На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внеклассные мероприятия"
 Праздник, посвященный Дню Победы
 Классный час
 Экологическая викторина
 Праздник, посвященный Дню Победы
 Внеклассное мероприятие: "Визитка для рыцарского турнира"
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Давыдова А.В. "Классные часы 5 класс", 2008 гв, издательство: ВАКО http://muzvip.narod.ru/

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ РИНГ

 

Каждый год перед праздником 8 Марта классному руководителю приходится давать советы мальчикам о том, как лучше поздравить девочек. Предлагаемый сценарий - это один из вариантов такого поздравления.

Преимущество данного сценария в том, что поздравление про­исходит в игровой форме, в нем принимают участие все мальчики; девочки также получают возможность проявить себя, принимая уча­стие в несложных шуточных конкурсах.

При подготовке классного часа поданному сценарию особенно важно распределить роли ведущих между всеми мальчиками. Пусть у некоторых это будет выглядеть неуклюже, но выступление в роли ведущего дает ребенку опыт публичного общения, способствует про­явлению самоуважения, организованности, культуры.

Девочек тоже следует предупредить о том, чтобы они были снис­ходительны к мальчикам, чтобы старались вести себя сдержанно, с достоинством.

Цели: способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками; формировать положительную оценку таких женских качеств, как скромность, доброта, трудолюбие; формировать поло­жительный климат в классном коллективе, желание детей общаться друг с другом.

Форма: ролевая игра.

Подгоотовительная работа с детьми

За неделю до классного часа необходимо провести беседу с маль­чиками, поговорить с ними о Международном женском дне, об ува­жительном отношении к женщине, о дружбе между мальчиками и девочками в классе. Нужно спросить у мальчиков, есть ли у них какие-нибудь соображения о том, как поздравить девочек, предло­жить провести поздравление по данному сценарию. Учитель может объяснить, что преимуществом этого сценария является то, что в по­здравлении девочек могут принять участие все мальчики класса. Троебудут участвовать в конкурсах в составе команды «Кактус». Задача команды не в том, чтобы добиться победы над девочками, а в том, что­бы повеселить, развлечь девочек. Остальные мальчики будут вести разные конкурсы. Ведущие конкурсов сами готовят реквизит. Роли между мальчиками можно распределить таким образом:

-    участники команды «Кактус» - 2 мальчика;

-    ведущие, открывающие и закрывающие соревнование, -2 мальчика;

-    ведущие конкурса «Букет» - 2 мальчика;

-    ведущие конкурса «В гостях у сказки» - 2 мальчика;

-    ведущие конкурса «Умницы и умники» - 2 мальчика;

-    ведущие конкурса «Мамины заботы» - 2 мальчика (готовят реквизит: 3 тарелки, 3 ложки, 3 рубашки или папины футболки, 3полотенца);

- ведущие конкурса «Золушка и Принц» - 2 мальчика (готовят реквизит: полоска бумаги, ножницы, чтобы девочки могли вы­резать кружевной воротничок по типу снежинки).

Учитель помогает мальчикам сделать из блестящей бумаги или фольги маленькие короны по количеству девочек в классе (вместо корон можно сделать ромашки, бантики из бумаги).

Оформление класса:

а)  гирлянды из бумажных цветов, шариков, стенгазета «Милые красавицы из 6-А» с дружескими шаржами, фотографиями, смешными подписями, стихами;

б) на перемене перед классным часом нужно написать на доске задание для конкурса «Мамины заботы»:

Режим дня

1 . Подъем

2.  Зарядка

3.  Водные процедуры

4.  Одевание

5.  Прическа

6.  Завтрак

7.  Прогулка

8.  Сон

а)  1-2 вальса на 3-5 минут;

б)  2 ритмичные пьесы или песни на 3-5 минут для сопровождения  конкурсов.

План классного часа:

1 . Вступительное слово.

                 2.Игра «Необыкновенный ринг»:

а) представление команд;

б) первый раунд. «Букет»;

в) второй раунд. «В гостях у сказки»;

г) третий раунд. «Умницы и умники»;

д) четвертый раунд. «Мамины заботы»;

е) пятый раунд. «Золушка и Принц»;

ж)  вручение подарков.

3.  Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Наш сегодняш­ний классный час посвящен Международному женскому дню. В этот день все мужчины во многих уголках планеты поздравляют женщин, дарят им цветы, подарки, нежные и добрые слова. Ведь женщины -это мамы, сестры, подруги, любимые. Все те, с кем приходит в мир весна, красота, душевное тепло, любовь.

Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово.

II. Игра «Необыкновенный ринг»

Представление команд

К доске выходят двое ведущих (мальчики).

