На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Правила и положения школы"
 Положение о родительском комитете
 Положення про навчапьні майстерні загальноосвітнього навчально-виховного закладу
 Правила поведения учащихся
 Положение об учебных кабинетах (1)
 Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Симферопольская средняя школа

«УТВЕРЖДЕНО»

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор СОШ №
________________



П Р А В И Л А

ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ



Рассмотрено на педагогическом совете:
протокол № ___ от ______________




I. Общие положения


1.1. Каждый человек на Земле уникален. В то же время по своей человеческой ценности ни одна личность не отличается от другой — они одинаково ценны. Каждый ребенок, подобно всем другим людям на свете, в полной мере наделен человеческим достоинством и человеческими правами, которые принадлежат ему по факту рождения. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить его достоинство и лишить его этих прав.

1.2. Права ребенка защищаются международными соглашениями и законами всех цивилизованных стран. В них даются указания для взрослых: политиков, государственных служащих, педагогов, родителей, — как относиться к детям, чтобы не нарушались их права. Однако дети общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. И в этом общении они могут причинять друг другу неприятности, наносить физический и моральный ущерб. Более того, в условиях школы унижение достоинства и ущемление прав ребенка гораздо более вероятно со стороны других детей, чем со стороны взрослых. "Правила поведения ученика разъясняют ребенку его права и предписывают обязанности и правила поведения для того, чтобы эти же самые права гарантировались для всех остальных учащихся.

1.3. Если каждый ученик станет следовать "Правилам", то в школе установится особенно доброжелательная, психологически комфортная атмосфера, которая нужна человеку сама по себе, и вместе с тем лучше всего раскрепощает его для успешного усвоения знаний, развития и творчества.

1.4. В школе сложилась определенная культура поведения. Поддержание этой культуры само по себе является задачей всего коллектива школы, как взрослых, так и учащихся. В школе ценятся: знания, интеллект, свобода, художественные и спортивные достижения, духовные интересы, сильная воля, здоровье, доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь, интеллигентность, искренность, честность, внутренняя культура, опрятность.
Порицаются: лень, эгоизм, обман, несправедливость, грубость, тщеславие, зависть.

1.5. Правила поведения не содержат ничего, что было бы недоступно для понимания ученика любого возраста. Его выполнение зависит только от знания требований и желания следовать им. Каждый ученик обязан изучить положения "Правил" и подтвердить свое согласие следовать им. После этого наступает полная личная ответственность каждого за свое поведение.

1.6. Педагогический совет школы является главным органом, призванным обеспечивать права учеников. Если нарушения требований "Правил", носят систематический характер, это расценивается как сознательная позиция, направленная на унижение и ущемление прав других детей, и как вызов самой школе, ее коллективу, устоям и репутации. В этом случае Педагогический совет школы вправе принимать ответные меры, вплоть до исключения нарушителя из школы.

1.7. Санкции за нарушение данных правил определяется «Положением о дисциплинарной карточке». Права Педагогического совета и администрации в части применения этих санкций определяются Уставом школы, Положением о педагогическом Совете, правилами внутреннего распорядка школы.


II. Права учащихся


Каждый ученик имеет право:

2.1. На учебу и развитие в морально благополучной и доброжелательной атмосфере.

2.2. На безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения.

2.3. На справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе рассчитывать на такое же проявление внимания, заботы и любви, какое получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия отдельным учащимся.

2.4. На объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии.

2.5. На пересдачу зачета в долговой день, если учащийся пропустил большое количество уроков по болезни.

2.6. На доброе имя и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых оценок, вымыслов и клеветы.

2.7. На собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания любыми законными средствами.

2.8. На физическую неприкосновенность и неприкосновенность личных вещей.

2.9. На гуманное отношение окружающих: взрослых и детей — в случаях совершения проступков или нарушения норм этикета.


III. Обязанности учащихся


Каждый ученик обязан:

3.1. Серьезно относиться к учебе, стремиться показывать в ней наилучшие результаты, рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.

3.2. Исполнять письменные и устные распоряжения администрации и педагогов. Уважать знания, опыт и усилия своих учителей.

3.3. Уважать общечеловеческие, национальные и гражданские ценности и приоритеты, а также корпоративные традиции своей школы.

3.4. Учащиеся должны относиться друг к другу благородно и предупредительно, вести себя сдержанно, с достоинством. Честь и достоинство человека важнее материальных интересов и сиюминутных прихотей.

