На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Нравственное воспитание"
 Классные часы о нравственности
 Воспитание культуры речевого поведения.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Виктория

П р и н ц и п ы

 

 

Беседа:

Мы все разные, и хотя нас на Земле уже 6 миллиардов – нет двух совершенно одинаковых людей.

Имеется в виду не то, что мы разные по цвету кожи, глаз и волос, разные по росту и весу, по другим внешним признакам, а то, что среди нас есть добрые и злые, нравственные и безнравственные, законопослушные и преступники, альтруисты и эгоисты, фанатки веры и атеисты, подающие милостыню и равнодушно взирающего на страдающего человека. И от того, каков каждый контрастный человек, зависит и то, как он относится к жизни, как складывает свою собственную жизнь и жизнь окружающих.

1.      Прочитайте китайскую мудрость. Как вы её понимаете? Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?

Всему что достойно,

Учись, не ища награждения, -

И действуй потом, 

Как велят убеждения. 

2.       Попробуй дать определение понятию «принципы».

Принципы (лат. – начало, основа) – внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.  Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.

3.       Что такое нравственные принципы? Назовите их.

Нравственные принципы – это добросовестный труд на благо общества; забота о сохранении общественного достояния; высокое сознание общественного долга; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми; честность, правдивость; непримиримость к несправедливости, злу и насилию; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; нравственная чистота, простота, скромность; взаимное уважение в семье.

Задание 1

Прочтите пословицы. Какими жизненными принципами руководствуются их авторы? Все ли они хороши? Попробуйте продолжить список.

 

Пословицы

1. Моя хата с краю – ничего не знаю. 2. Сделал дело – гуляй смело. 3. Уговор дороже денег. 4. Береги платье снову, а честь смолоду. 5. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. 6. На всех добра не хватит. 7. Век живи – век учись. 8. Где прыжком, где бочком, где ползком, а своего добьюсь. 9. Наше дело сторона.

Живи и жить давай другим,

Но только не за счет другого.

Всегда доволен будь своим,

Не трогай ничего чужого –

Вот правило, стезя прямая

Для счастья каждого и всех.

Г. Державин

Задание 2

Напишите сочинение «Мои жизненные принципы». Подберите подходящий эпиграф.

 

 

Альтруизм, Эгоизм

 

Беседа:

1.      Как вы понимаете слова «бессердечие» и «бездушие» ? означает ли это, что у человека нет сердца, нет души? Почему некоторые люди поступают таким образом?

2.       Дайте определение понятию «эгоизм».

Эгоизм  (от латинского ego – я) -  себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества.

Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.   Аристотель.

3.      Подумайте, почему люди становятся эгоистами? Как это происходит? Что или кто этому способствует?

Эгоизм начинается с того, что человек сосредотачивает все свои помыслы вокруг себя, все его духовные силы направлены на удовлетворение собственных желаний. Желания других людей для него не существуют, он глух к их нуждам и потребностям.

Нельзя, чтобы человек долгое время находился в центре исключительного внимания домашних, был окружен заботами, а сам не обязан был думать о других. Хотя эгоизм обычно и является следствием плохого воспитания в детстве, он может развиться у человека любого возраста.

Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и ответьте на вопросы.

 

Рождение эгоиста

Андрейка – один сынок у папы с мамой. Любуются мама с папой Андрейкой – не налюбуются. Любуются Андрейкой и дедушка с бабушкой.

- ты у нас самый красивый! – говорит мама.

- ты у нас самый умный! – говорит папа.

- ты у нас самый счастливый! – говорит бабушка.

- ты у нас самый удачливый! – говорит дедушка.

Смотрит вокруг себя Андрейка, и кажется ему, что весь мир вокруг него, Андрейки, вращается. Кажется ему, что он – орёл, а все вокруг  - маленькие букашки-таракашки. Им, букашкам-таракашкам, по земле ползать, а ему, орлу, в небесах парить.

