На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 Программа фронтальной проверки работы учителя
 План-сетка внутришкольного контроля.
 План проверки дневников и тетрадей учащихся по семестрам
 Планирование осуществляется на всех уровнях управления ОУ.
 Внутришкольный контроль
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

Структура аналитической справки по итогам семестра и года

Структура аналитической справки по итогам семестра и года.

1. Качественный и количественный состав педагогических кадров
Информация дается общая по школе отражается в таблицах, графиках или диаграммах, рассматривается в сравнении с данными предыдущих лет и сопровождается общим итоговым выводом.

На начало .......... уч. года при изучении вопроса о кадровом составе выявлено:

а) общее количество человек;
б) степень обеспеченности кадрами в % от потребности;
в) образование: профессиональное и не профессиональное образование ( с расшифровкой на высшее, среднее и т.д.);
г) стаж работы (до 1 г, до 5 лет, до 10 лет, до 20 лет, до 30 лет, до 40 лет, свыше 40 лет);
д) уровень квалификации (разряд, категория);
е) возраст (до 20 лет, до 30 лет, до 40 лет, до 50 лет, до 60 лет, до 70 лет, свыше 70 лет);
ж) пенсионеры, молодые специалисты (стаж до 3-х лет после пединститута), начинающие учителя (стаж до 5-ти лет без педагогического образования),
з) текучесть кадров (прибыло, убыло за текущий учебный год),
и) творческий потенциал (по способности к инновационной деятельности по данным ОУ, по данным ЭКС);
к) кадровый состав руководителей методических объединений по всем предыдущим позициям;
л) старшие учителя, учителя-методисты, заслуженные, отличники просвещения, учителя года, соросовские учителя и т.д. (с приложением списка);
м) рекомендательный список для медальной комиссии, независимой экзаменационной комиссии, экспертной группы по аттестации учителей, жюри конкурса "Учитель года", "Школа года", жюри олимпиады проведения экспертизы программ и т.д.
н) список методистов-общественников, активно участвующих в методической работе школы и округа.

Общий вывод:

1. Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что это ..........................
По сравнению с предыдущими годами можно отметить следующие положительные (отрицательные) тенденции в изменении кадрового состава
...................................................

2. Анализ мирового состава руководителей методических объединений показал, что это ........................
По сравнению с предыдущими годами можно отметить следующие положительные (отрицательные) тенденции в изменении кадрового состава

3. Предположения об ожидаемых проблемах при таком кадровом составе и творческом потенциале учителей и руководителей методических объединений школы.

4. Следовательно, в системе повышения квалификации необходимо предусмотреть следующее ........................ или сделать акцент на ..........(т. е. работу с ними надо строить дифференцированно, по таким-то проблемам в такой-то форме т. д.)

5. Отметить степень необходимости переподготовки.

6. Дать рекомендации по укреплению кадрового состава.



К структуре аналитической справки об итогах работы ОУ

Осуществление педагогического анализа можно разделить на
несколько операций (шагов) с соответствующими пошаговыми заданиями:

1) определили цели анализа, подходы к его осуществлению (по конечным результатам деятельности школы, по направлениям деятельности школы, по задачам, по разделам годового плана и т.д.);

2) расчлени целое (весь объем итоговой информации) на части, характерные для него, с учетом выбранного подхода;

3) оцени каждую часть: охарактеризуй результат (описав его качественно и количественно) и его динамику по сравнению с предыдущими годами, выяви факторы и причины, повлиявшие на его достижения;

4) установи связи между частями и каждой части с целым через количественную и качественную оценки их влияния на решение задач учебного года;

5) сделай общее заключение об итогах работы школы, о состоянии педагогического процесса в ней за анализируемый период, факторах, положительно и отрицательно влияющих на это состояние;

6) сформируй первоочередные проблемы, цели и задачи нового учебного года.


Цель педагогического анализа итогов учебного года, как уже отмечалось, состоит в выявлении педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального (фактического) состояния педагогического процесса в школе с желаемым (поргнозируемым).

Структура этих описаний многообразна, что создает возможность многовариативного структурирования анализа итогов учебного года.

Приведем в качестве примеров хотя бы пять возможных вариантов.

Вариант I.

Структура анализа итогов учебного года (с точки зрения достигнутого уровня)

1. Достигнутый уровень решения задач, его количественная и качественная характеристики (графики, статистические таблицы, сравнение с предыдущими годами).

2. Общее описание результатов деятельности школьного коллектива по выполнению задач (по выбранным направлениям, исходя из членения педагогического процесса на части).

3. Выявление и оценка положительных и негативных сторон его деятельности.

4. Факторы, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).

5. Причины, вызвавшие появление недостатков (причинно-следственные связи).

6. Нерешенные проблемы и пути их решения (постановка задач, определение средств и путей их решения).


Вариант II.

Структура анализа итогов учебного года по одному из направлений ее деятельности (с точки зрения достигнутого уровня).


