На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учителя"
 Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований
 Инструкция по охране труда для учителя при выполнении кулинарных работ
 Инструкция по охране труда для учителя и классного руководителя при изменении расписания или замещения уроков
 Типовая инструкция по технике безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000
 Инструкция о мерах безопасности при обнаружении фактов применения химических веществ
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

                                   Утверждено

                    

 Приказ директора_______________

От 19.02.2008г. №38                                                           

 

  Инструкция

 по охране труда №9

 для  учителей химии.

г. Симферополь

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Данная инструкция предназначена для учителей химии УРЦ. Рабочим местом учителя химии является кабинет химии и две лаборантские.

Кабинет химии в учебно-реабилитационном центре для детей с нарушением зрения располагается на 4 этаже здания, окна выходят на солнечную сторону. Площадь кабинета 31 кв.м. и лаборантских 9 кв.м. и 16 кв.м. соответствует нормам. В кабинете проводятся эксперименты, предусмотренные учебной программой и выполняются практические занятия по химии учащимися 7-12 классов. Кабинет имеет лаборантскую (со стороны классной доски) и соединён с ней дверью. Расстояние между первым рядом, лабораторным столом и демонстрационным столом составляет 0,8м., демонстрационный стол установлен на подиуме высотой 0,20м. В кабинете установлен вытяжной шкаф, обеспечивающий возможность проведения работ, сопровождаемых выделением газов и паров.

Кабинет оборудован лабораторными столами с пластиковым покрытием, стульями, демонстрационным столом для учителя. Размеры рабочей плоскости столов, высота их соответствует установленным нормам (1,2 на 0,6 м.; h-0,7 м.). Имеются шкафы с наглядными пособиями и книгами; водопровод с раковиной, шкафы для хранения химической посуды.

В лаборантской имеются: стеллажи для хранения химической посуды, наглядных пособий; два сейфа для хранения лёгковоспламеняющихся и ядовитых веществ, аптечка с медикаментами; ведро с водой, песок.

Учитель химии при приёме на работу должен:

а) пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда, обязан проводить инструктажи с учащимися по охране труда во время работы, учебных занятий и выполнения практических работ, о чём делается запись в соответствующих журналах учёта проведения инструктажей по вопросам охраны труда;

б) иметь высшее (специальное) образование;

в) иметь медицинскую книжку с допуском к работе и регулярно, проходить профилактический осмотр;

г) регулярно проходить инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Согласно правилам внутреннего распорядка, первый урок начинается в 8 часов 30 минут, рабочее время учителя определяется расписанием уроков. Рабочее время учителя начинается за 20 минут до начала его первого урока.

Практические работы должны проводиться только в присутствии учителя химии, лаборанта, под их руководством и постоянным присмотром за выполнением работ учащимися. При проведении практических работ и демонстрации опытов, учитель химии должен быть в белом халате, резиновых перчатках, защитных очках; удобной обуви без высоких каблуков.

Основные источники опасности в кабинете химии при выполнении практических работ и их влияние на учащихся:

а) работа с кислотами и щелочами;

б) нагревательные приборы;

в) легковоспламеняющиеся и вредные вещества, газы;

г) работа с органическими веществами;

д) стеклянные приборы.

Эти факторы могут вызывать вредное воздействие на организм: ожоги кислотой, щёлочью; термические ожоги; порезы стеклом; отравление газами и органическими веществами.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

 

2.1. Перед началом учебных занятий учитель химии проверяет:

а) сохранность рабочих мест учащихся, их состояние;

б) собранность оборудования в шкафах;

в) целостность лабораторного оборудования и его наличие;

г) исправность электросети, вытяжного шкафа;

д) наличие аптечки, огнетушителя и т.д.;

е) соответствие этикеток на склянках с реактивами.

2.2. Перед началом каждой лабораторной работы, учитель проводит инструктаж с учащимися, обучает безопасным правилам проведения лабораторных работ, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене перед уроком.

2.3. При отсутствии или неисправности оборудования, сообщить директору УРЦ, администрации.