И никто не думает, как орёл этот с высоты небесной на землю рухнет, себя искалечит, другим горе принесёт.

Вопросы:

1.      Будут ли довольны родители Андрейкой, когда состарятся? Почему?

2.      Почему, по мнению автора, эгоиста ожидает крах, падение в жизни?

 

4.      Вы часто слышите слова «жить для людей». Вдумайтесь, что это такое? Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского и ответьте на вопросы.

 

Пахарь и крот.

Пахарь пахал землю. Вылез Крот из своей норы и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Спрашивает Крот:

- Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать ещё?

Пахарь отвечает:  - Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:  -  Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору себе.

- Но ведь вы же – кроты, а мы – люди, - ответил Пахарь и начал новую борозду.

 

Вопросы:

3.      Для чего Пахарь пахал землю? Почему Крот не понимал смысла работы Пахаря?

4.      Как можно назвать Крота? Какой принцип заложен в его отношение к жизни?

5.      А как можно назвать Пахаря? Каким принципом руководствуется он?

6.      Знаете ли вы, что такое альтруизм?

 

Альтруизм   (от латинского  = один из двух, равный, такой же) -  система нравственных принципов, предполагающих предпочтение интересов других своим собственным интересам.

Альтруизм  есть порыв к самопожертвованию,

добровольное принесение  себя в жертву другим.   Н. Фёдоров.

 

5.      Какой из принципов вам ближе? Почему?

Тот самый человек пустой,

Кто весь наполнен сам собой.                                  М.Ю. Лермонтов

 

 

Задумывались ли вы над проблемой «дать» и «взять»? почему одни с детства до глубокой старости находятся в состоянии обиженных, униженных, просящих, берущих, завидующих, а другие вне зависимости от материального уровня благосостояния, жизненных обстоятельств, физической и психической нагрузки наоборот – всегда готовы отдать, помочь, поддержать. И это их нормальное состояние, они не чувствуют себя обделёнными из-за того, что поделились последним, истратили собственные силы и время, помогая другим.

 

Задание:

Что значит жить для людей?

Сочините сказочную историю «Если б я был чудодей, что бы сделал для людей»

 

 

 

Вежливость

Жизнь коротка не настолько, чтобы людям не хватало времени на вежливость.

Р. Эмерсон

Беседа:

До VI века в русском языке широко употреблялось слово «веже» - знаток. «Веже» - от «ведать», «знать». «Веже» - это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное, поэтому раньше учили «вежеству» в школах наряду с грамотами и молитвами.

1.      Попробуйте дать определение понятию «вежливость». Подберите синонимы и антонимы к слову «вежливость».

Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Вежливый – учтивый, благовоспитанный, деликатный, корректный, любезный, обходительный, галантный, предупредительный, уважительный, воспитанный, тактичный, приличный.

Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, неучтивый, хамоватый, циничный, невоспитанный.

 

Вежливость – это знак благосклонности и готовности к услугам.    Гегель


 

Если вы вежливы

И к совести не глухи:

Вы место без протеста

Уступите старухе

 

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

 

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

 

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте…    С. Я. Маршак

 

«Если вы вежливы…». Продолжите перечень вежливых поступков.

 

2.     Как  вы оцените человека, который с одними всегда вежлив, с другими – иногда, а с третьими – никогда? Послушайте стихотворение  Бориса Заходера и ответьте на вопросы.


Поселился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже

Он кричал: Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости

Поучиться веж-ли-вос-ти!

 

Я и сам, -кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя – пример

Замечательных манер.

 

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо!

Ты не будь свиньёй, свинья!

Ждёт тебя моя семья-

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шёл-

Ни хавронья, ни осёл.

Посинел индюк от злости:

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они –балды! Балды!-

И добавил с высоты

Своего величия:

Не усвоили, скоты,

Правила приличия!



Вопрос:    Можно ли назвать индюка вежливым? Почему?

 

3. Как же возникли правила вежливости? Что такое этикет?

Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг  другу услуги, просили друг друга о чём – либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения.

