На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Учителю"
 Педагогическое мастерство
 Выпускники школы должны знать
 Этапы реализации проекта. План действий
 Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов
 Рефлексия
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

Педагогическое мастерство. Основные понятия

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, характеризующийся творческим подходом и высокой эффективностью.

Функциональная система деятельности педагога  - единица интегративной деятельности, представляющая собой Функциональную организацию психических свойств человека, объединенных для достижения наилучшего образовательного эффекта

Функции педагогической деятельности

Педагогическая деятельность реализуется посредством системы действий, подчиненных целям и задачам, создаваемым педагогом. В соответствии с целями учебно-воспитательной работы Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и А,И. Щербаков Выделяют следующие взаимосвязанные функции педагога:

1. Диагностическая, связанная с изучением учащихся, с определением уровня психического развития отдельных учеников и классных коллективов 

2. Ориентационно-прогностическая выражается в умении определять направление, цели и задачи образовательной деятельности и прогнозировать ее результаты

3. Конструктивно-проектировочная функция предполагаетадекватное конструирование и проектирование содержания учебно-воспитательной работы на основе сделанного прогноза

4. Организаторская предполагает вовлечение учащихся в активную деятельность  и эмоционально-нравственное стимулирование

5. Информационно-объяснительная предполагает информирование в разных областях знаний с учетом новейших достижений науки

6. Коммуникативно-стимулирующая основана на создании атмосферы учебного сотрудничества, гуманных отношений педагога с детьми

7. Аналитико-оценочная заключается в анализе хода учебно-воспитательного процесса и в умении вносить в него необходимые коррективы

8. Исследовательско-творческая функция состоит в способности осмысливать и творчески развивать теоретические положения, использовать в работе результаты собственных исследований и достижений коллег

На основе анализа функций педагогической деятельности А.К. Маркова выделяет девять групп педагогических умений:

1. Умения увидеть в педагогической ситуации проблему, оформить в комплекс взаимосвязанных педагогических задач, ориентироваться на конкретного ученика как на активного соучастника учебно-воспитательного процесса

2. Умения работать с содержанием учебного материала, выделять ключевые идеи, обновлять учебный предмет, педагогически интерпретировать информацию, формировать у детей учебные умения. Данная группа включает в себя умения изучать психические функции и свойства учащихся в плане диагностики зон ближайшего и перспективного развития, а также на  основе этой информации проектировать и формировать необходимые учебные умения. Кроме того данная группа включает умения отбирать и применять сочетания методов, приемов и форм учебно-воспитательной работы на основе реализации  принципов дифференцированного и индивидуального подхода.

3. Умения использовать психолого-педагогические знания для анализа, обобщения и оценки результата собственного труда в целях формирования адекватного и рационального стиля деятельности как высшего проявления творческих способностей педагога

4. Умения ставить коммуникативные задачи в целях реализации психологических принципов педагогического сотрудничества

5. Умения достигать высокого уровня педагогического общения посредством овладения соответствующими коммуникативными операциями, широким спектром ролей, способностями преодолевать и разрешать конфликтные ситуации

6. Умения удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, реализовывать и развивать комплекс педагогических способностей

7. Умения осознавать перспективу своего профессионального развития, быть открытым новому, переходить на уровень новаторского решения педагогических проблем

8. Умения определять характеристики обученности и обучаемости учащихся, стимулировать стремление учащихся к самообразованию

9. Умения оценивать состояние воспитанности и воспитуемости учащихся, увидеть личность учащегося в целом, стимулировать стремление к самовоспитанию

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.225.57.120 (54.225.57.120, 54.225.57.120)