На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Внутришкольный контроль"
 Программа изучения состояния внутришкольного управления методической работой.
 Внутришкольный контроль
 Анализ учебной документации для образовательных учреждений
 В помощь начинающему заместителю директора по УВР
 Объекты ВШК
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: неизвестен

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

1. При проверке преподавания географии руководствуются программами по географии, изданными в 1971 г. указаниями МНО РСФСР и рекомендациями по работе по новым программам, напечатанным в ряде номеров журнала “География в школе” в 1968 - 1972 г.

2. Проверить выполнение программ по журналам за текущий и прошлый уч.г.

3. Выяснить научность обучения, освещения учителем материала новых программ и воспитание учащихся на уроке.

4. Проверить выполнение практической части программ (наблюдения солнца, за погодой, фанологические наблюдения солнца, работа с горными породами, топографическими картами и т.д.). Доказательством проведения этих работ являются календари, географическая площадка, собранные осенью коллекции для практических работ наличие топографической карты своего села и пришкольного участка в тетрадях учащихся.

5. Определить умение учителя связать теорию и практические занятия, место практических занятий на уроке, в теме. Проверить навыки учащихся в применении их при изучении нового и окружающей географии (ориентирование, хождение по азимуту в 6 кл., описание своего края в 7 кл., умение разобраться в газетном материале в 8-9 т.д.)кач-во навыков и умений.

6. Оценить обучение на уроке. Дозировка времени на самостоятельное мышление учащихся, на работу с учебником, на анализ карт, диаграмм, ответы на вопросы, на рассказ учителя, на опрос учителя, на опрос учащихся. Как закрепляется материал на уроке?Удачно ли определены методы обучения? Каково внимание учащихся на протяжении всего урока? Как решается программное обуч. на уроке? Что дал нового урок каждому учащемуся?

7. Оснащенность уроков наглядностью. Наличие атласов на всех партах, стенных карт, книг. Использование гербариев, коллекций, технических средств, доски материала учебника.

Оборудование географической площадки и уроки на ней. Наличие географического кабинета и его роль в обучении. Наличие пособий по географии, их использование и хранение. Самодельные пособия по географии. Их роль в обучении. Умение учителя использовать наглядность на уроке.

8. Успеваемость по географии. Знание учащимися основных вопросов программы, проверить письменно и устно. Занятия с неуспевающими. Занятия с учащимися, любящими географию на уроке и внеурочное время.

9. Факультатив по географии, классы, программа, методы, эфф-ность занятий.

10. Внеклассное чтение всеми учащимися в соответствии с программами по географии. Проверить по формулярам в библиотеке, побеседовать с учащимися. Уточнить на уроках - есть ли рекомендация литературы учителем и используют ли прочитанное в своем рассказе ученики.

11. Оформление краеведческого материала. Что? Где? Как?

12. Внеклассная работа. Необходимость форм и тем занятий кружками. Массовость. Издание географической газеты.

13. Самообразование учителя, путешествие в период отпуска. Участие в методической работе. Где, когда сделаны доклады? Над какой темой работает? Система подготовки к урокам. Проверить по тематическим и поурочным планам.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.225.57.120 (54.225.57.120, 54.225.57.120)