Стародавнее слово «этикет» происходит от французского и означает «установленный порядок поведения». Правил этикета существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – всё было определено и строго расписано.

 

4.      Послушайте стихотворение Маршака и ответьте на вопросы.

Урок вежливости.


Медведя лет пяти- шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

И старых уважай,

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти –шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливый,

Остался он медвежливый.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо, нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти- шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.


 

Вопросы:  

1.      Для чего автор рассказывает нам о медведе?

2.      Перечислите, чему учили мишку воспитатели. Для чего?

3.      Стал мишка вежливым, воспитанным?

4.      Попробуйте объяснить медведю, как надо поступать.

5.      Расскажите, кто учит вежливости вас? Чему вы уже научились?

6.      Всегда ли у вас получается быть вежливым или нужно ещё потренироваться?

 

5.      Расскажите о тех нормах этикета, которые вам приходится соблюдать в повседневной жизни. Считаете ли вы соблюдение этикета важным в жизни?

Правила этикета очень разумны. Они как бы указывают на самые удобные и экономичные способы действия. Например, вы идёте обедать – вымойте руки, иначе с пищей в организм попадёт инфекция, или вы позвонили кому – то по телефону – первым делом поздоровайтесь и назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не придётся ломать голову над тем, с кем он разговаривает.

Руководствуясь разумными соображениями, продолжите предложения:

ü  Котлету не рекомендуется резать ножом, потому что…

ü  Тарелку с супом не следует наклонять к себе, потому что…

ü  Кашляя и чихая, нужно прикрывать рот (нос) платком, потому что…

ü  Размахивать руками, рассказывая о чём-либо, не стоит, потому что…

 

6.      Что такое манеры? Как ведёт себя человек, обладающий хорошими  манерами?

Манеры – внешние формы поведения человека. Одни  из них относятся к светским, например, целовать ручку  даме, говорить ей изысканные комплименты, здороваться, приподнимая шляпу и пр.; другие – к повседневным, например,  ходить опрятно одетым, не  чавкать за едой, не читать газету во время обеда.

 

Хорошие манеры – лучшая защита от дурных манер другого.    Ф. Честерфилд

 

Манеры основаны на привычках. Привычки – установившаяся схема поведения в определённых ситуациях. Дурные манеры основаны на вредных привычках, таких, например, о которых рассказывается в стихотворении Г. Остера.

 

Вредные советы.


Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя,

Что ты болтун.


 

7.      Вспомните этикетные слова. В какой ситуации нужно употреблять эти формулы приветствия и прощания? Какой первоначальный смысл они имеют?

Мы ежедневно встречаемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой и благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность, - и во всех этих ситуациях нашим спутником выступают «волшебные слова». Волшебным словом называют «спасибо». Но и все слова этикета достойны называться волшебными словами. Кто знает, сколько раз в день мы произносим слова здравствуйте, добрый день, доброе утро, каждый раз одаривая улыбкой того, кто с нами здоровается, и того, кому мы адресуем своё приветствие.

 

8.      Познакомьтесь с советами испанского мыслителя, может быть, они помогут вам открыть что-то новое в ваших взаимоотношениях с окружающими. Попытайтесь на основе своего опыта сформулировать советы по общению для своих товарищей, младших сестёр и братьев. Запишите их.

 

 

 

«Вежливые» советы.

Дабы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника. Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям и суждениям, а то тебя будут избегать, даже вовсе от тебя отвернутся. Благоразумие в беседе важней, чем красноречие.

Не восторгайся сверх меры. Захваливать, расточать восторги – признак ограниченности понимания и вкуса.

Не будь придирой, чтобы себя не срамить, и других не сердить.

Не надо быть невеждою, но невеждой притвориться никогда не худо. С глупцами ни к чему быть мудрым. С каждым говори на его языке.

Грасиан

 

9.      В обществе существуют этические табу, запрещающие в общении с другими поступать тем или иным образом. Познакомьтесь с ними и дополните.

