На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Учителю"
 Педагогическое мастерство
 Рекомендации молодому учителю
 Рекомендации учителям-предметникам по работе с пятиклассниками
 Этапы реализации проекта. План действий
 Рекомендации учителям-предметникам по работе с пятиклассниками.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

Педагогическое мастерство. Основные понятия

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, характеризующийся творческим подходом и высокой эффективностью.

Функциональная система деятельности педагога  - единица интегративной деятельности, представляющая собой Функциональную организацию психических свойств человека, объединенных для достижения наилучшего образовательного эффекта

Функции педагогической деятельности

Педагогическая деятельность реализуется посредством системы действий, подчиненных целям и задачам, создаваемым педагогом. В соответствии с целями учебно-воспитательной работы Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и А,И. Щербаков Выделяют следующие взаимосвязанные функции педагога:

1. Диагностическая, связанная с изучением учащихся, с определением уровня психического развития отдельных учеников и классных коллективов 

2. Ориентационно-прогностическая выражается в умении определять направление, цели и задачи образовательной деятельности и прогнозировать ее результаты

3. Конструктивно-проектировочная функция предполагаетадекватное конструирование и проектирование содержания учебно-воспитательной работы на основе сделанного прогноза

4. Организаторская предполагает вовлечение учащихся в активную деятельность  и эмоционально-нравственное стимулирование

5. Информационно-объяснительная предполагает информирование в разных областях знаний с учетом новейших достижений науки

6. Коммуникативно-стимулирующая основана на создании атмосферы учебного сотрудничества, гуманных отношений педагога с детьми

7. Аналитико-оценочная заключается в анализе хода учебно-воспитательного процесса и в умении вносить в него необходимые коррективы

8. Исследовательско-творческая функция состоит в способности осмысливать и творчески развивать теоретические положения, использовать в работе результаты собственных исследований и достижений коллег

На основе анализа функций педагогической деятельности А.К. Маркова выделяет девять групп педагогических умений:

1. Умения увидеть в педагогической ситуации проблему, оформить в комплекс взаимосвязанных педагогических задач, ориентироваться на конкретного ученика как на активного соучастника учебно-воспитательного процесса

2. Умения работать с содержанием учебного материала, выделять ключевые идеи, обновлять учебный предмет, педагогически интерпретировать информацию, формировать у детей учебные умения. Данная группа включает в себя умения изучать психические функции и свойства учащихся в плане диагностики зон ближайшего и перспективного развития, а также на  основе этой информации проектировать и формировать необходимые учебные умения. Кроме того данная группа включает умения отбирать и применять сочетания методов, приемов и форм учебно-воспитательной работы на основе реализации  принципов дифференцированного и индивидуального подхода.

3. Умения использовать психолого-педагогические знания для анализа, обобщения и оценки результата собственного труда в целях формирования адекватного и рационального стиля деятельности как высшего проявления творческих способностей педагога

4. Умения ставить коммуникативные задачи в целях реализации психологических принципов педагогического сотрудничества

5. Умения достигать высокого уровня педагогического общения посредством овладения соответствующими коммуникативными операциями, широким спектром ролей, способностями преодолевать и разрешать конфликтные ситуации

6. Умения удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, реализовывать и развивать комплекс педагогических способностей

7. Умения осознавать перспективу своего профессионального развития, быть открытым новому, переходить на уровень новаторского решения педагогических проблем

8. Умения определять характеристики обученности и обучаемости учащихся, стимулировать стремление учащихся к самообразованию

9. Умения оценивать состояние воспитанности и воспитуемости учащихся, увидеть личность учащегося в целом, стимулировать стремление к самовоспитанию

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.156.82.247 (54.156.82.247, 54.156.82.247)