     Все опыты, предназначенные к проведению учащимися, должны  быть предварительно проделаны учителем. При этом все реактивы должны использоваться из той лабораторной посуды, из которой они будут выдаваться учащимся, и в тех же количествах, в которых их будут применять учащиеся.

     Доступ учащихся к месту хранения химических реактивов должен быть исключён.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

 

3.1. Все работы в кабинете химии начинаются только с разрешения учителя и под его контролем.

3.2. Учитель химии проводит инструктаж по охране труда с учащимися перед каждой практической работой и новой темой. Обучает безопасным приёмам работы во время проведения эксперимента.

3.3. Не оставлять учащихся без присмотра во время лабораторных работ, учебно-воспитательного процесса в кабинете химии. Следить за соблюдением дисциплины учащимися на своих рабочих местах.

3.4. Следить, чтобы учащиеся не приносили в кабинет химии посторонние предметы и не использовали их в эксперименте.

3.5. Не допускать присутствия посторонних лиц в кабинете химии во время урока.

3.6. Следить, чтобы учащиеся не принимали пищу и напитки в кабинете химии.

3.7. Следить, чтобы учащиеся не брали незащищёнными руками химические реактивы, не пробовали их на вкус.

3.8. Работа должна быть прекращена в случае:

- появления неприятного, резкого запаха (в случае эксперимента);

- не работающего вытяжного шкафа;

- отсутствия освещения (тёмное время суток);

- возникновения пожара, землетрясения и других метеорологических факторов.

 Во время проведения опыта оставлять рабочее место учащимся не разрешается.

   

1. Правила безопасной работы с кислотами и щелочами:

 

1.) Работая с кислотами и едкими щелочами необходимо помнить, что не соблюдение правил обращения с ними приводит к сильным химическим ожогам.

2.) Основные /запасные/ количества кислот и др. агрессивных жидкостей должны храниться в помещении, специально для этого предназначенном.

3.) Разливка кислот и жидкостей из бутылей большой емкости в расходные склянки производится с помощью сифона, при использовании в качестве источника давления резиновой груши, ручного насоса. Использование для этой цели электрических воздуходувок запрещается.

4.) Разливка концентрированных кислот: азотной, соляной, а также аммиак во избежание отравлений следует проводить с особей осторожностью, под тягой.

5.) Переноска склянок с реактивами должна производиться в плетеных корзинах или   др. таре, обеспечивающей безопасную   и удобную транспортировку.

6.) Нельзя переносить и даже поднимать склянки с кислотами и др. агрессивными жидкостями, взяв их только за горло сосуда.

7.) Доставленные в лаборантскую реактивы размещаются в предназначенных для них местах хранения.

8.) При разбавлении концентрированных кислот водой нужно лить кислоту в воду, а не наоборот, при постоянном помешивании. Вливание воды в концентрированную кислоту, /особенно серную/ сопровождается сильным разогреванием или разбрызгиванием  жидкости, что может привести к ожогам.

9.) При разбавлении концентрированных кислот, смешивании их друг с другом и при смешивании веществ, сопровождающихся выделением тепла, необходимо пользоваться только тонкостенной химической или фарфоровой посудой.

10.) Нельзя заливать горячие или даже теплые жидкости в толстостенные сосуды и приборы и добавлять в них серную кислоту.

11.) Во избежание ожогов полости рта, а также отравления запрещается набирать растворы кислот, щелочей в пипетку ртом.

12.) При всех операциях с кислотами и щелочами следует обязательно применять резиновые перчатки, защитные очки и др. предохранительные средства.

13.) Применять серную кислоту в эксикаторе в качестве водопоглощающего средства запрещается.

14.) Растворять щелочи следует в фарфоровой посуде путем медленного прибавления к воде небольших порций веществ при непрерывном помешивании. Куски щелочи можно брать только пинцетом или щипцами.

15.) Большие куски едких щелочей следует раскалывать на мелкие кусочки в специально отведенном месте, с применением защитных очков и перчаток.

16.) Отработанные кислоты и щелочи следует собирать раздельно в специально предназначенную посуду и сливать в канализацию только после нейтрализации.

17.) Разлитые кислоты или щелочи необходимо немедленно засыпать песком, нейтрализовать и после этого произвести уборку.

