На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Уроки по русскому языку"
 Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.
 Формирование орфографической зоркости
 Учить, играя... 3-й класс (1–4)
 Вместо этой строки нужно написать название документа.
 Цветные зимы. Урок развития речи в 3-м классе
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Сорокина О.А.

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов.

ХОД УРОКА

Проверка домашнего задания.

Работа с карточками окончании глаголов – ут, -ют, -ат, -ят.

- В каком лице глаголы?

- Почему разные окончания?

НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ

Л..дина л..дину гонит в путь

Ударяет в спину,

Не давая отд..хнуть

Л..дина вертит л..дину

Ет ут еш ат

Ишь ют ят ит

М..дуница

Мать-и-мачеха весен..ие цв..ты

П..дснежник

Перв..цвет

Минута красивого письма

- Какое время года сейчас? (пословицы о весне) Весенний день год

кормит

Сообщение темы урока

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»

НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА

1-е спряжение

2-е спряжение

- Ешь

- ишь

- Ет

- ит

- Ем

- им

- Ете

- ите

-

- ат, - ят

- ут,-ют

- Почему в разных колонках?

- По какому признаку объединились?

Слово учителя:

- Наступила весна. Она хозяйничает в поле, в лесу, на реке.

Наблюдения, которые вы замечаете, будем записывать в тетрадь.

- Какие насекомые просыпаются весной?

- Кто знает пословицу о пчёлке?

/Пчёлка мала, да и та работает/.

Так давайте и мы работать весь урок хорошо.

/На доске картина, изображающая поле, на котором трактор виден, грачи/

Загадки о поле.

Детям предлагают полоски с предложениями.

С наступлением весны оживают поля.

С раннего утра и до позднего вечера ревут тракторы.

По пашне за плугом шагают чёрные грачи.

Они собирают жуков и червей.

Задание. Найти глаголы. Определить время. Спряжение, лицо, число.

И вот мы в поле.

- Какие полевые работы выполняют весной? /Работа по картине

«Полевые работы, весной»/.

- Запись: весна ш…гает, поле ож…вает, земля ч…рнеет, тракторы

р…вут, грачи кр…чат.

- Кому принадлежит весёлая звонкая песня? /пластинка «Голоса птиц»/.

Запись. Высоко в небе поёт свою звонкую песню жаворонок.

/Разбор по членам предложения и по частям речи/.

Поёт – глагол, настоящее время, 3 лицо, единственное число, 1 спряжение.

Продолжим путешествие на речку.

– Как описывал реку А. Чехов в своём произведении «Весной»?

Найти глаголы в настоящем времени. Определить лицо, число, спряжение.

На доске картина «Ледоход»

- Какой момент изображён?

Чтение стихотворения с доски.

Упражнение 398 (1)

5.Следующее путешествие в лес. (Картина)

- Что привлекает в лесу?

- Какие это цветы?

- Какой цветок тебе больше нравится?

Чтение с доски, вставить буквы. (Беседа о бережном отношении к природе).

Стихи о цветах.

Сочинение-миниатюра «Весенние цветы»

(Подчеркнуть глаголы в настоящем времени, выделить окончания).

6.Итог урока. Своё путешествие мы закончили и возвращаемся снова в класс.

-Как правильно написаны личные окончания глаголов?

7.Домашнее задание.

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.163.209.109 (54.163.209.109, 54.163.209.109)