На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Уроки по трудовому обучению"
 Основные подходы к обучению учащихся по образовательной отрасли «Технология»
 Паспорт мастерской по обработке ткани, волокнистых материалов, пищевых продуктов
 Конспект урока по трудовому обучению (девочки) 6 класс.
 Календарно-тематическое планирование 7 кл девочки (1 семестр)
 Календарно-тематическое планирование 6 класс (не делится на группы)
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

Лист контроля проекта

 

1. Знаете ли Вы дату, когда Ваш проект будет завершен?

2. Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной
этап?

3. Имеете ли Вы папку, в которой собраны все Ваши работы?

4. Определили ли Вы параметры реализуемого Вами изделия?

5. Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное
время?

6. Действительно ли исследовали проблему? Хватит ли Вам
информации, чтобы решить ее?

7. Будет ли предполагаемое решение соответствовать требова­
ниям проекта?

8. Имеете ли Вы готовые рабочие чертежи, достаточные для
окончательной реализации проекта?

9. Все ли материалы и компоненты имеются в наличии или легко доступны для всех?

10. Насколько Вы продвинулись в реализации проекта за по­
следнее занятие?

11.Чего Вы надеетесь достичь в ходе следующего занятия?

 

 Памятка учащемуся

Ты собираешься идти по пути проектирования. Большинство предметов, окружающих нас, прошли через этот процесс.

Осознание  нужд  и  проблем.

Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Посмотри во­круг, нужна ли твоя помощь кому-то, что ты можешь сделать своими руками? Возможно, в доме, школе, на игровой площадке, на улице ты принесешь пользу. Подумай, в какой среде деятельно­сти ты мог бы себя реализовать?

Выбранная проблема должна быть оформлена в виде описания, где ты указываешь функциональное назначение, степень значимости.

Оно должно четко формировать то, что ты собираешься делать. Делать то, в чем есть потребность.

Исследования  и  развитие  идеи.

Следующий шаг - найти как можно больше информации по своей проблеме.

Сходи в библиотеку, посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими.

Фиксируй все: интересные идеи, которые пришли тебе в голо­ву, а также эскизы, рисунки, пометки.

Оцени свои возможности: достаточно ли тебе знаний и умений для реализации твоей идеи.

Реально оцени время для решения твоей проблемы, материалы, имеющиеся в твоем распоряжении, материалы и их стоимость, по­думай о внешнем виде изделия. Предложи комплекс мер по орга­низации реализации своей идеи. Оцени ее.

Поиск альтернативных  вариантов.

Запомни, любая проблема может иметь много различных вари­антов решения. Выбери наиболее оптимальный с точки зрения эко­номного расходования материалов, экологичное™, техники изго­товления.

Конструирование  изделия.

Сейчас ты должен подумать над формой своего изделия: слож­ное или простое, из каких основных частей состоит.

Рассмотрев альтернативные варианты конструирования, выбе­ри наиболее оптимальный. Изобрази графически или сделай сло­весное описание.

Разработка последовательности изготовле­ния.

Сейчас ты должен составить план изготовления изделия. Запи­ши порядок своей работы, тщательно подумай, какие материалы тебе понадобятся, какими инструментами и приспособлениями бу­дешь работать. Выбери наиболее рациональную технологию. При­ми по внимание альтернативные варианты. Выполни технологиче­ские карты или эскизы.

Изготовление  изделия.

Бережно относись к материалам, школьному оборудованию. Соблюдай технологическую, трудовую дисциплину, культуру тру­да. Изготовь детали, собери изделие.

Анализ  и  оценка  изделия.

Решил ли ты проблему? Подумай об этом, спроси у других. Может быть, тебе необходимо произвести изменения в своем про­екте, оцени его по всем требованиям. Определи, что он делает, ка­ковы его положительные стороны (недостатки), какие отрицатель­ные последствия имеет изготовленное тобой изделие?

 

Основные требования к проектированию изделия

 

• Технологичность - возможность максимально просто изгото­
вить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, из доступ­
ных материалов, с наименьшими затратами труда.

• Творческая направленность и занимательность. Предпола­
гается творческая деятельность и учёт интересов детей.

• Системность. Содержание работ по выполнению проектов
должно отражать изученный в течение учебного года материал,
быть политехнически направленным.

• Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки
учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способ­
ностям.

• Экономичность. Требует изготовления изделия с наимень­
шими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализа­
ции и эксплуатации изделия.

• Экологичность. Изготовление и эксплуатация изготовляемо­
го изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в
окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, жи­
вотного и растительного мира.

• Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения
проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с сис­
темой мер по охране труда, производственной санитарией, гигие­
ной. В проекте должна исключаться возможность травматизма и
профессиональных заболеваний.

•  Эргономичность.  Связана с  научной  организацией труда.
Предусматривает  организацию   рабочего  места  с   наименьшими
энергетическими затратами человека при обслуживании.

•  Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изде­
лие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармо­
нично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функ­
циональным и практичным.