3.5. Уважать человеческое достоинство и права других учеников. Любые действия, унижающие человеческое достоинство, травмирующие психику, ведущие к замкнутости и изоляции от классного и школьного коллектива, порождающие состояние угнетенности, комплексы, ощущения собственной неполноценности, расценивается как преступление перед личностью ребенка и являются несовместимыми с основополагающими принципами обучения и воспитания в школе.

3.6. Не допускать физического насилия по отношению к другим детям.

3.7. Соблюдать общепринятые нормы этикета в одежде и манерах общения; избегать поведения, которое не приятно для окружающих с эстетической точки зрения.

3.8. Выражать свои взгляды, не задевая достоинства и чувств других людей.

3.9. Не перекладывать свою вину на других, но прежде всего принести извинения, стараться исправить положение и сделать выводы на будущее.

3.10. Бережно относиться к животным и птицам, а также к зеленым насаждениям, деревьям, кустам, цветам. Бережно относиться к школьному зданию, имуществу, оборудованию и ресурсам школы. Уважать права собственности.

3.11. Одолженные деньги или вещи необходимо возвратить в срок или раньше срока. Состояние вещей должно быть не хуже чем то, в каком они были взяты. Педантичное отношение к деньгам и вещам других людей - это дело чести.

3.12. Не отвечать злом на зло. Быть открытым для извинения и прощения.

Ученик не должен:

- Стремиться к превосходству над другими детьми за счет морального и физического давления. В школе признается исключительно превосходство в знаниях, спорте и художественном творчестве.

- Запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту.

- Высмеивать того, кто меньше знает, отстает в учебе или совершил какой-либо промах. Особенно неприлично и жестоко высмеивать человека за его физические особенности и недостатки.

- Использовать для обращения клички и унизительные прозвища.

- Употреблять в разговоре и на письме нецензурные слова и выражения.

- Приносить в школу сигареты, алкогольные и наркотические вещества, печатную продукцию эротической направленности.

- Брать чужые веши без разрешения их владельцев.

- Приносить в школу веши для продажи другим ученикам, а также покупать что-либо у них.

- Играть на территории школы в азартные игры или любые другие игры на деньги или веши.

- Причинять ущерб школьному имуществу, зеленым насаждениям на территории школы, повреждать интерьер и фасад школьного здания. Нанесенный ущерб должен быть возмещен.

- Не следует посещать школу с повышенной температурой, с подозрением на вирусное или иное инфекционное заболевание, так как это опасно для здоровья других учащихся и педагогов.

- Использовать школьную локальную сеть и канал доступа к Internet без разрешения учителя и для целей, не связанных с непосредственной учебной деятельностью.


IV. Обязательные нормы поведения


На территории школы и в школьном здании учащимся следует:

4.1. Здороваться со всеми взрослыми, знакомыми и незнакомыми, педагогами, работниками, посетителями школы, родителями, а также со всеми детьми, которых встречаешь в этот день в первый раз. Таким же образом следует прощаться, уходя из школы.

4.2. Максимально точно выполнять распорядок дня, не опаздывать на уроки, дополнительные занятия. Опоздание на урок является грубым нарушением школьной дисциплины.

4.3. Ученик, испытывающий трудности в освоении того или иного предмета, должен посещать соответствующие дополнительные занятия по приглашению учителя или по собственной инициативе.

4.4. К педагогам и всем взрослым, находящимся в школе, необходимо обращаться на "вы", по имени и отчеству. Не следует перебивать, вмешиваться в разговор взрослых с кем бы то ни было, за исключением экстренных ситуаций, когда следует предварительно извиниться, а затем кратко изложить суть дела.

4.5. Все устные или письменные сообщения педагогов родителям необходимо передавать в тот же день.

4.6. Каждый должен строго выполнять правила техники безопасности и предписания школьного врача.

4.7. В случае недомогания или травмы необходимо немедленно сообщить об этом школьному врачу или любому работнику школы.

4.8. Каждый должен следить за чистотой в школе и в своем классе, вытирать ноги при входе в школу.

4.9. В парте и портфеле должен поддерживаться постоянный порядок.

4.10. К началу урока каждый ученик должен иметь на парте все необходимое для того, чтобы сразу же включиться в учебный процесс.

4.11. В начале урока следует встать и поздороваться с учителем.

