контролю за навчально-виховним процесом у загальноосвітньому навчальному закладі
 Психологический анализ урока
 Алгоритм действий по выполнению Инструкции по переводу и выпуску учащихся (воспитанников) учебных заведений системы общего среднего образования (приказ № 319 от 14.04.2008г.)
 Анализ урока
 Накази на початок навчального року
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

Структурный анализ урока


I этап: организационный.

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся.

Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.

II этап: проверка д/з.

Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/3 всеми учащимися.

Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки.

Рекомендации: использование системы приемов которые позволяют опросить возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя.

III этап: всесторонняя проверка знаний.

Задачи: глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладении рациональными приемами учения и самообразования.

Результат: проверка учителем не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

Рекомендации: использование самых различных методов проверки знаний(фронтальная беседа, тестовая проверка) постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы прочность знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит вопрос "Почему?"

IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоения нового материала.

Задача; организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе.

Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать чему учащихся должны научиться в ходе урока, умение четко однозначно определить образ. Цель урока, фиксацию этого в поурочном плане.

V этап: усвоение новых знаний.

Задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идеи изучаемого вопроса добиться от них осознания. Первичного обобщения и систематизация новых знаний, усвоения учащихся способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Результат: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельные работы учащихся в сочетании с беседой, использование компьютерной техники, показателем эффективности усвоения учащихся является правильность ответов, действий в процессе беседы, активное участие всего класса в подведении итогов работы, а также качество знаний учащихся на последних этапах обучения.

Рекомендации: использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала, восприятие отличительных признаков; вычленение в изучаемом наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся, запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приемов мышления, самостоятельная работа с книгой, использование наглядности, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед учащихся учебной проблемы, создание проблемной ситуации; постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная работа.

VI этап: проверка понимания учащимися нового материала.

Задачи: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала большинством средних и слабых учащихся.

Рекомендации: постановки вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуация, обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти другое решение. Учет дополнительных вопросов со стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях

VII этап: закрепление нового материала.

Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их, активность учащихся.

Рекомендации: овладение рациональными методами и приемами контроля за знаниями, умениями, учащихся.

VIII этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения.

Задачи: сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Результат: правильное выполнение д/з всеми учащихся.

Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для д/з.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.158.245.70 (54.158.245.70, 54.158.245.70)