На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Правила и положения школы"
 Положення про індивідуальну форму навчання в загальноосвітніх навчальних закладах
 Положение о методическом объединении учителей-предметников (2)
 Положение о внутришкольном контроле
 Положение о методическом объединении учителей-предметников (4)
 Положення про навчальні кабінети загальноосвітніх навчальних закладів
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: http://www.school-36.ru/modules.php?name=Docs&file_name=vnutr_control.htm

Положение

Положение

о внутришкольном контроле в образовательном учреждении

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ « Об образовании », Типовым положением об образователь­ном учреждении, письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. N2 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности », Уставом образовательного учреждения, программой развития школы и регламентирует содержание и по­рядок проведения внутришкольного контроля администрацией.


1.2. Внутришкольный контроль - главный источник инфор­мации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учрежде­ния. Под внутри школьным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы зако­нодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует ин­структирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение овнутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изме­нения и дополнения.



1.4. Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учре­ждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшение качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодатель­ства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законода­тельных и иных нормативно- правовых актов, принятие мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, вы­явление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.





1.6. Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;

коррективно-регулятивная.
1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместите­ли директора или эксперты вправе осуществлять внутри­школьный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

соблюдения законодательства РФ в области образования;
осуществления государственной политики в области об­ разования;
использования финансовых и материальных средств в со­ответствии с нормативами;
использования методического обеспечения в образова­тельном процессе;
реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных гра­фиков;
соблюдения устава, правил внутреннего трудового распо­рядка и иных локальных актов школы;
соблюдения порядка проведения промежуточной ат­тестации обучающихся и текущего контроля успева­емости;
своевременности предоставления отдельным категори­ям обучающихся дополнительных льгот и видов мате­риального обеспечения, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, законодательством области (края) и правовыми актами органов местного самоуправления;
работы подразделений организаций общественного пита­ния и Медицинских учреждений в целях охраны и укреп­ления здоровья обучающихся и работников школы;
другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

выполнение государственных программ в полном объеме (про хождение материала, проведение практических ра­бот, контрольных работ, экскурсий и др.);
уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
степень самостоятельности учащихся;
владение учащимися общеучебными навыками, интел­лектуальными умениями;
дифференцированный подход к учащимся в процессе обу­чения;
совместная деятельность учителя и ученика;
наличие положительного эмоционального микрокли­мата;
умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение учащи­мися системы знаний);
способность к анализу педагогических ситуаций, рефлек­сии, самостоятельному контролю за результатами педа­гогической деятельности;
умение корректировать свою деятельность;
умение обобщать свой опыт;
умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

анкетирование;
тестирование;
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации;
анализ самоанализа уроков;
беседа о деятельности учащихся;
результаты учебной деятельности учащихся.
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятель­ности:

наблюдение;
устный опрос;
письменный опрос;
письменная проверка знаний (контрольная работа);
комбинированная проверка;
беседа, анкетирование, тестирование;
проверка документации.
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, про­ведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осу­ществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональ­ное дублирование в организации проверок. Он доводится до чле­нов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки све­дений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирова­ния конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусмат­ривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образова­ния (результаты образовательной деятельности, состояние здо­ровья обучающихся, организации питания, выполнения ре­жимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-ме­тодическое обеспечение, диагностика педагогического мастер­ства и т.д.).

Внутришкольный контроль В виде административной рабо­ты осуществляется директором школы или его заместителями' по учебно-воспитательной работе с целью про верки успешнос­ти обучения в рамках текущего контроля успеваемости и про­межуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутри школьного контроля:

предварительный - предварительное знакомство;
текущий - непосредственное наблюдение за учебно-вос­питательным процессом;
итоговый - изучение результатов работы школы, педа­гогов за четверть, полугодие, учебный год.
1.13. Формы внутришкольного контроля:

персональный;
тематический;
классно-обобщающий;
комплексный.
1.14. Правила внутри школьного контроля:

внутришкольный контроль осуществляет директор шко­лы или по его поручению заместители по учебно-воспита­тельной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
в качестве экспертов к участию во внутришкольном кон­троле могут привлекаться сторонние (компетентные) орга­низации и отдельные специалисты;
директор издает приказ (указание) о сроках и теме пред­стоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным раз­делам деятельности школы или должностного лица;
продолжительность тематических или комплексных про­верок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предме­ту внутришкольного контроля;
при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;
экспертные опросы и анкетирование обучающихся про­водятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы;
при проведении планового контроля не требуется допол­нительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях ди­ректор и его заместители по учебно-воспитательной рабо­те могут посещать уроки учителей школы без предвари­тельного предупреждения;
при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до по­сещения уроков;
в экстренных случаях педагогический работник предуп­реждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (эк­стренным случаем считается письменная жалоба на на­рушения прав ребенка, законодательства об образовании).
1.15. Основания для внутришкольного контроля:

заявление педагогического работника на аттестацию;
плановый контроль;
проверка состояния дел для подготовки управленческих
решений;

обращение физических и юридических лиц по поводу на­рушений в области образования.
1.16 . Результаты внутришкольного контроля оформляются
В виде аналитической справки, справки о результатах внутри­школьного контроля или доклада о состоянии дел по проверяе­мому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итого­вый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результа­тах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с резуль­татами внутришкольного контроля должны поставить под­пись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдель­ным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комис­сию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального поло­жения дел:
а) проводятся заседания Педагогического или Методическо­го советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в до­кументации согласно номенклатуре дел школы;
в) результаты внутришкольного контроля могут учитывать­ся при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением опре­деленных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности долж­ностных лиц;
- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обра­щениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в уста­новленном порядке и в установленные сроки.

2. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний учителем современных достижений пси­хологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем технологиями развивающе­го обучения, наиболее эффективными формами, метода­ми и приемами обучения;
результаты работы учителя и пути их достижения;
способы повышения профессиональной квалификации учителя.
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с функцио­нальными обязанностями, рабочими программами (тема­тическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на засе­дании методического объединения и может коррек­тироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями уча­щихся, протоколами родительских собраний, планам и воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
изучать практическую деятельность педагогических ра­ботников школы через посещение и анализ уроков, вне­классных мероприятий, занятий кружков, факультати­вов, секций;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с пос­ледующим анализом полученной информации;
организовывать социологические, психологические, пе­дагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельнос­ти;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контро­ля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендация­ми администрации;
обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

З. Тематический контроль
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности школы.
3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обу­чения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированн­ости общеучебных умений и навыков, активизации познава­тельной деятельности обучающихся и другие вопросы.
3.3. Тематический контроль направлен не только на изуче­ние фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающе­го обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров пе­дагогического труда.
3.4. Темы контроля определяются в соответствии с програм­мой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденция­ми развития образования в городе, регионе, стране.
3.5. Члены педагогического коллектива должны быть озна­комлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
3.6. В ходе тематического контроля:

проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование );
осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, по­сещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной доку­ментации.
3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях Педсоветов, совещани­ях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.
3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитатель­ного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитан­ности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть, оформлены одним документом.

4. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получе­ние информации о состоянии образовательного процесс, а в том или ином классе или параллели.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдель­ном классе или классах:
деятельность всех учителей;
включение учащихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
стимулирование потребности в самообразовании, само­анализе, самосовершенствовании, самоопределении;
сотрудничество учителя и учащихся;
социально-психологический климат в классном коллективе.
4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контро­ля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в со­ответствии с выявленными проблемами.
4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знако­мятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
4.7. По результатам классно-обобщающего контроля прово­дятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заме­стителях, классные часы, родительские собрания.



5. Комплексный контроль
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается груп­па, состоящая из, членов администрации образовательного уч­реждения, руководителей методических объединений, эффек­тивно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Дляработы в составе данной группы администрация мажет привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского (районного) управ­ления образованием, работников высших учебных заведений и областного (краевого) института повышения квалификации.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная за­дача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комп­лексной проверки. .
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6. По результатам комплексной проверки готовится справ­ка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль, за исполнение которого возлагается на одного из чле­нов администрации) и проводится заседание Педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.196.72.162 (54.196.72.162, 54.196.72.162)