На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учителя"
 Инструкция по охране труда о действиях в случае поступления звонка с угрозой взрыва учреждения образования.
 Инструкция по охране труда о действиях руководителей учреждения образования при получении информации об угрозе взрыва или обнаружении взрывного устройства.
 Инструкция по охране труда для воспитателя интерната
 Инструкция по охране труда для учителей химии
 Инструкция по охране труда о мерах безопасности при обнаружении фактов применения химических веществ и возникновения опасности эпидемии или воздействия биологического агента.
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

                                   Утверждено

                    

 Приказ директора_______________

От 19.02.2008г. №38                                                          

 

  Инструкция

 по охране труда №10

для учителей биологии.

г. Симферополь

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Данная инструкция предназначена для учителей биологии учебно-реабилитационного центра для детей с нарушением зрения.

Рабочим местом учителя биологии является кабинет биологии №38. Кабинет биологии находится на 3 этаже здания УРЦ. Окна кабинета выходят на солнечную сторону.

Площадь кабинета биологии и лаборантской соответствует нормам требований (31 кв.м.). Высота помещений – 2,6м.

Кабинет биологии укомплектован ученическими столами с деревянным покрытием, стульями, рабочим столом учителя. Размеры рабочей плоскости столов, высота их соответствует установленным нормам   (1,2 x 0,6м;   h – 0,72 м – соответственно). Имеются шкафы с влажными препаратами, муляжами, гербарным материалом, иллюстрационно-наглядными пособиями; водопровод с раковиной.

Комнатные цветы-цветы нейтрального действия (нет ядовитых и вызывающих аллергию).

Учитель биологии при приёме на работу должен:

а) пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж для учителя биологии, о чём делается запись в соответствующих журналах учёта проведения инструктажей по вопросам охраны труда,

б) иметь высшее (специальное) образование,

в) иметь медицинскую книжку с допуском к работе и регулярно, проходить профилактический осмотр,

г) проходить инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Согласно правилам внутреннего распорядка, 1-й урок начинается в 8 часов 30 минут, рабочее время учителя определяется расписанием уроков. Рабочее время учителя начинается за 20 минут до начала его первого урока.

Учитель биологии несёт ответственность за безопасное проведение учебно-воспитательного процесса; за сохранение жизни и здоровья, учащихся во время учебно-воспитательного процесса.

Учитель биологии обязан поставить в известность директора УРЦ о каждом несчастном случае, организовать оказание первой помощи (доврачебной) потерпевшему; в случае необходимости – специализированной медицинской помощи.едицинской п; в случае необходимости - специализированной зание первой помощи ()ьного процесса; за сохранение жизни и здоровья

Учитель биологии обязан организовать эвакуацию учащихся из помещения в случае пожара и при других чрезвычайных ситуациях.

Учитель биологии должен соблюдать правила и требования личной гигиены и обязан эти требования предъявлять учащимся.

Учитель биологии обязан знать характеристику основных опасных и вредных веществ (производственных факторов для данного вида лабораторных и практических работ) и их влияние на учащихся:

а) о кислотах и щелочах и вызываемых ими химические ожоги;

б) о легковоспламеняющихся веществах и термических ожогах;

в) уколах, порезах лабораторными принадлежностями;

г) о ядовитых растениях и грибах, и связанными с ними отравлениями;

д) о заражении инфекционными заболеваниями при несоблюдении правил личной гигиены и неосторожном обращении с животными.

Учитель биологии должен соблюдать требования к спецодежде (х/б халат) при выполнении эксперимента и практических работ.

Учитель биологии несёт ответственность за безопасность учащихся во время проведения экскурсий, при работе на опытном участке (земельном, пришкольном), при работе в живом уголке, при использовании с/х орудий.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Перед началом учебных занятий учитель биологии проверяет:

а) сохранность рабочих мест учащихся, их состояние;

б) собранность оборудования в шкафах;

в) целостность лабораторного оборудования и его наличие; наличие и целостность раздаточного материала;

г) исправность электросети: выключателей и розеток;

д) наличие аптечки, огнетушителя и других средств пожаротушения;

е) соответствие этикеток на склянках с химическими реактивами.

2.2. Перед началом каждой лабораторной работы учитель биологии проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторных работ, экспериментов.

2.3. При отсутствии или неисправности оборудования, сообщить администрации УРЦ, директору.

 

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 

3.1. Учитель биологии перед началом эксперимента или практической работы проводит инструктаж по охране труда с учащимися; обучает безопасным приёмам работы во время проведения эксперимента или практической работы.

3.2. Учитель биологии не оставляет учащихся без присмотра во время проведения лабораторных и практических работ, учебно-воспитательного процесса в кабинете биологии; следит за соблюдением дисциплины учащимися на своих рабочих местах.

3.3. Учитель биологии осуществляет контроль за тем, чтобы учащиеся не приносили в кабинет биологии и не использовали в эксперименте не предназначенные для этого вещества.