Ведущий 1. Дорогая наша (имя отчество), дорогие наши де­вочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.

Ведущий 2. К вашему празднику мы подготовили игру «Не­обыкновенный ринг».

Ведущий  1. Надеемся, что вы не будете скучать.

Ведущий 2. Итак, внимание! Знакомьтесь - команда мальчиков «Кактус»!

К доске выходят 3 мальчика.

Первый член команды. Мы вызываем на поединок ко­манду девочек.

Второй член команды. И мы докажем, что мальчики ни в чем не уступают девочкам - ни в знаниях, ни в умениях, ни в трудо­любии, ни в дисциплине!

Третий член ком а нд ы. Мы, как представители сильного пола, решили, что мы втроем справимся с целой командой девочек и выйдем победителями во всех конкурсах!

Ведущий 1.Ну что ж, проверим! Приглашаем на ринг команду девочек.

Ведущий 2. Ну что, девочки, вы принимаете вызов от колючей команды «Кактус»?

Девочки отвечают утвердительно.

Ведущий 1. Как называется ваша команда?

Девочка. Наша команда будет называться «Ромашка».

Ведущий 2. Итак, «Кактус» против «Ромашки». Первый раунд.

Ведущие садятся за парты. Им на смену к доске выходит другая пара ведущих.

В дальнейшем девочки сидят за партами. У доски постоянно находятся члены команды «Кактус» и двое ведущих.

Первый раунд. «Букет»

Ведущий  3. Первый раунд называется «Букет».

Ведущий 4. Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

Ведущий 3. Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

Ведущий 4. Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю вре­мя - начали!

Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчи­тывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

Ведущий 3. Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

Ведущий 4. А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

Ведущий  3. Внимание - начинаем!

Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчиты­вают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюль­пан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).

Ведущий 4. Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним  делать?

Первый  член  кома нд ы. Подарим девочкам.

Второй  член  команды.

Они средь серых дней

Нас постоянно изумляют.

Третий  член  команды.

Красой и свежестью своей

Они цветы напоминают...

Ведущий 3. Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.

Ведущий  4. А счет в этом раунде 1:0.

Ведущие садятся за парты. Им на смену к доске выходит другая пара ведущих.

Второй раунд. «В гостях у сказки»

Ведущий 5. Теперь второй раунд - «В гостях у сказки».

Ведущий 6. Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

Ведущий 5. Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

Ведущий 6. Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

Ведущий 5. Команды готовы? Начинает команда «Ромашка».

Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Крас­ная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Ники­тич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.

Ведущий 6. Соревнование закончено. Победила команда «Ро­машка». Счет во втором раунде 2 :0.

Ведущие садятся за парты. Им на смену к доске выходит другая пара ведущих.

Третий раунд. «Умницы и умники»

Ведущий 7. Конечно, сказочных красавиц и умниц гораздо больше, чем богатырей и умников.

Ведущий 8. А наши девочки все похожи на этих прекрасных сказочных героинь.

Ведущий 7. Только им гораздо труднее, чем сказочным герои­ням. Им нужно быть не только скромными, трудолюбивыми, Краси­ными, но и умными.

Ведущий 8. Вот мы и проверим, кто же умнее: команда «Ро-м.пмко» или команда «Кактус».

Ведущий  7. Третий раунд - «Умницы и умники»!

Ведущий 8. За 1 минуту каждая команда должна ответить на восемь вопросов. Обсуждение не разрешается. Время на размышле­ние не дается. Можно отвечать хором.

Ведущий  7. Команда «Ромашка» - слушайте ваши вопросы: Второй ведущий подсчитывает количество правильных ответов.

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто.)

2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

4. Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)

5. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

6. Можно ли принести воду в решете? (Лед.)

7. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

8. Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар.)

Ведущий 8. А теперь отвечает команда «Кактус». Второй ведущий подсчитывает количество правильных ответов.

9. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника?(Бах.)

10.Как называется бой человека с быком в Испании? (Коррида.)

11.Участок земли под овощами. (Огород.)

12.Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

13.Напиток богов и насекомых. (Нектар.)

14.Подарок на память. (Сувенир.)

15.Как называется морское путешествие? (Круиз.)

16.Как зовут богиню памяти в греческой мифологии?(УИнемозина^)

Ведущий 7. Ну, что ж, в третьем раунде победила команда (на­звание). Счет (объявляет счет).

Ведущие садятся за парты. Им на смену к доске выходит другая пара ведущих.

Четвертый раунд. «Мамины заботы»

Ведущий 9. Четвертый раунд мы назвали «Мамины заботы».

Ведущий 10. Известно, что все девочки любят играть с кук­лами.

