На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Кружковая деятельность, кружки"
 Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”
 Программа студии «Экодизайн»
 Программа кружка по бисероплетению
 Программа кружка «Тестопластика»
 Программа кружка "Тканепластика"
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа: Грушина Е.

Программа студии «Экодизайн»

 

Пояснительная записка

 

Привлечение учеников к творчеству является одним из путей удовлетворения их личных потребностей, обеспечения развития индивидуальных способностей, рас­ширения объема знаний, допрофессиональной подготовки, решения проблем общения с ровесниками, содержательной и здоровой организации свободного времени, которых требует современное общество.

Работа студии «Экодизайн» предусматривает внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, а именно технологии естетико-екологического воспитания. Программа обучения расчитана на детей 9 — 14 лет, наполненность группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально.  Занятия проводятся раз в неделю  два часа (всего 74 часа).

Программа занятий кружка рассчитана на ознакомление с различными видами декорирования (природными и синтетическими материалами), под­готовку школьников к самостоятельному изготовлению эскизов, декоративных композиций и совершенствованию воих умений при отделке вещей, которые имеют практическое применение.

Программа содержит необходимые теоретические сведения о разных видах при­кладного искусства, современных и старинных технологиях. Значительное внимание уделяют формированию знаний и представлений об украинских традициях и куль­туре, народных ремеслах: предусмотрены практические работы по изготовлению украинских оберегов, Пасхальных яиц, народной куклы и тому подобное. Содержание теоретических сведений соответствует практическим работам по каждой теме программы.

Программа разработана на основе личностно-ориентированного обучения эстетико-экологического направления, поскольку предусматривает работу детей над собственными проектами.

Любимое занятие побуждает детей самостоятельно работать дома, пользоваться дополнительной литературой, Internet-сайтами, развивает любознательность и настойчивость. Научить детей самостоятельно работать, творить, в то же время помня об экологическом содержании своей работы, — одна из важ­нейших задач, которые поставлены перед кружком.

Программой предусмотрена защита ученических проектов, которая стимулирует их деятельность и увеличивает значимость изготовленных композиций.

Прогнозированный результат

Воспитанники должны знать:

• общие правила внутреннего распорядка, безопасного труда, противопожарные правила, правила гигиены и производственной санитарии, порядок предоставления первой помощи;

• безопасные приемы работы ручными инструментами: ножницами­, иглой, пинцетом, ножом для картона;

• симметричные и асимметричные формы, основные направления и положения форм в пространстве (наверху, внизу, над, под, перед, за и тому подобное);

• виды материалов для художественной обработки и их свойства (фактура, текстура);

• правила заготовки, хранения и использования природных материалов;

• основные приемы преобразования природных форм и цветов в декоративные;   

• основные сведения о давних славянских традициях, верованиях и отображение народных тра­диций в искусстве;

• способы использования в деталях одежды традиционных украинских элементов;

• названия художественных техник, которые являются личностно ценностными для
учащихся; 

• характеристики и применение разнофактурных материалов в декоре;       

• общие рекомендации по работе с бумагой;

• условные обозначение на схемах оригами;

• правила и практические советы по лепке изделий из соленого теста;

• свойства природных и синтетических полимерных материалов и способы их использования в декоре;

• основы дизайнерской и изобретательской деятельности;

• методику конструирования и изготовления декоративных изделий и композиций по собственным проектам.

 

Воспитанники должны уметь:

• правильно организовывать рабочее место, пользоваться первичными средствами пожаротушение, оказывать первую помощь;

• выбирать вертикальное, горизонтальное или другое размещение плоскости изображения в соответствии с замыслом; выделять главные элементы композиции (увеличенным планом, центром изображения);

• различать и определять разные виды природных и синтетич­еских материалов;

• пользоваться ручными инструментами для обработки разных материалов и безопасно их использовать;

• изготавливать элементарные декоративные композиции из природных и синтетических материалов;

• воспроизводить увиденные композиции и создавать собственные, экспериментировать с альтернативными материалами;

• выбирать материалы, инструменты и приспособления в зависимости от художественно-трудовых задач;

• конструировать и моделировать из разных материалов в техниках вытынанки, аппликации, мозаики, бумагопластики и пр.;

• производить расчеты необходимого количества материала для всего изделия и для одинаковых деталей;

• распределять обязанности во время коллективной работы в составе творческих групп;

• пользоваться справочной литературой, Интернетом;

• проводить презентации и защиту собственных проектов, орга­низовывать выставки, оценивать собственные изделия и результаты труда других учеников.

 

 

Учебно-тематический план

 

   № п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Природная кладовая. Изготовление изделий из природных материалов. Декорирование готовых объектов природными материалами

8

1

7

3

Украинский оберег

6

1

5

4

Новогодний вернисаж. Праздничный сюрприз.

8

-

8

5

Бумажное чудо. Вытынанки. Оригами. Папье-маше. Коллаж

16

-

16

6

Сказочное тесто

16

1

15

7

Вторая жизнь пластика. Изготовление композиций из пластиковой тары, прочих синтетических отходов

14

1

13

8

Экскурсии в музеи и на выставки

2

-

2

9

Зачетное занятие

2

-

2

 

Всего

74

5

69

 

Содержание программы

 

1. Вводное занятие (2 часа)

Цель, содержание и форма занятий кружка. Ознакомление с помещением, материалами и инструментами, необходимыми для работы. Правила безопасности. Беседа «Искусство дизайна и экология».