18.) В случаях аварий /разбился прибор, склянка с агрессивной жидкостью, когда начинают выделяться значительные количества ядовитых паров и газов, необходимо немедленно удалить всех учащихся из помещения и после этого приступить к ликвидации аварийного состояния, применяя при этом противогаз и др. защитные средства.

 

2. Правила пользования химическими реактивами

 

Этикетку на склянках с жидкими реактивами необходимо закрывать полиэтиленовой липкой лентой или другим прозрачным материалом, защищающим этикетку от химического воздействия реактива.

Нюхайте все вещества осторожно, не наклоняйтесь над пробиркой и не вдыхайте полной грудью, а направляйте к себе пар или газ движением руки. Определяя вещество по запаху, нужно лёгким движением ладони над горлом сосуда направлять пары или газ к носу и вдыхать осторожно, не наклоняясь к сосуду.

Не разрешается брать реактивы незащищёнными руками. Для этого используют ложки, шпатели или совочки.

Насыпать или наливать реактивы следует на столе, сухие - над листом бумаги, жидкие - над стеклянной посудой. Сосуд, из которого взяли реактив, сразу же закройте пробкой и поставьте на место. Просыпанный  или пролитый случайно реактив не разрешается ссыпать или сливать обратно в основную тару.

Для нейтрализации пролитых на стол или на пол кислот или щелочей в кабинетах химии должны находиться склянки с заранее приготовленными нейтрализующими растворами (соды - для кислот и уксусной кислоты - для щелочей).

Твёрдые отходы, которые накапливаются в кабинете (лаборатории) химии, необходимо собирать в отдельную тару и ликвидировать в местах, согласованных с органами санитарного и пожарного надзора.

Укреплять химическую посуду (колбы, стаканы и т.д.) в держателях штатива необходимо осторожно, вращая её вокруг оси до тех пор, пока не почувствуете небольшое затруднение во вращении. Не заглядывайте в пробирку, в которой нагревается жидкость, и не наклоняйтесь над сосудом, в который наливают какую-либо жидкость, потому что мельчайшие капли могут попасть в глаз.

Нагревать химические реактивы для опытов необходимо только в тонкостенной стеклянной посуде. Во время нагревания жидкостей нельзя заглядывать в сосуд сверху во избежание травмы вследствие разбрызгивания, нагретого вещества.

Оставлять без присмотра горящие спиртовки, включённые электронагревательные приборы не разрешается.       

   

3. Правила хранения химических реактивов

 

1. Химические реактивы хранятся в помещении лаборантской в количествах и порядке, предусмотренных настоящими Правилами.

Основные /запасные/ количества этих веществ хранятся в специальном изолированном помещении.

2. Каждый реактив должен храниться всегда на одном и том же отведенном для него месте.

3. Жидкие химические реактивы хранятся в толстостенных склянках с притертыми пробками, твердые - в толстостенных стеклянных банках также с притертыми пробками.

4. На каждой склянке, банке должна быть этикетка с точным названием реактива и его формулой, кроме того, на таре с огнеопасными веществами, на этикетке должно быть написано " огнеопасно".

5. Хранение химических веществ без этикеток и неразборчивыми надписями не допускается.

Вещества из склянок, не имеющих этикеток, подлежат уничтожению.

 

4. Правила пользования вытяжным шкафом.

 

1. Вытяжной шкаф включался не менее чем за 15 мин. до начала работы.

2. Створки вытяжного шкафа во время работы следует держать максимально закрытыми (опаленными с небольшим зазором для тяги). Открывать их разрешается только на время обслуживания установленных в шкафу приборов или другой необходимости на высоту, удобную для работы, но не более половины оконного проема.

3. Поднятые створки на время работы в вытяжном шкафу закрепляются с помощью имеющихся для этой цели приспособлений.

4. Если вытяжной шкаф имеет несколько створок, то те, которыми не пользуются, должны быть закрыты. Нарушение этого правила снижает эффективность работы вентиляции.

5. Во избежание проникновения вредных паров и газов из вытяжного шкафа в помещение кабинета вентиляция должна быть отрегулирована так, чтобы в шкафу создавалось небольшое разрежение.