Ведущий 9. Ну конечно, ведь девочки - это будущие мамы. Мы приглашаем к доске 3 девочек из команды «Ромашка», которые могут сыграть роли мам.

К доске выходят 3 девочки.

Ведущий 10. В четвертом раунде представители команды «Ро­машка» будут играть роли мам, а команда «Кактус» - непослушных детей.

Ведущий 9. Сейчас дети сладко спят. Они совсем маленькие и ничего пока не умеют делать.

Мальчики из команды «Кактус» берут стулья, садятся на них и делают вид, что спят, подложив ладошки под щеки.

Ведущий 10. Мамы должны проследить за выполнением ре­жима дня каждым ребенком.

Ведущий 9. Он записан на доске (читает): подъем, зарядка, водные процедуры, одевание, прическа, завтрак, прогулка, сон.

Ведущий 10. Вот посуда, расчески, распашонки. Детская пло­щадка у нас на другом конце класса.

Ведущий 9. Вместо часов у нас будет музыка. Она будет звучать пять минут. За это время вам нужно будет все успеть.

Ведущий 10. Предупреждаем: дети очень непослушные и уп­рямые.

Ведущий 9. Но если мамы будут спокойны, терпеливы, ласко­вы, то они победят упрямство детей.

Ведущий  10. А значит, принесут победу своей команде.

Ведущий  9. Внимание-начали!

Включается музыка («Топ, топ, топает малыш» или любая ритмическая музыка). Девочки тормошат мальчиков, поднимают им руки, делая зарядку, вытирают им лица платками, как бы умывая, причесывают, надевают на них рубахи, кормят, берут за руки, ведут к противоположной стене и воз­вращаются обратно, затем усаживают их на стулья, уговаривая закрыть «глазки» и спать.

Мальчики стараются все выполнять, но постоянно порываются куда-то бежать. «Мамы» должны постоянно держать их за руки.

Когда заканчивается музыка, мальчики успокаиваются и мирно «засы­пают» на стульях.

Ведущий 10. Время истекло. Все дети уже в своих кроватках, а значит, вновь победила команда «Ромашка».

Ведущий  9. И счет в четвертом раунде (называет счет). Ведущие садятся за парты. Им на смену к доске выходит другая пара ведущих.

Пятый раунд. «Золушка и Принц»

Ведущий 11. Последний, пятый раунд нашего поединка назы­вается «Золушка и Принц».

Ведущий 12. Как известно, Золушка своей скромностью и тру­долюбием завоевала себе любовь Принца.

Ведущий 11. Но и Принц не сидел сложа руки. Золушка и его изучила трудиться.

Ведущий 12. Сейчас 2 команды сразятся в мастерстве и тру­долюбии. Команда «Ромашка» будет делать кружевной воротничок для Принца.

Ведущий 11. Вот вам полоска бумаги, постарайтесь вырезать красивый узор, чтобы и на бал можно было надеть такой воротни­чок.

Ведущий 12. Ну а команда «Кактус» с помощью всех Принцев из нашего класса будет изготовлять короны для Золушек.

Включается музыка (ритмичная). Девочки вырезают отверстия на свер­нутых в насколько раз полосках бумаги (как на снежинках). Мальчики пыта­ются склеить три короны.

Ведущий 11. Время работы закончилось. Золушки из команды «Ромашка» вырезали для Принца красивый воротничок.

Ведущий 12. А все Принцы из команды «Кактус» приготовили для Золушек короны.

Ведущий 11. Ура! Принцы нашли своих Золушек! Звучит музыка (вальс). Мальчики надевают девочкам на головы малень­кие короны, сделанные заранее.

Ведущий 12. Как видим, пятый раунд нашего поединка окон­чился вничью, и общий счет (называет счет в пользу девочек).

Вручение подарков

Ведущий 1.Ну а победителей, как всегда, ждут подарки. Ведущий   2. Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков.

Включается музыка (вальс), все мальчики встают.

Ведущий  1. Дорогие наши девочки!

Ведущий 2.

С первой капелью...

Ведущий 1.

С весенней метелью...

Ведущий 2.

С первым цветочком весны!

Ведущий 1.

Вас поздравляем, сердечно желаем...

Вместе.        Радости, счастья, любви!

Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки и открытки.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу высту­пить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновен­ном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

Примерные ответы девочек:

-   Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настрое­ние улучшилось.

-   Очень смешно было, когда мальчики играли роли детей, мы еле-еле с ними справились.

-   Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы все­ гда они такими были!

-   Мне очень понравились короны, которые сделали мальчики, приятно было чувствовать себя принцессой, когда мне наде­вали корону.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.209.202.123 (54.209.202.123, 54.209.202.123)