На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 Внутришкольный контроль: цели и способы
 Программа выполнения учебных программ
 График ВШК
 Анализ и планирование контроля учебно-воспитательного процесса
 Внутришкольный контроль
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПАМЯТКА

ПАМЯТКА
по проверке состояния преподавания физики.

1. Наличие материальной базы, кабинет, общее состояние кабинета, приобретение демонстрационного и лабораторного оборудования в данном финансовом году. Пополнение кабинета собственными силами. Перспективный план дооборудования кабинета. Наличие инвентарной книги. Акты описания, копии заявок. Соответствие наличия пособий с перечнем типовых пособий. Использование средств по статьям 5 и 12. Общее оборудование, наличие технических средств обучения, их использование. Подготовка раздаточного материала, изготовление самодельных.
Систематизация и хранение оборудования, его ремонт. Состояние ТБ.

2. Кадры. Работа с ними. Характеристика учителей по стажу, образованию. Участие каждого учителя в методической работе, самообразование, работа с литературой, систематизация материала. Повышение квалификации через курсы и семинары.

3. Выполнение программы в теоретической и практической частях. Выполнение основных требований новой программы:

а) изучение материала на современном уровне;

б) повышение научности преподавателя. Формирование основ диалектико - материалистического мышления учащихся;

в) развитие физического мышления учащихся;

г) осуществление единства экспериментального и математического методов познания;

д) показ мощи физических методов исследования.

4. Методическая сторона урока. Изучение материала. Проблемное обучение. Развитие познавательных способностей учащихся. Проблемное изложение материала учителем, частично - поисковой, исследовательский методы. Умение учителя доказать излагаемые положения на примерах, близких пониманию учащихся. Поэлементное усвоение новых знаний. Умение учителя расчленять материал на логически целостные элементы. Перенос знаний, умений и навыков. Закрепление теоретического и практического материалов. Организация повторений.

5. Изучение знаний учащихся по вопросам:

а) знание основных физических теорий;

б) знание вопросов классной и сов - ой физики;

в) правильное проведение анализа сходства и различия физических явлений, умений разобраться в сущности явления;

г) требования учителя к ответам учащихся, добивается ли он раскрытия учащимися основного содержания или довольствуется простым описанием;

д) самостоятельность ответов, умение делать выводы и обобщения;

е) какие разделы усвоены хорошо, слабо. Причины слабых знаний;

ж)организация, систематичность, методы и формы проверки знаний;

з) последовательность тренировочных, творческих, проверочных работ. Практикуются ли спецзадания для слабых и сильных учащихся;

и) Работа учителя по повышению качества знаний;

к) Работа над развитием логического мышления, аналогии.


6. Организация урока. Структура урока. Сочетание индивидуальной и коллективной работы на уроке. Дифференцированное обучение. Использование дидактического раздаточного материала (фотоматериалов на печатной основе и др.) для дифференцированного обучения. Поведение учителя на уроке. Соблюдение принципов дидактики. Место урока в системе учебной темы и раздела программы, связь между различными сторонами учебного процесса.

7. Факультатив. Правильный выбор программы факультатива, исходя из указания МНО РФ. Точное выполнение программы (не допускать превращения занятий по факультативу в дополнительные занятия по решению задач повышенной трудности). Материальная база.

8. Внеклассная работа. Общий охват слабых, средних, сильных учащихся, содержание и формы внеклассных занятий, заинтересованность учащихся. Массовые внеклассные мероприятия. Место занятий направленных на углубление практических навыков по радиоэлектронике, фотоделу, техническим средствам обучения. Роль заместителя директора по воспитательной работе.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.146.18.105 (54.146.18.105, 54.146.18.105)