 

5.Правила электробезопасности.

 

В кабинете химии необходимо использовать электронагревательные приборы закрытого типа и другие электрические устройства только заводского производства. При эксплуатации следует руководствоваться паспортом и инструкцией завода-изготовителя.

Все электронагревательные приборы должны иметь теплоизоляцию снизу и со стороны стен. В качестве теплоизоляции можно использовать керамические плиты и другие негорючие материалы с малой теплопроводностью.

Подачу тока через общий рубильник к рабочим местам и отключение его по окончании работ производит только учитель или лицо, которое обслуживает электросеть УРЦ.

Шкафы с распределительными  устройствами должны запираться на замок.

 

6.Правила работы со стеклянной лабораторной посудой и другими изделиями из стекла.

 

Во время работы на установке, изготовленной из стекла или с элементами из стекла, в условиях, когда имеется хотя бы небольшая вероятность аварии, необходимо оградить всю установку защитным экраном из оргстекла, а наиболее опасные участки установки - металлической сеткой или металлическим кожухом.

При сборке стеклянных приборов не разрешается применять повышенные усилия. При соединении отдельных частей из стекла необходимо защищать руки тканью.

Чтобы облегчить сборку приборов, концы стеклянных трубок смачивают водой, вазелином или глицерином.

Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием защитных очков.

Для обрезки куска стеклянной трубки или палочки необходимо сделать на ней надрез напильником или другим инструментом, режущим стекло, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием  в противоположном надрезу направлении сломать ее.

После разлома  острые концы следует оплавить или обработать наждачной бумагой.

Если химические реактивы поступили в кабинет химии в ампулах, необходимо осторожно сделать подрез, как в случае со стеклянной палочкой, отломать шейку ампулы, поддерживая ампулу над лотком или другой посудой. Затем осторожно пересыпать или перелить содержание ампулы в заранее заготовленный стеклянный сосуд (например, бром или йод надо хранить в сосуде из темного стекла).

Концы стеклянных трубок и палочек, применяемых для размешивания растворов, должны быть оплавлены.

Для смешивания или разбавления веществ, сопровождающихся выделением тепла, а также для нагревания химических веществ, следует использовать фарфоровую или тонкостенную стеклянную посуду.

Пробирки, круглодонные колбы, фарфоровые чашки можно нагревать на открытом огне, плоскодонные колбы и стаканы следует нагревать на металлическом рассекатели пламени.

Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

Чтобы открыть пробку у сосуда, которую заело, надо сначала постучать по периметру пробки снизу вверх деревянным  молоточком или брусочком. Если это не помогает, необходимо осторожно подогреть горлышко сосуда так, чтобы не нагрелась вся пробка. Нагревать можно полотенцем, смоченным горячей водой, обернув им горло сосуда, или над пламенем спиртовой горелки, непрерывно вращая сосуд вокруг оси, не касаясь пламени. Нельзя нагревать сосуд над открытым пламенем, если в сосуде находятся легковоспламеняющиеся, взрывоопасные или ядовитые вещества.

Большие химические стаканы надо поднимать двумя руками так, чтобы отогнутые края (бортики) опирались на большие и указательные пальцы.

Установку или отдельные ее части, находящиеся под вакуумом, следует защищать проволочным экраном (сеткой); во время работы пользоваться защитными очками.

Стеклянные сосуды, предназначенные для работы под вакуумом, предварительно испытывают на максимальное разряжение. Перед испытанием сосуд необходимо обернуть полотенцем или надеть на металлическую сетку. Такие же меры предосторожности применяют при проведении фильтрования под разряжением. Применять плоскодонную посуду (перегонную колбу, приемник) в вакуумных установках и приборах не разрешается.

Закрывая тонкостенный сосуд резиновой пробкой (например, при устройстве промывалки), его держат за верхнюю часть горлышка, пробку слегка вращают, руки при этом защищают полотенцем.

Работу с ядовитыми, огне- и взрывоопасными веществами, а также работы, проводимые под давлением и вакуумом, следует выполнять в приборах и посуде из высококачественного, термостойкого стекла.

