На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учащихся"
 Инструкция по охране труда для учащихся и лаборанта при работе со стеклянной лабораторной посудой
 Инструкции по охране труда для учащихся школы на уроках химии
 Инструктажи по охране труда на уроках физкультуры
 Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда при выполнении работ на швейной машине
 Инструкция по охране труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

                                   Утверждено

                    

 Приказ директора_______________

От 19.02.2008г. №38                                                          

 

  Инструкция

 по охране труда №10.3.

для учащихся при выполнении лабораторных работ с влажными препаратами в кабинете биологии.

г. Симферополь

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.      

 

Данная инструкция предназначена для учащихся учебно–реабилитационного центра для детей с нарушением зрения Симферопольского городского Совета, при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с влажными препаратами.

Опасности в работе:

- отравление вредными испарениями при небрежном обращении с влажными препаратами и их разгерметизации при этом;

- порезы рук при небрежном обращении со стеклянной поверхностью влажных препаратов.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

 

2.1. Ученик внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, и безопасные приёмы её выполнения.     

2.2. Перед началом каждой лабораторной работы, учитель биологии  проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторной работы, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене и во время учебно-воспитательного процесса.

2.3. Ученик освобождает рабочее место от посторонних предметов.

2.4. Ученик проверяет наличие и целостность влажных препаратов, применяемых в лабораторной работе.

2.5. Ученик должен точно выполнять все указания учителя биологии.

2.6. Ученик не загромождает проходы портфелями и сумками.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 

 

3.1. Ученик точно выполняет указания учителя биологии при работе с влажными препаратами.  

3.2. Ученик соблюдает осторожность при работе с влажными препаратами, без надобности не переставляет с места на место, не передаёт друг другу и не берёт влажные препараты с других столов.                  

3.3. Ученик приступает к работе только тогда, когда убедился в герметичности влажных препаратов.

3.4. Ученик перед работой с влажными препаратами знакомится с правилами.

3.5. Учащийся соблюдает осторожность при работе с влажными препаратами во избежание повреждения, так как можно порезаться осколками стекла или отравиться вредными испарениями формалинового раствора, в котором находится изучаемый объект.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. 

 

 

4.1. По окончании работы ученик сдаёт влажные препараты учителю биологии на хранение.                            

4.2. По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок.     

4.3. После окончания работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

4.4. Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.

 

 

 

 

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

5.1. В случае выявления неисправностей в приборах, установках немедленно остановите работу и оповестите учителя.

5.2. В случае травмы или ожога сразу же обратитесь к учителю.  

5.3. При возникновении аварийной ситуации:

- сообщить администрации, директору УРЦ;

- сообщить пожарной охране;

- принять меры по эвакуации учащихся из помещения;

- отключить электросеть.

 

6.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

6.1. Если произошло повреждение влажного препарата, и при этом произошла утечка вредных испарений и раствора, необходимо, во избежание отравлений и аллергических реакций, вывести учащихся из кабинета, нейтрализовать раствор, убрать его остатки и проветрить кабинет.

6.2. Если при этом наблюдается наличие порезов осколками стекла, необходимо смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку. При необходимости отправить учащегося в медицинский пункт УРЦ.

 

 

                                                                                                                      

Руководитель МО                                                                                                 

должность руководителя                                             

подразделения (разработчика)

 

Согласовано:

Инженер по

охране труда                                                                                                                                          

                                                                    

 Зам. директора  по ВР 

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.224.233.92 (54.224.233.92, 54.224.233.92)