На главную Учителям Школьникам Абитуриентам Студентам Родителям Форум Добавить материал Заказать работу Поиск документов
Реклама
Реклама
 Еще статьи из раздела "Инструкции для учащихся"
 Инструкция по охране труда для учащихся и лаборанта при работе со стеклянной лабораторной посудой
 Инструкция по охране труда для учащихся при выполнениии лабораторных работ с влажными препаратами в кабинете биологии
 Первичный инструктаж для учащихся школы
 Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры по разделу : "Волейбол"
 Правила внутреннего распорядка в кабинете труда
посмотреть все статьи раздела

 Автор документа:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Утверждено

Приказ директора __________

От 19.02.2008г. №38

Инструкция

по охране труда N 11.1

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ  ПО РАЗДЕЛУ “ГИМНАСТИКА”

г. Симферополь

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

      Данная инструкция разработана для учащихся  учебно-реабилитационного центра для детей с нарушением зрения на уроках физической культуры по гимнастике. Уроки включают в себя следующие разделы:

1.     “Строевые упражнения и передвижения,  повороты”.

2.     “Акробатика”.

3.     “Упражнения на гимнастических снарядах”.

-   опорные прыжки через “коня” («козла»).

-   упражнения на перекладине.

-   упражнение на брусьях параллельных.

-   упражнение на бревне.

-   лазание по канату.

-   упражнение на шведской стенке.

     Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм, а так же специфики урока гимнастики.

     Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют в зале в сменной обуви. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

 

2.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.

 

 2.1. На переменах учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женской) в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.

2.2. Урок начинается по звонку с общего построения.

2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.

 

 3.1. На уроках гимнастики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.

3.2. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.

3.3. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся придерживаются следующих требований.

 

Перекладина.

 

     В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты. При укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной. При выполнении соскоков снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая. Не выполнять упражнений без страховки. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей. Не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

    

Опорный прыжок.

 

      Точно установить снаряд, проверить его исправность. В месте соскока ровно уложить мат. Проверить исправность мостика. Не выполнять упражнения без страховки.

 

Канат.

 

       В месте соскока уложить гимнастический мат. Правильно спускаться вниз по канату. При покраснении кожи или появлении потёртости на ладонях прекратить выполнение упражнения. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

      

Брусья.

 

     В местах соскоков со снаряда уложить ровно гимнастический мат. Уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты. Не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки. Правильно установить ширину, с учётом индивидуальных данных ( ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья).

     Изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей. Поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди.

    Каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

 

Шведская стенка.

    

     На одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся. Нельзя прыгать со снаряда. Следует спускаться донизу. Не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

    

Бревно.

      Вдоль всего снаряда и в месте соскока уложить гимнастические маты. Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой.

3.4. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнений и немедленно сообщить учителю.

3.5. Упражнения на снарядах учащиеся выполняют при наблюдении и под страховкой учителя.

3.6. В процессе обучения учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося:

а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;

б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тела (его частей) таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм.      

     Умение самостраховаться совершенствуется по мере движения при целенаправленной помощи преподавателя. 

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.

 

4.1. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.

4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

 

 

5.     ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

 5.1. В процессе учёбы предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций:

1)    не курить в спортивных помещениях (раздевалках, зале, тренажёрной комнате, хореографической комнате);

2)    не приносить на урок взрывоопасные и отравляющие вещества;

3)    не уходить самовольно с урока;

4)    не оставаться в раздевалках на время урока;

5)    в случаях чрезвычайной ситуации следовать указаниям учителя.

 

 

 

Руководитель МО                                                                                                  

должность руководителя                                                   

учреждения (разработчика)

Согласовано:

Инженер по                                                                                                           

охране труда                                                       

 

Зам. директора по ВР            

загрузка...
Реклама

Все материалы сайта Rambler's Top100

Авторство размещенных материалов администрацией не проверяется.
В случае, если вы являетесь автором какого-либо размещенного материала и вас не устраивают условия размещения,
то обратитесь пожалуйста к авторам проекта для исправления.

При копировании любых материалов с данного сайта, ссылка на сайт - обязательна. | Статьи партнёров

Обратная связь

Ваш IP:
54.167.242.107 (54.167.242.107, 54.167.242.107)