•  Значимость. Изготовленное изделие должно иметь опреде­
лённую ценность и полезность в интересах общества или конкрет­
ной личности.

 

 

Примерные направления творческих проектов учащихся 5-9 классов

 

Сфера

деятельности

Примерные направления творческих проектов

Школа

Оформление классных уголков; изготовление инстру­ментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов; изготовление действую­щих моделей и макетов

Индустрия

Заказы предприятий, организаций, фирм

Досуг

Изготовление игрушек, действующих моделей; изготов­ление инвентарного материала для подвижных и логи­ческих игр; изготовление сувениров (ювелирные изде­лия, подарочные наборы)

Дом

Дизайн кухни, комнаты (изготовление салфеток, подушек, прихваток, полотенец),  пошив, вязание одежды

 

Перечень предлагаемых творческих заданий

 

• из глины - керамические вазы, кувшины, блюда, декоративная пластика, игрушки, свистульки и т. д.;

• из соленого теста – панно, объемные фигурки, полуобъемные композиции;

• из различных природных материалов - соломка, листья, ветви, корни, шишки, кора, кап, плоды, минералы, ракушки, кость, кожа, рог, мех и т. д.;

• из текстильных материалов и нитей - детская, спортив­ная,  форменная, нарядная, деловая одежда, гобелены, декора­тивные  панно,  различные  виды плетения  (кружево,   макраме, фриволите и др.),  Разнообразные виды  вышивки,  росписи  по тканям, вязание и т. д.

 

 

Критерии оценивании выполненных проектов

1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребно­сти, практическая  направленность проекта и значимость выполненной работы.

2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.

3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, вы­водов, полнота библиографии, цитаты.

4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, най­денных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность мате­риального воплощения и представления проекта.

5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям,  рубрицирование  и  структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта

7. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность,  убедительность и убежденность.

8. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

9. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, исполь­зование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.

10. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убеди­тельность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.

11. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное от­ношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.

Итоговая оценка за проект выставляется с учетом текущих оце­нок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектиро­вания, конструирования и моделирования, изготовления.

Также автор проекта должен получить оценку не только учите­лем, но и родителями, товарищами, то есть коллективную оценку, которая является наиболее объективной.

Последовательность (этапы) выполнения проекта

 

Название этапа

Содержание работы

Постановка

про­блемы

Учитель ставит перед учащимися проблему; пред­лагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания

Исследование, заимствование идей

Опираясь на собственные знания и анализируя ис­точники информации (банк данных и предложений, книги, журналы, газеты, теле-видео-радиоинформа-цию, рекламные буклеты, справочники и др.), уча­щиеся исследуют потребности в определенных из­делиях и услугах для дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т. д.; проводят мини-маркетинговые исследования

Обоснование темы проекта

Определение темы проекта. Анализ предстоящей деятельности - составление «звездочки обдумыва­ния» (схематичное изображение составляющих творческого проекта)

Исследование объекта   

проек­тирования

Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение на­бросков, эскизное проектирование (эскизы альтер­нативных моделей изделий), изготовление нагляд­ных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ, определе­ние достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов

Развитие идей

Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели).   Разработка  рабочего  эскиза  модели   с описанием. Детальное исследование и оценка воз­можностей (интеллектуальных, материальных, фи­нансовых); - выбор материалов, инструментов, оборудования; - предварительные экономические расчёты себе­стоимости; - мини-маркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации); - экологические ограничения и достоинства проек­та, безопасность труда и т. п. Конструирование,     техническое     моделирование, изготовление выкроек

Планирование

Разработка рациональной технологии изготовления с учетом  требований дизайна.  Уточнение  и   по­строение чётких планов.  Определение  критериев контроля. Разработка технологических карт

Организация     и технология

изго­товления  

изде­лия

Организация рабочего места. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий са­моконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проек­та в процессе обработки, примерок

Эколого-экономическое обоснование

Проведение   экологической   экспертизы.   Подсчёт себестоимости изготовленного изделия, предпола­гаемых прибыли и сроков окупаемости. Разработка (при  необходимости) бизнес-плана,  рекламы, то­варного знака изделия (услуги). Выбор рынка для реализации проекта. Возможные идеи дальнейшего совершенствования

Подведение ито­гов

Подготовка документации  к защите.  Самооценка проекта   (достоинства   и   недостатки,   самооценка результатов). Перспективы производства

Защита проекта

Доклад и демонстрация; ответы на вопросы

Рекламный проспект изделия

 

Рекламный проспект показывает, сможет изготовитель продать продукцию или нет. Он включает в себя:

1.Товарный знак фирмы (производителя).

2.Наименование изделия, его назначение.

3.Несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Рису­нок может определять характер деятельности фирмы, а слово - на­именование продукции.

Название изделия может отражать его назначение и область применения, а может быть не связано с ним. Описание использова­ния товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно 20-30 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.

