На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 План внутришкольного контроля (1)
 Исходные данные для планирования внутришкольного контроля
 Положение о внутришкольном контроле
 Внутришкольный контроль
 Внутришкольный клнтроль
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Чтение

1.1. Как проводится подготовка к чтению создает ли соответствующий настрой и возбуждает ли эмоционально - мыслительную активность учащихся, сопровождается ли урок чтения наблюдениями, экскурсиями, демонстрацией кинофильмов и т.д. Как ставится проблемная задача в начале урока, способствует ли она мобилизирующей мысли и чувства детей, возбуждает ли у них активное отношение к читаемому, кто и как проводит первое ориентировочное чтение текста в целом. Какие задания ставятся классу перед этим чтением и как они решаются?

1.2. Чтение текста учащихся по частям и разбор каждой части. Характер и качество вопросов, которые ставит учитель классу до или после чтения каждой части текста. Как проводится словарная и фразеологическая работа? Когда и как используются картины и другие учебно - наглядные пособия? Элементы самостоятельного разбора и чтения. Повторное, самостоятельное, выборочное чтение текста учащимися, обобщение его по частям. Анализ изобразительных средств текста. Как ставятся учителем задания для повторного чтения, их проблемность и сообщающий характер и идеологические оценки учащимися событий и поступков героев произведения, наличие и характер вопросов и заданий воспитывающих эстетические чувства учащихся. Как осуществляется связь с жизнью, с проблемами современности, а также с личным опытом учащихся?

1.3. Как организуется обучение и тренировка в выразительном чтении домашнего задания и нового текста. Проводится ли предварительный разбор выразительных интонаций, логических ударений, пауз и их объяснение идейным содержанием текстов, степень массовости и основательности этой тренировки, охват ею слабых учащихся. Разучивание выразительного чтения отдельных частей текстов, многократное перечитывание отдельных абзацев, предложений для отшлифовки их выразительности. Когда и как учитель дает образцы выразительного чтения? Использование магнитофона и грамзаписей с образцами выразительного чтения мастеров слова. Чтение текста по ролям. Элементы драматизации.

1.4. Как организуется закрепление новых и совершенствование ранее изученных текстов и развитие речи учащихся, устное или письменное составление планов, кратких характеристик героев произведения? Как проводятся пересказы и письменные изложения прочитанного? В какой мере используются виды пересказов и изложений, активизирующих творческую мысль и воображение, развивающих связную речь учащихся: выборочный, творческий, сжатый отчет о прочитанном и т.д. Устные и письменные сочинения по аналогии с прочитанным и использование личного опыта. Повторение и обобщение ранее изученных текстов связь классного чтения с внеклассным.

1.5. Эффективность уроков чтения и внеклассного чтения. В какой мере учащиеся умеют осуществлять связь читаемого с жизнью, с личным опытом?


2. Грамматика и правописание.


2.1. Как проводится подготовка к изучению и восприятию нового материала. Обеспечивает ли она творческую активность, развитие творческого мышления учащихся. Как ставится познавательная задача, создается ли проблемная ситуация. Показывается жизненно - практическое значение нового материала. Проведение подготовительной практической работы, подводящей учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям (использование частично - поискового метода в условиях нового материала). В каких случаях применяется объяснительно - иллюстративный метод. Как используются учебно - наглядные пособия и дидактический материал.

2.2. Как организуется закрепление нового и совершенствование изученного материала, место самостоятельной работы учащихся по учебнику для усвоения знаний, проведение устных упражнений для подготовки у детей умений применять знания к решению практических задач. Использование сигнальных карточек как средство самоконтроля, управления умственными операциями каждого школьника и их корректирования. Письменные упражнения, фронтальные и самостоятельные: наличие последовательности нарастания творческих видов упражнений (словообразование и формообразование, составление и преобразование словосочетаний: предложений и небольших связных текстов, синонимических и грамматико - стилистических упражнений). Соотношение практической работы по развитию навыков и работы по совершенствованию знаний учащихся. Как проводится непрерывное повторение, обобщ. и систематизация знаний уч-ся.

2.3. Степень интенсивности учебного труда учащихся на уроке:

- достаточна ли их учебная нагрузка, каковы трудности учебных заданий, ведется ли работа в энергетическом темпе;

- как обеспечивается посильность учебной работы для каждого учебника, организац. в этих целях поэлементного усвоения трудного нового материала;

- осуществление индивидуального подхода к уч-ся и организация самостоятельной работы. Использование вариантности учебных заданий в нужных случаях, особенно для сильных и слабых учащихся;

- как активизируется работа слабых уч-ся на уроках, какая оказывается им дополнительная помощь на уроке и после урока;

- специальная работа с сильными учащимися для обеспечения их продвижения по способностям. Применение игровых упражнений, элементов занимательности как средств повышения интереса учащихся и предупреждения утомляемости. Посильность домашнего задания;

- перспективность в работе учащихся, подготовка их к изучению предстоящего учебного материала (особенно слабых);

- как организована проверка и оценка самостоятельной работы учащихся (классной и домашней), степень объективности оценки знаний, умений;

- как ведется работа с отстающими, неуспевающими учениками и трудными;

2.4. Эффективность урока, степень продвижения класса вперед и отдельных учеников в усвоении учебного материала в развитии и повышении уровня воспитанности, что оригинального в работе учителя в какой мере внедрен в его практику передовой практический опыт.


3. Математика


3.1. Как организована подготовка к изучению нового материала, повторение пройденного, необходимого для объяснения нового, постановка познавательной проблемы. Выполнение подготовительного практического задания, подводящего учеников к самостоятельным выводам и обобщениям. Объяснение нового с использованием учебно - наглядных пособий, зарисовок, схем и других записей на классной доске, а также дидактический материал.

3.2. Как организовано закрепление нового и совершенствование изученного материала. Устное решение примеров и задач с использованием сигнальных карточек для самоконтроля и массовой проверки работы учителем, а также для объяснения выбора действий. Полуписьменные решения примеров и задач с последующим анализом и обобщением. Решение задач путем составления уравнений, составление уравнений по условиям задачи, соотношение фронтальной и самостоятельной работы учащихся на уроке, полусамостоятельное решение примеров и задач. Устные, немые и письменные диктанты.

3.3. Использование аналитико - синтетического метода разбора решения задач, составление и преобразование задач и примеров. Сопоставление и обобщение вариантов задач (прямой и обратной) и способ их решений, составление и решение задач по аналогии, устное и письменные объяснения задач.

3.4.Тренировка в устном счете, использование арифметических игр и занимательных упражнений, элементы устного счета при решении задач и примеров.

3.5. Работа над геометрическим материалом, использование практических работ по измерению, вычислению площадей. Взвешивание, вычисление на счетах, изготовление таблиц, схем. Использование таблиц, схем и т.д. составление и решение жизненно - практических расчетов и задач самими учащимися.

3.6.Преемственность и перспективность в работе учащихся, какое внимание уделяется осмыслению учащимися идеи функциональной зависимости при решении примеров и задач?

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.162.154.91 (54.162.154.91, 54.162.154.91)