На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учителя"
 Инструкция по охране труда для учителей ритмики
 Инструкция по охране труда для учителей биологии
 Инструкция по охране труда для учителя при работе в кабинете физики
 Инструкция по охране труда для воспитателя интерната
 Инструкция по пожарной безопасности учреждения
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Утверждено                    

                                                           Приказ  директора ______________

от 19.02.2008г. №38

  Инструкция

по охране труда №3

для  учителей I ступени

г. Симферополь

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 1.1.Данная инструкция разработана с учётом требований «Положения об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Украины от 01.08.2001г. №563 и «Правил пожарной безопасности для учреждений и организаций системы образования Украины», утверждённых приказом Министерства образования Украины от 30.09.1998г. № 348/70.

1.2. Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учителями начальных классов, с учётом специфики работы УРЦ, когда учащиеся постоянно находятся в кабинете.

1.3. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех учителей Iступени УРЦ.

1.4. Проведение инструктажа осуществляется инженером по ОТ УРЦ, с обязательной регистрацией в журнале инструктажей перед началом работы в УРЦ и регулярно (1 раз в 6 месяцев).

1.5. Рабочим местом учителя является кабинет начальных классов, оборудованный мебелью, ТСО. Кабинеты начальных классов располагаются на втором этаже.

1.6. Учитель отвечает за жизнь и здоровье детей, обеспечивает бесконфликтную ситуацию в классе между учащимися и их родителями, требования санитарных норм и правил личной гигиены.

1.7. Источниками опасности в кабинетах являются:

- цветы на шкафах;

- шкафы, столы, стулья, окна;

- навесные классные доски;

- выключатели, розетки.

1.8. Учитель допускается к работе после прохождения медицинского осмотра, имея допуск к работе в санитарной книжке, предъявляет личные документы о педагогическом образовании и прохождении курсовой переподготовки в КРИПКиПКо или в педвузах и имеющий соответствующие документы.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Учитель приходит на работу за 15 – 20 минут до начала своего первого урока, проводит подготовку необходимого материала.

2.2. Учитель должен просмотреть объявления на текущий день, листок замены, открыть кабинет, включить свет, проверить температурный режим, санитарное состояние кабинета.

2.3. В случае обнаружения отклонения от правил и норм ОТ, пожарной и электробезопасности, учитель должен сделать запись в журналах оперативного контроля и техперсонала, который находится у секретаря на 1-м этаже УРЦ.

2.4. Учитель начальных классов встречает учащихся и их родителей на первом этаже УРЦ.

2.5 Организованно, по лестнице, придерживаясь условных обозначений, проводит детей в класс.

2.6. В начале урока учитель обязательно отмечает отсутствующих учеников в журнале.

2.7. На переменах учитель находится непосредственно с классом, контролирует поведение учащихся.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Учитель обучает учащихся безопасным приемам работы во время учебно- воспитательного процесса.

3.2. Учитель несет полную ответственность за жизнь и здоровье учащихся перед началом уроков, на перемене и во время урока. Запрещается оставлять детей в классе без присмотра.

3.3. Запрещается выгонять учащихся с урока, отпускать с урока без явной необходимости.

3.4. Учитель несет ответственность за сохранность имущества кабинета во время своего урока.

3.5. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе  электрохозяйства необходимо сообщить  зам. директора по АХЧ.

3.6. Во время урока не облокачивайтесь на классную доску, не пытайтесь силой открыть  оконные рамы, не стойте непосредственно под висящими цветами.

3.7. Учитель выводит детей на прогулку организованно, строем, также возвращается с детьми в класс после её окончания. 3.8. Прогулки на свежем воздухе проводить только на территории УРЦ, не допуская игр и лазания в районе мусоросборника, сарая, забора. Не разрешается приближение детей к стенам здания ближе, чем на 2 метра.

3.9. Учитель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает её чистоту от камней, металлического лома, сучьев, бытового мусора и других предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию.

3.10. Учитель организует подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке.

3.11. Перед и после прогулки учитель проверяет детей по списку.

3.12.   По лестнице вести детей строем, чётко придерживаясь правой стороны.

3.13.   Требовать дисциплины от учащихся во время уроков и на переменах, обеспечивать отсутствие конфликтных ситуаций.

3.14. Учитель, построив детей, передаёт их лично учителю физического воспитания и аналогично осуществляет приём детей согласно списочного состава.

3.15. Регулярно проветривать класс с закрытой дверью.

3.16.    Запрещается пускать в класс незнакомых людей.

 

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1. Учитель контролирует процесс выхода учащихся из кабинета.

4.2. По окончанию урока учитель фиксирует проведение урока  в классном  журнале.