 

ü  Нельзя задавать вопросов о возрасте.

ü  Нельзя расспрашивать собеседника о заработке.

ü  Нельзя делать комплименты относительно тех качеств, от которых человек хочет избавиться.

ü  Нельзя расспрашивать о болезни знакомого человека и выражать сочувствие по поводу того, что он похудел или неважно выглядит.

 

10.  Рассмотрите ситуации, ответив на вопросы.

  Вопросы:

1.      Вы идёте с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли  поздороваться и вам?

2.      Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

3.      Каждый день по дороге в школу вам встречается пожилой мужчина, который живёт в соседнем дворе, но вы с ним не знакомы. Полагается ли в таких случаях здороваться? (приветствовать соседей по дому, двору – хороший тон, даже если вы лично не знакомы).

4.      Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

5.      Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 11, а другому 15 лет? (тот, кто вежливее).

6.      Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до начала праздника нужно приходить? (допускается приходить за 10 минут, но лучше явиться вовремя).

7.      Вы на пороге дома. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать шляпу? (этот обычай пришёл из рыцарской эпохи. Рыцари постоянно странствовали по стране, облачёнными в доспехи. Входя в дом, они снимали шлем, как бы говоря хозяину: «Я не опасаюсь тебя»).

8.      Здороваясь, мы снимаем перчатку. Почему? (обычай рыцарей – демонстрировать отсутствие оружия. Женщинам снимать перчатку не обязательно).

9.      Кто должен подавать руку первым – старший или младший, женщина или мужчина? (старший – младшему, женщина – мужчине).

10.  Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесёте? (все подарки, за исключением цветов, дарят в упаковке).

11.  Вы получили в подарок коробку конфет. Что вы будете с ней делать? (необходимо угостить гостей конфетами).

12.  Вас приглашают к столу. Кто должен сесть первым – вы или хозяева? (хозяйка садится первая).

13.  С какой стороны от тарелки кладут ложку, вилку и нож? (ложка и нож – справа, вилка кладётся слева).

14.  На обед вторым блюдом рыба. Как её едят? (рыбу едят двумя вилками, левой едят, а правой помогают расчленять рыбу).

 

Задание 1:

Рассмотрите ситуацию. Допустимо ли так вести разговор по телефону? Представьте, что вы звоните заболевшему товарищу или подруге. Как вы начнёте разговор? А если к телефону подошла мама (бабушка или братишка)? Как лучше обратиться к ним? Составьте вариант разговора двух собеседников по телефону.

Ситуация.

Вы слышите такой разговор по телефону:

- Позовите Мишу.

- Какого Мишу?

- Ну какого? Мишу.

- У нас нет Миши.

- Как нет? (Собеседник вместо ответа кладёт трубку)

 

Задание 2:

Послушайте стихотворение, ответьте на вопросы и выполните предложенное задание.

 

Вежливый ослик.


Был ослик очень вежлив,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора

И толстяк…

Ни разу доброго

словца

Он не сказал

Ни про кого, -

А я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим

На него!


 

Вопросы:

1.      Как ведёт себя по-настоящему воспитанный человек?

2.      Какие вежливые слова вы знаете? Каким тоном их произносите?

3.      Что желают люди, приветствуя друг друга? Можно ли потом, пожелав кому-нибудь здоровья и всего доброго, ругаться, ссориться?

4.      Попробуйте вместо нехороших «ругательных» слов, сказать друг о друге что-либо хорошее, приятное. Проследите за выражением лица того, кому вы будете адресовать эти слова.

 

 

 

                                                            

Оптимизм, пессимизм.

Беседа:

1.      Нарисуйте два цветка. Раскрасьте один цветок чёрным карандашом, а другой – цветными карандашами. Какая картинка вам больше нравится? Почему?

 

Представьте себе, что весь мир был бы раскрашен в черные и серые тона, понравилось бы людям жить в таком мире?