 

 

Оформление творческого проекта с помощью ЭВМ

 

С помощью компьютерной техники можно быстро, качественно и эффективно оформить задуманный творческий проект. Для этого могут быть применены следующие устройства:

1.Персональный компьютер типа IВМ РС с установленным на
нем  программным обеспечением (например, Windows, Word for Windows - текстовый редактор). С помощью текстового редактора набирается и форматируется текст, вставляются рисунки, отскани­рованные или выполненные в специальном графическом редакторе (например, Рaintbrush, СоrеlDraw, РhotoShop или др.).

2.Сканер.

3.Принтер.

 

 Контрольный лист проекта

 

Этапы выполнения проекта

Отчетная документация

Норма времени

Степень са­мостоятель­ности (высокая, средняя, низкая)

Организационно-подготовительный этап

1.     Выбор и обоснование проекта

2.     Анализ будущей деятельности, прогнозирование результатов

 

Проспект

 

 

 

Конструкторский  этап

1.     Разработка эскиза

2.     Подбор материалов, инструментов, оборудования

3.     Анализ конструкций и выбор оптимальной

4.     Разработка технологи­ческого   процесса   изго­товления изделия  

Рисунки,  эски­зы,

 

Конфекционная карта

 

 

Рабочий эскиз, описание внешнего вида, чертежи, выкройки, лекала

 

 

Технологиче­ские карты

 

 

Технологический этап

 

1 .Выполнение технологических операций.

2. Соблюдение требова­ний культуры труда

3. Самоконтроль своей детельности

 

 

 

Заключительный этап

1. Оформление пояснительной записки

2. Защита проекта

Выполненный проект,

про­ектная      доку­ментация

 

 

Итоговая оценка за проект

Расчет экономической части проекта

Себестоимость изделия

Себестоимость продукции - это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продук­ции - это обобщающий показатель наряду с прибылью, характери­зующий все стороны деятельности предприятия во взаимосвязи. Определяется по формуле:

С = М3 + ао + Ро + (Огсс + Оме + Ооси + ОКРК + 3ДР),

где С - себестоимость продукции;

М3 - материальные затраты на производство и реализацию продукции;

ао - амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

Р0 - расход на оплату труда;

Огсс - отчисление на государственное социальное страхование;

Ооси - отчисления по обязательному страхованию имущества;

окрк - плата за краткосрочные кредиты банков, кроме процен­тов по просроченным ссудам;

Здр - другие затраты на производство и реализацию продукции, включая затраты на ремонт средств.

Формула материальных затрат:

Мз = змат + Зтэ + Зсип + Зстоп + НДСм,

где змат - затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы:

Зтэ - затраты на топливо и энергию;

Зсип - затраты, связанные с использованием природного сырья;

Зстоп - затраты на оплату услуг и работ, выполненных сторон­ними организациями (комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение и доставку грузов);

НДСМ - сумма налогов на добавленную стоимость, уплачен­ную поставщиком за материальные услуги (ресурсы).

 

Цена продукции

Цена - денежное выражение стоимости товара. При определении цены на товар необходимо исходить из следующих предпосылок:

-    цена должна возместить затраты на производство и реализа­
цию продукции, включая НДС и обеспечить изготовителю при­
быль, которая позволила бы ему работать на принципах самофи­
нансирования и самоокупаемости, пополнять фонды;

-    цена должна соответствовать спросу на данную продукцию,
быть достаточно гибкой и стабильной одновременно.

Цн = С + П + НДС,

где Цн - нижний уровень цены, которую предприниматель мо­жет установить без ущерба для себя;

П - прибыль, необходимая для нормального функционирова­ния малого предприятия;

С - себестоимость;

НДС - налог на добавленную стоимость.

 

 

Оформление пояснительной записки к проекту по трудовому обучению

1. Общий вид и структура пояснительной записки.

Пояснительная записка всех видов работ брошюруется в папке текстовых документов формата А4 по ГОСТ 2.301 или близкого к нему (на которых написана пояснительная записка).

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

1.  Титульный лист.

2.Оглавление (содержание).

3.  Введение.

4.  Главы основной части.

5.  Заключение.

6.  Список использованной литературы.

7.  Приложения.

2. Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист — первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного за­ведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и ка­вычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - со­ответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в но­вое заглавие. Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и ини­циалы руководителя проекта.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся.  Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект  и в чем его новизна. Во Введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) и определяется заданием. Актуальность –  обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предпола­гаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указа­нию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать… , установить..., выявить... и т. п.).

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и технология его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

И следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать по­следовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологиче­скую оценки проекта. В экономической части представляется пол­ный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке про­екта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

Пояснительная записка завершается Заключением. В нем по­следовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформу­лированными во Введении, дается самооценка учащимся проде­ланной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Список использованной литературы

После Заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в список работы, которые факти­чески не были использованы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые за­громождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они мо­гут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного при­ложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), на­пример: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Нумерация стра­ниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и про­должать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребля­ются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

 

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
34.204.0.181 (34.204.0.181, 34.204.0.181)