Нагревая жидкость в пробирке или колбе, необходимо крепить ее так, чтобы отверстие пробирки или горлышко  колбы были направлены от себя и соседей по работе; при этом сосуд наполняют жидкостью не более чем на треть объема. На протяжении всего процесса нагревания не разрешается наклоняться над сосудом и заглядывать в него.

При нагревании химических веществ в пробирке или колбе не разрешается держать их руками, надо закреплять в держателе для пробирок или лапке штатива (зажим должен быть около отверстия пробирки).

Во время мытья стеклянной посуды надо помнить, что стекло хрупкое, легко ломается и трескается от ударов, резкого изменения температуры. Во время мытья посуды щетками (ершами) разрешается направлять дно сосуда только от себя или вниз.

 

7.Пожарная безопасность.

 

Обеспечение пожарной безопасности в кабинете (лаборатории) химии определяется Правилами пожарной безопасности в Украине.

В кабинете (лаборатории) химии должны быть исправны первичные средства пожаротушения:

-огнетушители углекислотные, пенные или порошковые, которые размещают непосредственно в кабинете (лаборатории) химии и лаборантской;

-ящик или ведро с песком ( объемом около 0,01м.куб.) и совком;

-покрывало из огнестойкой ткани.

К ним обязательно должен быть свободный доступ.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 

4.1. Учитель следит за сохранностью оборудования после выполнения лабораторных работ. Собирает у учащихся остатки растворов, реактивов и использованного раздаточного материала, собирает их в специальную посуду для последующей нейтрализации.   

4.2. По окончанию работы в кабинете химии необходимо немедленно выключить вытяжной шкаф, освещение, электроприборы, закрыть водопроводные краны. Следить за уборкой лабораторных столов и кабинета. Проветрить кабинет.

4.3. Обеспечивает мытьё лабораторного оборудования, посуды.

4.4. Отработанные кислоты и щелочи следует собирать раздельно в специально предназначенную посуду и сливать в канализацию только после нейтрализации.

4.5.Разлитые кислоты и щелочи необходимо немедленно засыпать песком, нейтрализовать и только после этого производить уборку.

4.6. Все химические реактивы расставить на отведенные для них места за пределами кабинета химии, шкафы в лаборантской закрыть.

4.7. Учитель соблюдает правила личной гигиены (обязательно тщательно вымойте руки) и нормы охраны труда и пожарной безопасности, следит за выполнением учащимися этих правил.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

5.1. Признаки аварийной ситуации в кабинете химии:

- появление резкого, неприятного запаха, дыма;

- возникновение пожара;

- нарушение целостности электрооборудования;

- природные факторы.

Для предотвращения аварийных ситуаций соблюдать: правила эксплуатации оборудования и работы с вредными, легковоспламеняющимися, взрывоопасными веществами.

Загорания в кабинете (лаборатории) химии следует немедленно ликвидировать. В случае возникновения пожара необходимо:

- сообщить директору УРЦ, администрации;

-сообщить в пожарную охрану (тел.01);

-принять меры по эвакуации учащихся из помещения;

-выключить электросеть.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и электропроводку необходимо гасить песком, огнестойкой тканью, порошковыми огнетушителями; обесточенную электропроводку можно гасить водой или какими-либо имеющимися в наличии огнетушителями. Загорание в вытяжном шкафу ликвидируется огнетушителями после отключения вентилятора.  

5.2. Учитель химии сообщает директору УРЦ о каждом несчастном случае, организовывает оказание первой медицинской помощи пострадавшему, а при необходимости - специализированной медицинской помощи.

5.3. Учитель должен уметь оказать первую медицинскую помощь; эвакуировать учащихся согласно плана эвакуации; пользоваться огнетушителем, средствами индивидуальной защиты.

5.4. При проведении практических работ в кабинете химии возможны несчастные случаи (отравление, химические и термические ожоги, травмы осколками стекла и др.). Следует помнить, что чем скорее будет оказана помощь потерпевшему, тем меньше будет отрицательных последствий. Во всех случаях после оказания первой помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

5.5. В кабинете (лаборатории) химии должна быть аптечка с набором медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей.