4.12. Если в класс входит взрослый человек, необходимо встать и приветствовать его.

4.13. В конце урока необходимо встать и попрощаться с учителем.

4.14. Перед посещением столовой необходимо вымыть руки с мылом.

4.15. Во время еды надо правильно пользоваться столовыми приборами, следовать этикету.

4.16. После еды необходимо убрать за собой посуду и вытереть стол.

4.17. Выходя из туалета, следует вымыть руки, высушить их, привести в порядок прическу и одежду.

4.18. На территории школы и в школьном здании учащимся запрещается:

- Запрещается самовольно отлучаться из школы в течение учебного дня по любой причине и под любым предлогом. Ученик может выйти за пределы школьной территории только с разрешения классного руководителя или администрации школы.

- Запрещается покидать школу в течение учебного дня, не поставив об этом в известность классного наставника или педагога продленной группы.

- Запрещается находиться в спортивном зале в отсутствии учителя.

- Запрещается разговаривать с педагогом или любым взрослым, находящимся в школе, неуважительно, держать руки в карманах, удаляться, не окончив разговора.

- На перемене запрещается бегать по школьному коридору, кричать, толкаться, предпринимать любые действия, которые могут привести к травме других людей или самого ученика.

- Запрещается приносить в школу оружие и любые острые предметы, за исключением тех, которые требуются для занятий во второй половине дня. Последние должны находиться в портфеле и извлекаться только для работы.

- Запрещается разбрасывать бумажки, писать на партах, стенах, и подоконниках, оставлять на стенах и полах следы от обуви.

- Запрещается без разрешения владельца интересоваться содержимым портфеля, парты и карманов одежды других детей. Это же касается вещей, находящихся на столе и в столе учителя, а также в учительской, кабинете администрации, библиотеке, физкультурном зале, лаборантской, кухне, столовой.

- Запрещается приходить на урок без выполненного домашнего задания, за исключением тех случаев, когда это выполнение было затруднено по уважительным причинам.

- На уроке нельзя заниматься тем, что не связано с учебным процессом.

- Во время урока запрещается шуметь, громко разговаривать, ходить по классу без разрешения учителя, а также мешать другим ученикам и учителю любым другим способом.

- Нельзя покидать класс без разрешения учителя.

- Туалет является местом личной гигиены; запрещается находиться в туалете с другими целями.

- Туалетом учащиеся пользуются исключительно на перемене (кроме учащихся начальной школы), чтобы не нарушать учебного процесса во время урока.


V. Наставления и советы


5.1. Знай, что основные положения данного Правила поведения написаны вовсе не для того, чтобы затруднить тебе жизнь или лишить тебя удовольствия пребывания в школе. И придуманы они вовсе не нашими педагогами и не специально для нашей школы. Их содержание - это опыт всего предшествующего существования людей. Это выводы, сделанные людьми исходя из этого опыта. Ни за что другое люди не заплатили так дорого, как за пренебрежение этим опытом. Было бы поэтому очень неумно и опрометчиво с твоей стороны отнестись к ним пренебрежительно. Постарайся понять и принять их. Выполняй их не из боязни осуждения или наказания, но по внутреннему желанию и убеждению, даже тогда, когда тебя никто не видит и не может осудить. Этим ты не только облегчишь себе жизнь и завоюешь симпатии, дружбу и уважение со стороны других людей, но поднимешься в собственных глазах, обретешь внутреннее равновесие, спокойствие и уверенность, очень необходимые в жизни.

5.2. Помни, что не только ты, но и все люди имеют желания, потребности и интересы. Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Уже в древности люди очень разных, не связанных друг с другом культур пришли к одному и тому же выводу: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

5.3. Заботься о своей репутации уже сейчас. Нет ничего, на что ее имело бы смысл променять. Время летит быстро, и твои одноклассники, которые сегодня видят и оценивают каждый твой шаг, в будущем могут стать твоей опорой в жизни и работе. Помни, что нет ничего надежнее доверия, основанного на долголетней школьной дружбе. Не жертвуй этим ради сиюминутных прихотей.

5.4. Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы отдохнуть от своих основных занятий.

5.5. Гордись своими родителями, но помни, что их достижения не являются твоими достижениями. Не ссылайся на их общественное и материальное положение для того, чтобы самому подняться в глазах окружающих. Собственный авторитет зарабатывается только собственным трудом



Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе _________________

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.144.23.12 (54.144.23.12, 54.144.23.12)