3.4. Учитель биологии осуществляет контроль за тем, чтобы в кабинете биологии не допускалось присутствие посторонних лиц во время эксперимента и практических работ.

3.5. Учитель биологии не допускает принятия учащимися пищи и напитков в кабинете биологии.

3.6. Учитель биологии следит, чтобы учащиеся не брали незащищёнными руками химические реактивы, не пробовали их на вкус.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ. 

4.1. Учитель биологии следит за сохранностью оборудования после выполнения практических работ; собирает у учащихся остатки растворов, реактивов и использованного раздаточного материала, помещает их в специальную посуду для последующей нейтрализации.

4.2. Если эксперимент проводился с использованием микроскопов и микропрепаратов, учитель биологии должен принять их на хранение от учащихся, убедившись в их исправности.

4.3. Если в эксперименте использовался гербарный материал-учитель биологии должен собрать гербарии у учащихся, убедившись в их целостности и уложить в специальные коробки для хранения.

4.4. Если в эксперименте использовались в качестве наглядного пособия влажные препараты – учитель должен принять их на хранение от учащихся, убедившись в их целостности и герметичности.

4.5.  Учитель биологии должен проследить, чтобы учащиеся по окончании работы привели своё рабочее место в порядок.

4.6. Учитель биологии должен проследить, чтобы учащиеся по окончании работы вымыли руки с мылом.

 

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. Признаки аварийной ситуации в кабинете биологии:

- появление резкого, неприятного запаха, вызывающего кашель; запаха вследствие разгерметизации влажных препаратов;

- возникновение пожара, вследствие небрежного обращения со спиртовкой, легковоспламеняющимися веществами (спиртом) или неисправностями в электросети;

5.2. Средства и действия направленные на ликвидацию неприятного запаха:

а) срочно эвакуировать учащихся из кабинета биологии в безопасное место;

б) проветрить помещение, открыть окна, чтобы улетучился запах;

в) обезопасить объект, ставший причиной распространения запаха.

5.3. Средства и действия направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие небрежного обращения со спиртовкой:

а) прекратить доступ кислорода, воздуха, закрыв спиртовку специальным колпачком;

б) при загорании при этом деревянных предметов, пожар можно тушить водой, песком, кошмой, огнетушителями.

5.4. Средства и действия направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие возгорания легковоспламеняющихся жидкостей:

а) при возгорании спирта – прекратить доступ кислорода с применением листового асбеста, песка, кошмы;

б) при возгорании нерастворимых в воде веществ, нельзя применять: воду, (во избежание распространения пожара) скипидар, масло, бензин; необходимо воспользоваться песком, листовым асбестом, кошмой.

5.5. Средства и действия направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие неисправности в электросети:

а) обесточить электросеть;

б) если произошло возгорание предметов – прекратить доступ кислорода, воздуха с применением песка, кошмы, огнетушителя;

в) срочно вызвать электрика.

5.6. При возникновении аварийной ситуации:

- сообщить директору УРЦ, администрации;

-сообщить в пожарную охрану (тел.01);

-принять меры по эвакуации учащихся из помещения;

-выключить электросеть.

 

6.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

6.1. Иметь в классе медицинскую аптечку.

6.2. При заболевании учащегося, отвести его в медпункт УРЦ и вызвать его родителей.

6.3. При отсутствии медицинского работника в УРЦ, оказать медицинскую помощь, используя следующие рекомендации:

- при переломах уменьшить подвижность обломков, в месте перелома наложить шину;

- при открытых переломах остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину;

- при переломах позвоночника транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком;

- при поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухим предметом (тряпка, палка). Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину,

б) на место ожога наложить сухую повязку,

в) обеспечить тёплое питьё,

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему провести искусственное дыхание,

- при вывихах:

а) наложить холодный компресс,

б) сделать тугую повязку,

- при обмороке:

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями,

б) обеспечить доступ свежего воздуха,

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду,

г) дать понюхать нашатырный спирт,

д) дать горячее питьё, когда больной придёт в сознание,

- при отравлении:

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия,

б) вызвать искусственную рвоту,

в) дать слабительное,

г) обложить грелками, дать горячий чай,

- при сотрясении головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой,

б) на голову положить пузырь со льдом,

- при кровотечении из носа:

а) обеспечить доступ свежего воздуха,

б) прижать голову к коленям,

в) положить холод в области переносицы и на затылок,

г) ввести в ноздрю вату, смоченную раствором перекиси водорода

- при термических ожогах:

а)  потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т.д., плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.;

д) согреть пострадавшего, дать выпить горячего чая.

- при кровотечении при ранении:

а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии – предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

- при повреждении органов брюшной полости:

а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

 

Руководитель МО                                                                                             

должность руководителя                                              

подразделения (разработчика)

 

Согласовано:

Инженер по

охране труда                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                            

Зам. директора по ВР   

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.145.95.149 (54.145.95.149, 54.145.95.149)