1. Общее краткое качественное и количественное описание намеченных и успешно реализованных дел по данному направлению деятельности школы. Их влияние на решение задач года.

2. Инновации, которые позволили школе подойти к решению определяемых задач года на качественно более высоком уровне. Что этому способствовало? (Положительные факторы)

3. Содержание, формы и методы в работе школьного коллектива, которые оказались педагогически неэффективными. Что этому способствовало? (Негативные факторы.)

4. Нерешенные проблемы школы в работе по данному направлению.

Причины их возникновения.

5. Основные задачи в работе школы и отдельных ее звеньев по данному направлению в новом учебном году. Средства их решения.


Вариант III.

Структура анализа итогов по целям и задачам ее деятельности (с точки зрения достигнутого уровня).

I. Обшая оценка результатов учебного года

1) Какие цели и задачи ставились и решались в течение всего учебного года?

2) Что для этого было сделано и как выполнение этих дел повлияло на достижение цели и решение каждой указанной задачи?

3) Какие задачи решены полностью? Как их решение
отразилось на результатах деятельности школы по решению основной педагогической проблемы? Какова динамика этих результатов?

4) Какие задачи решены частично? Как это отразилось на результатах деятельности школы по решению основной педагогической проблемы? Каково влияние на динамику результатов?

5) Какие задачи не решены? Как это отразилось на результатах деятельности школы по решению основной педагогической проблемы? Каково влияние на динамику результатов?

6) Каким образом работа школы по решению основной педагогической проблемы отразилось на конечных результатах ее деятельности (качество преподавания, качество знаний учащихся, уровень их обученности, воспитанности и развития)? Их динамика по сравнению с предыдущим учебным годом.


II. Факторы, влияющие на результаты деятельности школы.


1) Что и как способствовало успешному решению задач учебного года, решению основной педагогической проблемы и динамике конечных результатов деятельности школы? (Положительные факторы.)

2) Что и как препятствовало решению задач учебного года, решению основной педагогической проблемы и динамике конечных результатов деятельности школы? (Негативные факторы.)


III. Причины возникновения положительных и негативных факторов.


1) Почему оказалось возможным влияние положительных факторов? Какие условия необходимо создать, чтобы усилить их влияние?

2) Почему оказалось возможным влияние негативных факторов? Как предупредить развития их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать в школе?


IV. Проблемы нового учебного года (перечислить на основе анализа поля взаимодействия условий и препятствий).


V. Цель нового учебного года. Основная педагогическая проблема.


VI. Задачи нового учебного года и система мер по их решению.



Вариант IV.


Комплексная структура анализа итогов учебного года (с точки зрения достигнутого уровня).

I. Общая оценка выполнения целей и задач учебного года

1) Какие цели и задачи были поставлены.

2) Какие задачи и насколько полно решены в течение учебного года.

3) Причины невыполнения (частичного выполнения) задач.

4) На что и как повлияло решение задач школы? Какие изменения при этом произошли? Положительные и отрицательные тенденции в развитии школы.

II. Выполнение системы мер, направленных на достижение целей учебного года.


1) Количественная оценка выполнения системы мер по каждому разделу годового плана.

2) Причины их невыполнения (выбрать из предлагаемых, дополнить).

3) Выявление типичных причин невыполнения системы мер (сравнение по годам, характеристика динамики).

4) Построение графических гистограмм.


III. Анализ конечных результатов деятельности школы (на примере качества знаний школьников)

1) Состояние качества знаний школьников (по классам, предметам и др.) и динамика их изменений по годам (рассматриваются одни и те же классные коллективы, учителя).

2) Каким образом система планировавшихся и осуществленных мер способствовала росту (снижению) качества знаний? Перечень факторов, положительно влияющих на качество знаний учащихся.


3) Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников.

Причины их появления.

Аналогичыный анализ можно провести по всем другим конечным результатам деятельности школы.


IV. Педагогические проблемы. Цели и задачи их решения в новом учебном году.



Вариант V.

Структура анализа итогов учебного года по цели достижения необходимого уровня развития

1) Краткая характеристика моделируемого состояния школы и педагогических процессов в ней. (Описание проектируемой модели необходимого уровня развития школы.)

2) Основные концептуальные подходы к реализации модели в практической деятельности школы. Прогнозы развития школы.

3) Характеристика условий, необходимых для практической реализации вновь прогнозируемого состояния педагогического процесса.

4) Анализ фактического состояния педагогического процесса в школе (Согласно выбранному варианту анализа - из предыдущих 1,2,3 и 4.

5) Характеристика условий, имеющихся в школе, и тех, которые необходимо создать дополнительно для практической реализации вновь прогнозируемого состояния педагогического процесса.

6) Педагогические проблемы нового учебного года. Цели, задачи и средства их решения в переходный период.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.163.209.109 (54.163.209.109, 54.163.209.109)