2. Природная кладовая. Изготовление изделий из природных материалов. Декорирование готовых объектов природными материалами (8 часов)

Экскурсия в парк. Заготовка природных материалов. Флористика как вид декоративно-прикладного искусства. Изготовление роз из цветных кленовых листьев. Изготовление осенних композиций из листьев, цветов, плодов. Карвинг как искусство вырезания из овощей и фруктов. Инструменты для карвинга. Вырезание узоров на кабачке. Аппликация из природных объектов. Выставка ученических работ.

3. Украинский оберег (6 часов)

Народные традиции в искусстве. Изготовление куклы-мотаки. Венок как оберег. Изготовление стилизованных веночков-оберегов с использованием природных и синтетических материалов, семян, соленого теста.

4. Новогодний вернисаж. Праздничный сюрприз. (8 часов)

Знакомство с Интернет-ресурсами, связанными с празднованием Нового года, сувенирами, изготовленными вручную. Проектирование будущих работ. Изготовление праздничных открыток и конвертов в технике оригами и квилинг. Технология изготовления декоративных снежинок, рамок. Изготовление новогодних игрушек.

5. Бумажное чудо. Вытынанки. Оригами. Папье-маше. Коллаж (16  часов)

Виды декоративных изделий из разнофактурной бумаги. Вытынанки. Основные приемы. Оригами. Изготовление вещей, которые имеют прикладное значение в технике оригами. Папье-маше. Основные приемы. Коллаж. Изготовление коллажей из глянцевых журналов. Оформление коллажей рамками. Оформление и выставка ученических работ.

6. Сказочное тесто (16 часов)

Рецепты соленого теста. Основные приемы работы. Проектирование будущего изделия. Изготовление элементов декора из соленого теста. Изготовление вырезанием по шаблону. Отделка готовых шаблонов объемными элементами. Изготовление плоскостных композиций на темы сказок. Коллективная работа.

7. Вторая жизнь пластика. Изготовление композиций из пластиковой тары, прочих синтетических отходов (14 часов)

Исследование свойств синтетических материалов. Правила безопасной работы при работе с синтетическими материалами. Изготовление элементов декора из цветных пластиковых бутылок. Изготовление декоративных панно из CD-дисков. Изготовление подставок для карандашей и вазочек из пластиковых бутылок от косметических средств. Отделка изделий шнуром и бисером. Составление комбинированных композиций. Использование отходов полиэтилена, сетки, пенопласта. Выставка ученических работ.

8. Экскурсии в музеи и на выставки (2 часа)

Посещение художественного, краеведческого музеев, а также различных выставок.

14. Зачетное занятие (2 часа)

Выставка работ кружковцев. Презентация творческих проектов.

 

Библиография

 

1. Вербицька 3. Народні ремесла. — Харків-Тернопіль: Видавництво
«Ранок», 2009, — 96 с.

2. Кискальт Й. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт Й. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:
Профиздат 2002. — 80 с.

4. Кияткин А. К. Искусство составления букетов. '^ Ташкент, 1982.

5. Майорська Т. Орігамі для всієї сім'ї. — Харків: Книжковий клуб
«Клуб сімейного дозвілля», 2005.

6. Матейко К. І. Український народний одяг. — К., 1977.

7. Модные украшения для девчонок / Под. ред. Маркеловой Е. — М.:
Внешсигма, 1999. — 48 с.

8. Наниашвили И. Н. Вишивка бисером. – Харьков: Книжньїй клуб «Клуб семейного досуга», 2008. — 64 с.

9. Соцкова А. Г. Открытки своими руками. Шаг за шагом. — Харь­ков: Книжньїй клуб «Клуб семейного досуга», 2008. — 64 с.

10. Українські народні звичаї та традиції. — Львів, 1994.

11. Ляукина М. В. Бисер.   – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2005. – 152 с.

12. Путий Ю. В.  Бисер. – К.: „Слово”, 2005

13. Школа ремесел: бісероплетіння, м”яка іграшка, роспісь / упоряд. О. Колонькова.

    – К.: Шк світ, 2008. – 112 с.

14. Зарiчна О. В. Студiя экологiчного дизайну. – Тернопiль-Харкiв:Видавництво «Ранок», 2010. – 128 с.

 

Интернет-ресурсы

 

1.     www.guiljedcreations.coni

2.     www.quilling.com/

3.     http://www.naqg'.org/g'allery.html

4.     www.how-to-do.ru.

5.     http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/article.php

6.     http://handmade.idvz.ru

7.     origami.in.ua/..,/viewtopic       

8.     babymama.com.ua/

9.     stranamasterov.ru/node

10. igrushka.kz/.../viewtopic.php

11. moikompas.ru/compas/quilling

12. shkolazhizni.ru/archive/.

13. home.passion.ru/

14. increations-ru.

15. quilling-bouquet.blog'spot.com/

16. allday.ru/2009/01/03/podelki-iz-plastikovykh-butylok.html

17. http://www.lobzik.pri.ee/modules

18. http://www.handmade.idvz.ru/

19. http://www.stranamasterov.ru/

20. stranamasterov.ru

21. supercook.ru/decoration/

22. www.origami.ru/mod/i_clas     

23. ostriv.in.ua/iridex

24. fene4ki.ru

25. www.quillirig.com/

http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/article.php

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.209.202.123 (54.209.202.123, 54.209.202.123)