При термических ожогах первой степени пораженное место обрабатывают этиловым спиртом, после чего накладывают сухую стерильную повязку или чистую ткань и обращаются к дерматологу. Ни в коем случае нельзя прокалывать пузырь, смачивать места ожогов водой, прижигать их растворами перманганата калия, бриллиантовой зелени, раствором йода, применять “народные ” средства, разные масла, вазелин, так как они только усиливают ожоги, замедляют заживление ран. При тяжёлых ожогах необходимо немедленно отправить потерпевшего  в лечебное заведение.

При химических ожогах поражённый участок кожи надо промыть большим количеством прохладной воды на протяжении 15-20 мин., запрещается обрабатывать обожженные места ватным тампоном; затем промывают раствором пищевой соды с массовой долей гидрогенкарбоната натрия 2% (при попадании кислоты) или раствором уксусной  или лимонной кислоты с массовой долей по веществу 1-2% (при попадании щёлочи), ополаскивают водой и накладывают марлевую повязку с риванолемом или фурацилином.

При попадании в глаз кислоты лучше  всего сразу  промыть его чистой проточной водой, а затем наложить ватный тампон, смоченный  раствором гидрогенкарбоната натрия с массовой долей 3%.

Промывать глаза при попадании щелочи следует водой, а после этого раствором борной кислоты с массовой долей 2% (1 чайная ложка борной кислоты на стакан воды). После заключительного ополаскивания глаз чистой водой под веки вводят 2-3 капли альбуцида с массовой долей растворённого вещества 30%. При попадании раствора щелочи на руки немедленно смойте его большим количеством воды до исчезновения ощущения мылкости.

При незначительных порезах рану обрабатывают йодом и накладывают марлевую повязку, которая защищает организм от микробов и способствует быстрой сворачиваемости крови.

При ранении стеклом или другим предметом рану промывают большим количеством дистиллированной воды или тампоном, смоченным этиловым спиртом; вынимают осколки стекла и снова промывают рану спиртом. Если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг, ни в коем случае из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обрабатывают йодом или раствором бриллиантовой зелени, перевязывают и обращаются в медпункт.

Будьте осторожны при работе с нагревательными приборами. Горючие приборы ставьте на керамическую или спиральную подставку. Чтобы прекратить горение сухого спирта надо накрыть его колпачком (задувать нельзя).                                                                                                                                                                                              

 

6.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

6.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.

6.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт УРЦ и вызвать его родителей.

6.3. При отсутствии медицинского работника в УРЦ, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации:

- при переломах уменьшить подвижность обломков, в месте перелома наложить шину;

- при открытых переломах остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину;

- при переломах позвоночника транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком;

- при поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухим предметом (тряпка, палка). Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину,

б) на место ожога наложить сухую повязку,

в) обеспечить тёплое питьё,

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему провести искусственное дыхание,

- при вывихах:

а) наложить холодный компресс,

б) сделать тугую повязку,

- при обмороке:

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями,

б) обеспечить доступ свежего воздуха,

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду,

г) дать понюхать нашатырный спирт,

д) дать горячее питьё, когда больной придёт в сознание,

- при отравлении:

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия,

б) вызвать искусственную рвоту,

в) дать слабительное,

г) обложить грелками, дать горячий чай,

- при сотрясении головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой,

б) на голову положить пузырь со льдом,

- при кровотечении из носа:

а) обеспечить доступ свежего воздуха,

б) прижать голову к коленям,

в) положить холод в области переносицы и на затылок,

г) ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода

- при термических ожогах:

а)  потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т.д., плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.;

д) согреть пострадавшего, дать выпить горячего чая.

- при кровотечении при ранении:

а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

- при повреждении органов брюшной полости:

а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

 

Руководитель МО                                                                                                  

должность руководителя                                              

подразделения (разработчика)

 

Согласовано:

 

Инженер по

охране труда                                                                                                                                                    

 

 

Зам. директора по ВР                                                                                            

                                                                                                     

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.159.66.70 (54.159.66.70, 54.159.66.70)