 

Весёлый человек создаёт себе весёлый мир, мрачный человек создаёт себе мир мрачный.  

С. Смайлс

Мир многогранен, многоцветен,

Порою добр, жесток подчас,

Он щедр и скуп, богат и беден:

Вглядись в него – он весь для нас!

В. Алтырцев

 

2.       Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

 

Подсолнечник во время грозы.

Тяжёлые черные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит чёрный, молчаливый, будто ждёт чего-то настороженно. Жёлтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк.

Только поле цветущих  подсолнечников горит - пламенеет. От них будто свет льётся, и над землёй не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветках, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеётся поле.

Вопросы:

1.      Каков смысл рассказа? Почему подсолнечник не поддался общему настроению? На что он надеялся?

 

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.                      Э. Роттердамский

 

2.      Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь?  Дайте определение понятию «оптимизм».

 

Оптимизм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всём только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Оптимизм – это сила надежды, не иссякающая там, где отчаялись другие.

Д. Бонхеффер

 

3.      Встречали ли вы в жизни оптимистов? Нравилось вам с ними общаться? Чем вы подзаряжались от них?  Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?

4.      Как называют противоположное восприятие мира? Как называют человека, который видит только чёрные стороны жизни? Дайте определение понятию «пессимизм». Как общение с подобными людьми влияет на наше настроение?

 

Пессимизм – мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всём склонен видеть унылое, плохое.

3.      Почему люди по-разному воспринимают один и тот же мир? Как воспринимаете мир вы? Влияет ли возраст человека на его восприятие мира? Почему вы так считаете?

«Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней», - сказал Марк Аврелий. В самом деле, если мы думаем о счастье, мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посещают печальные мысли, мы грустим. Если в наших мыслях присутствует страх, мы боимся. Если мы думаем о болезнях, вполне возможно, что мы заболеем. Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не оттого, что мы имеем и какое положение занимаем в обществе, а исключительно от нашего умонастроения.

Великий французский философ Мишель Монтень девизом своей жизни сделал такие слова: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее. А наша оценка того, что происходит, всегда зависит от нас.»

Психологи считают, что мы способны изменять наши действия, а, изменяя действия, мы автоматически изменяем и чувства. Например, если вы опечалены и воспринимаете мир в чёрном цвете, но усилием воли заставляете себя двигаться, заниматься каким-нибудь делом, говорить с весёлым видом, то невольно воспрянете духом.

Послушайте несколько советов и попытайтесь применить их в жизни.

 

Выбор правильного умонастроения.

1.      Прежде всего, улыбайтесь – широко, весело, от всей души. Расправьте плечи. Дышите глубже. Попробуйте спеть куплет от какой-нибудь весёлой песни. Физически невозможно быть унылым и подавленным, если ты надел маску счастливого человека.

2.      Засучите рукава и займитесь делом. Работа – дешевое и одно из самых лучших лекарств на земле.

3.      Объявите войну скуке у себя дома. Пусть каждый день будет хоть самый маленький, но праздник. Скука рождается, когда умирает игра. Обратитесь к родителям с таким предложением:

      Что ты скажешь мама, если я предложу тебе


Стать:

Моей младшей сестрой;

Снегурочкой;

Золушкой

     А ты, папа, не желаешь ли

Стать:

Новорожденным младенцем;

Двоечником;

Малышом .

 

А я буду:

Твоим старшим братом;

Дедом Морозом;

Принцем.

А я буду:

Возить тебя в колясочке;

Директором;

Карлсоном и т.д.


 

Начните бороться за своё счастье на основе оптимистического мышления, и вы будете счастливы.

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.                                                                                                                            Б. Спиноза

Задание:

Нарисуйте два замка – замок Оптимизма и замок Пессимизма. Какие существа – качества будут жить в каждом из замков? В каком из замков вы хотели бы поселиться? Сочините сказочную историю о жителях этих замков.

 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.224.43.96 (54.224.43.96, 54.224.43.96)