4.3. Учитель  организованно передаёт учащихся воспитателю ГПД. Запрещается отдавать детей учащимся УРЦ (если нет заявления от родителей), незнакомым людям.

4.4. Учитель, у которого в данном кабинете закончились уроки, закрывает окна, проверяет санитарное состояние кабинета, выключает свет, сдаёт кабинет техническому персоналу этажа и закрывает кабинет.

 

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об  этом директору УРЦ и начинайте эвакуацию детей.

5.2. Порядок действия при возникновении пожара:

- учитель обязан организовать эвакуацию учащихся из кабинета;

- эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся 1-го ряда у стены, потом среднего ряда и ряда у окна;

- здание УРЦ учащиеся покидают через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- учитель обязан после эвакуации пересчитать учащихся, убедиться, что все учащиеся покинули кабинет.

 

6.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УРЦ.

6.1. За жизнь и здоровье детей несёт ответственность классный руководитель (учитель начальных классов).

6.2. Дежурство во время мероприятий осуществляют учителя (из расчёта на 10-12 детей-1 взрослый).

6.3. Мероприятие заканчивается в строго назначенное время.

6.4. При проведении мероприятий строго соблюдаются нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

6.5. Во время проведения мероприятий классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.

6.6. Заявление на проведение мероприятия подаётся не позднее, чем за 3 дня до него.

6.7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна, проветривание осуществляется через форточки.

6.8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный учитель (родитель).

6.9. Во время проведения мероприятия не разрешается беспорядочное хождение учащихся по УРЦ.

6.10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

6.11. Если с учащимися произошёл несчастный случай, то мероприятие останавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается «Скорая помощь». Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме администрации УРЦ.

6.12. По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурные учителя (родители) совершают обход, проверяя чистоту и порядок на его территории.

7.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ ПО ГОРОДУ.

7.1. Учитель перед проведением экскурсии обязан оформить все необходимые документы. Иметь список детей с указанием класса, домашних адресов. Указать Ф.И.О. сопровождающих учителей, родителей, приблизительное время возвращения. Состав группы на 1 взрослого 10-12 учащихся.

7.2. Учитель строит детей и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки.

7.3. Учащиеся внимательно слушают учителя.

7.4. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

7.5. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.

7.6. Перед посадкой на электропоезд, в автобус, троллейбус, проверить по списку всех учащихся.

7.7. Соблюдать правила посадки в общественный транспорт (вся группа спокойно садится в одни двери вагона, находящегося близко к кабине машиниста); в вагоне (салоне) соблюдать культуру поведения (громко не разговаривать, не пересаживаться с места на место), во время движения автобуса, троллейбуса запрещается вставать с места.

7.8. После выхода из вагона или автобуса (троллейбуса), проверить количество детей.

7.9. Дети не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

7.10. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

7.11. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или подземным).

7.12. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление опасности.

7.13. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

7.14. На конечном пункте пути учитель проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя вести, без разрешения не отлучаться от группы.

7.15. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.

7.16. Группа возвращается в полном составе к УРЦ, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

7.17. Классный руководитель доводит до сведения администрации о возвращении группы.

8.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

8.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.

8.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт УРЦ и вызвать его родителей.

8.3. При отсутствии медицинского работника в УРЦ, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации:

- при переломах уменьшить подвижность обломков, в месте перелома наложить шину;

- при открытых переломах остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину;

- при переломах позвоночника транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком;

- при поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухим предметом (тряпка, палка). Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину,

б) на место ожога наложить сухую повязку,

в) обеспечить тёплое питьё,

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему провести искусственное дыхание,

- при вывихах:

а) наложить холодный компресс,

б) сделать тугую повязку,

- при обмороке:

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями,

б) обеспечить доступ свежего воздуха,

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду,

г) дать понюхать нашатырный спирт,

д) дать горячее питьё, когда больной придёт в сознание,

- при отравлении:

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия,

б) вызвать искусственную рвоту,

в) дать слабительное,

г) обложить грелками, дать горячий чай,

- при сотрясении головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой,

б) на голову положить пузырь со льдом,

- при кровотечении из носа:

а) обеспечить доступ свежего воздуха,

б) прижать голову к коленям,

в) положить холод в области переносицы и на затылок,

г) ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода.

- при термических ожогах:

а)  потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т.д., плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.;

д) согреть пострадавшего, дать выпить горячего чая.

- при кровотечении при ранении:

а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

- при повреждении органов брюшной полости:

а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды или одеяла;

 

 

Руководитель МО учителей нач. классов                                                                                    

должность руководителя                                                                             

подразделения (разработчика)

Согласовано:

 

Инженер по

охране труда

 

Зам. директора по УВР                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                         

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.92.178.105 (54.92.178.105, 54.92.178.105)